Соционика и тест Климова
---
Когда моя дочка училась в 11 классе (а было это всего год назад), в России началась очередная кампания по профориентации школьников. Прежде всего, старшеклассников попросили ответить на вопросы безымянного теста, в котором я опознал знаменитый Тест Климова (http://www.profguide.ru/test/art-id-15.html), которому уже лет ПЯТЬДЕСЯТ.
По этому тесту профориентировали нас, наших отцов и наших дедов. А теперь профориентируют наших детей.
Неужели за 50 лет ничего нового, более совершенного, не появилось, и нам втюхивают явно устаревшее говно?
Впрочем, давайте погодим с критикой.
* * *
Смотрите, что получается.
По Климову, есть 5 основных направлений человеческой деятельности, и каждый индивидуум наиболее удачно заточен под одно из них.
Направления следующие:
1. Человек - Человек
2. Человек - Техника
3. Человек - Художественный образ
4. Человек - Знаковая система
5. Человек - Природа
Первые четыре позиции вопросов не вызывают, а вот 5-я, "Человек - Природа", - это явный атавизм. Поэтому я её полужирненьким и не выделил.
Судите сами: конкретные профессии, которые Климов перечисляет по направлению "Человек - Природа", выглядят как большой привет из прошлого: агроном, лесничий, животновод, пастух, доярка и так далее.
В наше постиндустриальное время это звучит как "кучер, бурлак, водонос, фонарщик, бондарь, фрейлина, дворецкий" и т.д.
С природой сейчас работают полторы калеки на всю Россию, т.е. от силы пара тыщ фермеров. Футболистов в стране и то больше, но не выделять же футболистов в отдельную категорию профориентации.
Поэтому позицию "Человек - Природа" можно смело упразднить, а оставшиеся четыре позиции совершенно очевидно совпадают с т.н. соционическими клубами:.
То есть Тест Климова, по сути, основан на ОБЪЕКТИВНЫХ особенностях человеческого сознания - тех же самых, о которых говорит соционика.
Поэтому этот тест и продержался так долго, и в утиль его списывать рано (только, повторюсь, надо бы убрать архаичную позицию "Человек - Природа").
* * *
Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):
По этому тесту профориентировали нас, наших отцов и наших дедов. А теперь профориентируют наших детей.
Неужели за 50 лет ничего нового, более совершенного, не появилось, и нам втюхивают явно устаревшее говно?
Впрочем, давайте погодим с критикой.
* * *
Смотрите, что получается.
По Климову, есть 5 основных направлений человеческой деятельности, и каждый индивидуум наиболее удачно заточен под одно из них.
Направления следующие:
1. Человек - Человек
2. Человек - Техника
3. Человек - Художественный образ
4. Человек - Знаковая система
5. Человек - Природа
Первые четыре позиции вопросов не вызывают, а вот 5-я, "Человек - Природа", - это явный атавизм. Поэтому я её полужирненьким и не выделил.
Судите сами: конкретные профессии, которые Климов перечисляет по направлению "Человек - Природа", выглядят как большой привет из прошлого: агроном, лесничий, животновод, пастух, доярка и так далее.
В наше постиндустриальное время это звучит как "кучер, бурлак, водонос, фонарщик, бондарь, фрейлина, дворецкий" и т.д.
С природой сейчас работают полторы калеки на всю Россию, т.е. от силы пара тыщ фермеров. Футболистов в стране и то больше, но не выделять же футболистов в отдельную категорию профориентации.
Поэтому позицию "Человек - Природа" можно смело упразднить, а оставшиеся четыре позиции совершенно очевидно совпадают с т.н. соционическими клубами:.
То есть Тест Климова, по сути, основан на ОБЪЕКТИВНЫХ особенностях человеческого сознания - тех же самых, о которых говорит соционика.
Поэтому этот тест и продержался так долго, и в утиль его списывать рано (только, повторюсь, надо бы убрать архаичную позицию "Человек - Природа").
* * *
Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]