Максим Ликсутов о транспортной обстановке в городе
---
Руководитель транспортного комплекса Москвы - Максим Ликсутов в студии программы "Городская среда" с Александром Шумским на радиостанции Москва ФМ обсудил самые актуальные темы, касающиеся передвижения по Москве.
Максим Станиславович ответил в прямом эфире на много интересных вопросов:
как будет организована транспортная логистика на время Чемпионата мира по футболу;
в чем успех каршеринга;
когда электробусы начнут курсировать по Москве;
и какая главная цель стоит перед транспортным комплексом?
Надо понимать, что все решения, принимаемые городом, проходят процедуру тщательного анализа и проработки. Заслушиваются позиции разных сторон, поэтому на выходе получается взвешенное и продуманное решение. Это касается всех нововведений, которые появились в Москве за последние 5-6 лет: платная парковка, выделенные полосы, строительство метро, дорог, развязок и т.д.
В преддверии Чемпионата Мира по футболу вопрос транспортного обслуживания миллионов болельщиков и спортивных команд стоит наиболее остро. Тех, кто проживает рядом со спортивными аренами, больше всего волнует, как будет организовано движение и не превратится ли их жизнь в сущий ад на целый месяц.
Максим Ликсутов убедительно обещает, что этого не случится. Правительство Москвы пошло по пути наименьших ограничений: никаких перекрытий Садового кольца, ТТК или МКАД. Но будут, предсказуемо, перекрыты улицы между Комсомольским проспектом и Лужнецкой набережной, а также съезды на нее. Также Ликсутов отметил, что властям удалось сдвинуть сроки введения особого режима безопасности вокруг Лужников, при котором проезд для нерезидентов был бы запрещен, с двух недель до двух дней.
Кстати, все обладатели Fan ID (паспорт болельщика) и билета на матч могут бесплатно пользоваться городским транспортом в течение нескольких дней до и после проведения матчей.
А для таксистов, наоборот, все немного усложнилось. Для обслуживания болельщиков во время ЧМ им пришлось получить специальную лицензию. Есть договоренность, что цены на поездки будут демократичными, без перегибов. Посмотрим, как будет на самом деле )
А вы хотели бы гулять по перекрытой Тверской раз в неделю?
Плавно перешли от ЧМ к внутренним темам. На мой вопрос, будут ли перекрывать Тверскую улицу по выходным для прогулок, Ликсутов ответил, что нет такого запроса от общества. Но если у горожан появится интерес и предложения по мероприятиям, то Мэр Сергей Собянин эту идею обязательно рассмотрит.
Напомню, что считаю идею перекрытия Тверской, например, по воскресеньям - очень крутой! Достаточно вспомнить последнее празднование 9 мая, когда тысячи горожан гуляли по главной улице столицы, фотографировались, заходили в магазины, посещали кафе. Улица ожила, и так должно быть гораздо чаще, чем 1-2 раза в год. Я неоднократно писал про Тверскую, в свое время Пробок.нет предлагал вернуть там и пешеходные переходы.
"Каршеринг в Москве развивается лучше всех в мире", - отметил Максим Ликсутов.
На сегодняшний день 6 500 машин и 12 компаний каршеринга работают в столице. Его популярность растет чуть ли не в геометрической прогрессии. По оценкам Дептранса городу нужно 15-20 тысяч автомобилей каршеринга. Цифры статистики пользования каршерингом впечатляют:
ежедневно одной машиной пользуются 6-8 раз, это в два раза чаще, чем в городах Европы, где каршеринг появился гораздо раньше;
с начала года было совершено около 4 млн. поездок;
более 80% пользователей каршеринга имеют личный автомобиль.
Однако пускать автомобили каршеринга на выделенки не собираются. Мотоциклистов, кстати – тоже.
От общего количества такси в Москве осталось 10-12% "бомбил".
В городе практически не осталось так называемых «бомбил». Хотя мне кажется, что сегодня никто и не станет ловить машину "с руки". Во-первых, это может быть небезопасно, а во-вторых, сильно дороже, чем если вызвать такси через агрегаторов. А в 2010 году все было наоборот: 10-15% легальных таксистов приходилось на армию нелегальных. Оставшиеся "бомбилы" в основном, работают на вокзалах, у аэропортов и на остановках ОТ, подвозя до метро. Но и их, думаю, скоро не останется.
Первые 100 электробусов приедут в Москву до сентября.
Совсем скоро по улицам поедут электробусы отечественного производства. Цикл тестирования практически завершен. При этом Департамент открыт для производителей электробусов, готов рассмотреть любые предложения. Первые электробусы приедут в Москву до сентября, чтобы успеть провести информационную кампанию и запустить до начала учебного года.
Почему электробус? Потому что чисто экономически, по контракту жизненного цикла, он выгоднее для города, чем троллейбус. Но и троллейбусы никуда не исчезнут. Они продолжат работать до окончания технического ресурса на радиальных и вылетных магистралях. Напомню, что в ноябре прошли общественные слушания по электротранспорту и его будущему.
Беспилотные автомобили не вытеснят настоящих водителей.
По мнению Максима Ликсутова полностью беспилотные автомобили на улицах нашего города появятся не раньше, чем через 10-15 лет. По оценкам оптимистов это произойдет лет через 5-6. При этом Ликсутов считает, что переход будет плавным и небыстрым. Профессия водителя не исчезнет, а будет по-прежнему крайне востребованной.
Над чем работает транспортный комплекс Москвы?
Основные задачи, которые поставлены Мэром перед транспортным комплексом:
удобный общественный транспорт;
понятная тарифная политика;
безопасное дорожное движение.
Москва стремится к цели - 0 погибших на дорогах.
Мы уже являемся самым безопасным городом в России, сравнявшись по показателю смертности на дорогах с Германией – 3,9 человека на 100 тысяч. Но стоит цель – ноль погибших на дорогах, и Москва будет к ней стремиться. Что касается ограничения 50 км/ч в городе, то это решение будет приниматься только совместно с москвичами и экспертами.
Послушать эфир полностью можно по ссылке.
Как вам, в целом, транспортная политика в городе? Чего вам не хватает? Новых маршрутов общественного транспорта, метро в вашем районе, развязок-эстакад?
Максим Станиславович ответил в прямом эфире на много интересных вопросов:
как будет организована транспортная логистика на время Чемпионата мира по футболу;
в чем успех каршеринга;
когда электробусы начнут курсировать по Москве;
и какая главная цель стоит перед транспортным комплексом?
Надо понимать, что все решения, принимаемые городом, проходят процедуру тщательного анализа и проработки. Заслушиваются позиции разных сторон, поэтому на выходе получается взвешенное и продуманное решение. Это касается всех нововведений, которые появились в Москве за последние 5-6 лет: платная парковка, выделенные полосы, строительство метро, дорог, развязок и т.д.
В преддверии Чемпионата Мира по футболу вопрос транспортного обслуживания миллионов болельщиков и спортивных команд стоит наиболее остро. Тех, кто проживает рядом со спортивными аренами, больше всего волнует, как будет организовано движение и не превратится ли их жизнь в сущий ад на целый месяц.
Максим Ликсутов убедительно обещает, что этого не случится. Правительство Москвы пошло по пути наименьших ограничений: никаких перекрытий Садового кольца, ТТК или МКАД. Но будут, предсказуемо, перекрыты улицы между Комсомольским проспектом и Лужнецкой набережной, а также съезды на нее. Также Ликсутов отметил, что властям удалось сдвинуть сроки введения особого режима безопасности вокруг Лужников, при котором проезд для нерезидентов был бы запрещен, с двух недель до двух дней.
Кстати, все обладатели Fan ID (паспорт болельщика) и билета на матч могут бесплатно пользоваться городским транспортом в течение нескольких дней до и после проведения матчей.
А для таксистов, наоборот, все немного усложнилось. Для обслуживания болельщиков во время ЧМ им пришлось получить специальную лицензию. Есть договоренность, что цены на поездки будут демократичными, без перегибов. Посмотрим, как будет на самом деле )
А вы хотели бы гулять по перекрытой Тверской раз в неделю?
Плавно перешли от ЧМ к внутренним темам. На мой вопрос, будут ли перекрывать Тверскую улицу по выходным для прогулок, Ликсутов ответил, что нет такого запроса от общества. Но если у горожан появится интерес и предложения по мероприятиям, то Мэр Сергей Собянин эту идею обязательно рассмотрит.
Напомню, что считаю идею перекрытия Тверской, например, по воскресеньям - очень крутой! Достаточно вспомнить последнее празднование 9 мая, когда тысячи горожан гуляли по главной улице столицы, фотографировались, заходили в магазины, посещали кафе. Улица ожила, и так должно быть гораздо чаще, чем 1-2 раза в год. Я неоднократно писал про Тверскую, в свое время Пробок.нет предлагал вернуть там и пешеходные переходы.
"Каршеринг в Москве развивается лучше всех в мире", - отметил Максим Ликсутов.
На сегодняшний день 6 500 машин и 12 компаний каршеринга работают в столице. Его популярность растет чуть ли не в геометрической прогрессии. По оценкам Дептранса городу нужно 15-20 тысяч автомобилей каршеринга. Цифры статистики пользования каршерингом впечатляют:
ежедневно одной машиной пользуются 6-8 раз, это в два раза чаще, чем в городах Европы, где каршеринг появился гораздо раньше;
с начала года было совершено около 4 млн. поездок;
более 80% пользователей каршеринга имеют личный автомобиль.
Однако пускать автомобили каршеринга на выделенки не собираются. Мотоциклистов, кстати – тоже.
От общего количества такси в Москве осталось 10-12% "бомбил".
В городе практически не осталось так называемых «бомбил». Хотя мне кажется, что сегодня никто и не станет ловить машину "с руки". Во-первых, это может быть небезопасно, а во-вторых, сильно дороже, чем если вызвать такси через агрегаторов. А в 2010 году все было наоборот: 10-15% легальных таксистов приходилось на армию нелегальных. Оставшиеся "бомбилы" в основном, работают на вокзалах, у аэропортов и на остановках ОТ, подвозя до метро. Но и их, думаю, скоро не останется.
Первые 100 электробусов приедут в Москву до сентября.
Совсем скоро по улицам поедут электробусы отечественного производства. Цикл тестирования практически завершен. При этом Департамент открыт для производителей электробусов, готов рассмотреть любые предложения. Первые электробусы приедут в Москву до сентября, чтобы успеть провести информационную кампанию и запустить до начала учебного года.
Почему электробус? Потому что чисто экономически, по контракту жизненного цикла, он выгоднее для города, чем троллейбус. Но и троллейбусы никуда не исчезнут. Они продолжат работать до окончания технического ресурса на радиальных и вылетных магистралях. Напомню, что в ноябре прошли общественные слушания по электротранспорту и его будущему.
Беспилотные автомобили не вытеснят настоящих водителей.
По мнению Максима Ликсутова полностью беспилотные автомобили на улицах нашего города появятся не раньше, чем через 10-15 лет. По оценкам оптимистов это произойдет лет через 5-6. При этом Ликсутов считает, что переход будет плавным и небыстрым. Профессия водителя не исчезнет, а будет по-прежнему крайне востребованной.
Над чем работает транспортный комплекс Москвы?
Основные задачи, которые поставлены Мэром перед транспортным комплексом:
удобный общественный транспорт;
понятная тарифная политика;
безопасное дорожное движение.
Москва стремится к цели - 0 погибших на дорогах.
Мы уже являемся самым безопасным городом в России, сравнявшись по показателю смертности на дорогах с Германией – 3,9 человека на 100 тысяч. Но стоит цель – ноль погибших на дорогах, и Москва будет к ней стремиться. Что касается ограничения 50 км/ч в городе, то это решение будет приниматься только совместно с москвичами и экспертами.
Послушать эфир полностью можно по ссылке.
Как вам, в целом, транспортная политика в городе? Чего вам не хватает? Новых маршрутов общественного транспорта, метро в вашем районе, развязок-эстакад?
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]