Соционика: предатели среди нас
---
Когда мне было лет пять, моим любимым певцом был Лев Лещенко. Он в то время был такой же суперзвездой, как сейчас - Фейс.
Когда начиналась телепередача "Песня года", я доставал из холодильника бутылку кефира и пел в неё как в микрофон, и ДВИГАЛСЯ при этом как Лев Валерьянович. Если бы в те времена я увидел Лещенко вживую, то, наверное, умер бы от восторга и ощущения нереальности происходящего.
И вот прошло 35 лет, и недавно во время одной из избирательных кампаний я поздоровался с Лещенко за руку и некоторое время рассматривал его с экстремально близкого расстояния.
Казалось бы, вот оно, счастье.
Но НЕТ.
Поздно.
Дорога ложка к обеду.
Счастье опоздало на три с половиной десятилетия.
Дело не в том, что Лещенко уже не торт, дело в том, что я ПЕРЕГОРЕЛ.
* * *
В случае с Виктором Гуленко такого драматического разрыва между мечтой и её исполнением не случилось.
Я всегда считал и считаю его самым интересным и деятельным социоником после Аушры. Остальные ГУРУ в основном качают своё ЧСВ и пережёвывают одно и то же, а Гуленко выдаёт по тонне новых, оригинальных (хотя, чо уж, местами весьма спорных) идей в год.
Я и предположить не мог, что мне доведётся с ним пообщаться. Внезапно провёл он пару семинаров в Москве, на которые мне по блату удалось попасть. И даже пофоткать.
Помимо всего прочего, на одном из семинаров душевно поговорили о структуре любого неформального "квартета", то бишь о схеме "3+1".
Дело там в следующем. В любой компании из четырёх человек один из участников обязательно НЕ ВСТРОЕН в структуру на все 100%. Он либо остается там на правах т.н. "полувключенного" (т.е. сегодня он есть, завтра нет, сегодня посоветовались с ним, завтра проигнорили, сегодня пригласили на д/р, завтра забыли), либо просто потихоньку ВЫТЕСНЯЕТСЯ остальными тремя. Т.е. структура из четырех человек нестабильна, и кто-то один в итоге по-любому должен уйти.
В каждой соционической квадре тоже есть такой "полувключенный четвёртый".
В первой - Роб, во второй - Есь, в третьей - Драйзер, в четвертой - Габен.
Давайте об этом чуть подробнее.
В каждой квадре роли распределены следующим образом:
1. идейный вдохновитель, ИДЕОЛОГ, он задаёт ПРОГРАММУ действий квадры.
2. исполнитель экспансивный.
3. исполнитель стабилизирующий.
4. КОРРЕКТОР - т.е. тип который смотрит на то, что творится в квадре, и сообщает свои мысли идеологу.
В альфе расклад такой: 1. Дон, 2. Гюг, 3. Дюм, 4. Роб.
В бете: 1. Гам, 2. Жук, 3. Макс, 4. Есь.
В гамме: 1. Нап, 2. Джек, 3. Баль, 4. Драй.
В дельте: 1. Штир, 2. Гексель, 3. Дост, 4. Габен.
Т.е. корректор Роб объясняет лидеру Дону, что не так. Есь объясняет Гамлету. Драйзер указывает на ошибки Напу. Габен - Штирлицу.
- Этта, чувак, чота хрень мы творим; подкорректируй программу, которую ты даёшь исполнителям.
Идеолог, как правило, к корректору прислушивается и идёт на уступки.
Но до поры до времени.
Потому что корректор в итоге неизбежно подбирается к святая святых - к МЯКОТКЕ идеологии квадры. Например, во второй квадре идеология - порядок посредством насилия, военный коммунизм, поиск врагов. И Есь регулярно теребит Гамлета претензиями:
- Чувак, задумайся и признай - мы же отморозки. Ну серьёзно. Хватит уже плющить, давить и мочить. Хватит заполошно пропагандировать силу и призывать идти на пулемёты ради каких-то мрачных идей. Давай попробуем ослабить гайки и дать людям право спокойно жить для себя.
Гамлет уступает, ослабляет гайки как может. Но в один прекрасный момент говорит:
- Всё. Ослаблять дальше значит изменять самой СУТИ нашей идеологии, иди нафик, нытик.
И вот тогда происходит ДРАМАТИЧНЕЙШАЯ вещь.
Есь в ответ говорит:
- Ок. Не хочешь по-хорошему, будет по-плохому.
и переключает своё внимание на лидера СЛЕДУЮЩЕЙ квадры, т.е. гаммийского идеолога - Наполеона. И начинает работать на НЕГО и помогать ЕМУ.
Т.е. по сути он открывает ворота врагу, и улюлюкающая квадра Гамма под руководством Наполеона ВРЫВАЕТСЯ в неприступный бастион Беты и начинает там всё крушить, чтобы на обломках установить СВОЮ, гаммийскую, демократическую идеологию свободы и денег.
Та же история и с другими квадрами. Робу надоедает детская романтика Альфы, и он начинает работать на кровожадного Гамлета; разочаровавшийся в авторитаризме Есь, как уже было сказано выше, ложится под гаммийца Наполеона; Драйзер, уставший от гаммийской свободы и демократии, поворачивается к Штирлицу; а Габен, задолбанный сытым спокойствием Дельты, открывает ворота для чокнутого Дона, который тащит за собой всю Альфу.
Соответственно, закон СМЕНЯЕМОСТИ квадр в рамках этой теории работает благодаря тому, что свои предают своих; из лучших побуждений, конечно.
* * *
Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):
Когда начиналась телепередача "Песня года", я доставал из холодильника бутылку кефира и пел в неё как в микрофон, и ДВИГАЛСЯ при этом как Лев Валерьянович. Если бы в те времена я увидел Лещенко вживую, то, наверное, умер бы от восторга и ощущения нереальности происходящего.
И вот прошло 35 лет, и недавно во время одной из избирательных кампаний я поздоровался с Лещенко за руку и некоторое время рассматривал его с экстремально близкого расстояния.
Казалось бы, вот оно, счастье.
Но НЕТ.
Поздно.
Дорога ложка к обеду.
Счастье опоздало на три с половиной десятилетия.
Дело не в том, что Лещенко уже не торт, дело в том, что я ПЕРЕГОРЕЛ.
* * *
В случае с Виктором Гуленко такого драматического разрыва между мечтой и её исполнением не случилось.
Я всегда считал и считаю его самым интересным и деятельным социоником после Аушры. Остальные ГУРУ в основном качают своё ЧСВ и пережёвывают одно и то же, а Гуленко выдаёт по тонне новых, оригинальных (хотя, чо уж, местами весьма спорных) идей в год.
Я и предположить не мог, что мне доведётся с ним пообщаться. Внезапно провёл он пару семинаров в Москве, на которые мне по блату удалось попасть. И даже пофоткать.
Помимо всего прочего, на одном из семинаров душевно поговорили о структуре любого неформального "квартета", то бишь о схеме "3+1".
Дело там в следующем. В любой компании из четырёх человек один из участников обязательно НЕ ВСТРОЕН в структуру на все 100%. Он либо остается там на правах т.н. "полувключенного" (т.е. сегодня он есть, завтра нет, сегодня посоветовались с ним, завтра проигнорили, сегодня пригласили на д/р, завтра забыли), либо просто потихоньку ВЫТЕСНЯЕТСЯ остальными тремя. Т.е. структура из четырех человек нестабильна, и кто-то один в итоге по-любому должен уйти.
В каждой соционической квадре тоже есть такой "полувключенный четвёртый".
В первой - Роб, во второй - Есь, в третьей - Драйзер, в четвертой - Габен.
Давайте об этом чуть подробнее.
В каждой квадре роли распределены следующим образом:
1. идейный вдохновитель, ИДЕОЛОГ, он задаёт ПРОГРАММУ действий квадры.
2. исполнитель экспансивный.
3. исполнитель стабилизирующий.
4. КОРРЕКТОР - т.е. тип который смотрит на то, что творится в квадре, и сообщает свои мысли идеологу.
В альфе расклад такой: 1. Дон, 2. Гюг, 3. Дюм, 4. Роб.
В бете: 1. Гам, 2. Жук, 3. Макс, 4. Есь.
В гамме: 1. Нап, 2. Джек, 3. Баль, 4. Драй.
В дельте: 1. Штир, 2. Гексель, 3. Дост, 4. Габен.
Т.е. корректор Роб объясняет лидеру Дону, что не так. Есь объясняет Гамлету. Драйзер указывает на ошибки Напу. Габен - Штирлицу.
- Этта, чувак, чота хрень мы творим; подкорректируй программу, которую ты даёшь исполнителям.
Идеолог, как правило, к корректору прислушивается и идёт на уступки.
Но до поры до времени.
Потому что корректор в итоге неизбежно подбирается к святая святых - к МЯКОТКЕ идеологии квадры. Например, во второй квадре идеология - порядок посредством насилия, военный коммунизм, поиск врагов. И Есь регулярно теребит Гамлета претензиями:
- Чувак, задумайся и признай - мы же отморозки. Ну серьёзно. Хватит уже плющить, давить и мочить. Хватит заполошно пропагандировать силу и призывать идти на пулемёты ради каких-то мрачных идей. Давай попробуем ослабить гайки и дать людям право спокойно жить для себя.
Гамлет уступает, ослабляет гайки как может. Но в один прекрасный момент говорит:
- Всё. Ослаблять дальше значит изменять самой СУТИ нашей идеологии, иди нафик, нытик.
И вот тогда происходит ДРАМАТИЧНЕЙШАЯ вещь.
Есь в ответ говорит:
- Ок. Не хочешь по-хорошему, будет по-плохому.
и переключает своё внимание на лидера СЛЕДУЮЩЕЙ квадры, т.е. гаммийского идеолога - Наполеона. И начинает работать на НЕГО и помогать ЕМУ.
Т.е. по сути он открывает ворота врагу, и улюлюкающая квадра Гамма под руководством Наполеона ВРЫВАЕТСЯ в неприступный бастион Беты и начинает там всё крушить, чтобы на обломках установить СВОЮ, гаммийскую, демократическую идеологию свободы и денег.
Та же история и с другими квадрами. Робу надоедает детская романтика Альфы, и он начинает работать на кровожадного Гамлета; разочаровавшийся в авторитаризме Есь, как уже было сказано выше, ложится под гаммийца Наполеона; Драйзер, уставший от гаммийской свободы и демократии, поворачивается к Штирлицу; а Габен, задолбанный сытым спокойствием Дельты, открывает ворота для чокнутого Дона, который тащит за собой всю Альфу.
Соответственно, закон СМЕНЯЕМОСТИ квадр в рамках этой теории работает благодаря тому, что свои предают своих; из лучших побуждений, конечно.
* * *
Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]