История о японской деликатноси
---
Я на прошлой неделе работал из нашего офиса в Японии, и на моих глазах произошла одна, казалось бы, мелочь, которая, как мне кажется, очень хорошо демонстрирует японский менталитет. Не какой-то великий широкий жест, а просто маленький поступок учтивости.
Всё дело происходило в лифте...
В Осаке далеко не самый интересный из офисов Гугла в мире, просто небольшое помещение в крупном деловом здании недалеко от одной из главных железнодорожных станций города. Как водится, на нижних этажах там шоппинг, а верхние отданы под различные конторы. Всем офисным работникам надо подняться на лифте на распределительный этаж, где находится лобби.
Для этого в здании есть несколько крупных красивых лифтов - они просто курсируют между двумя этажами, приходят каждые секунд тридцать. Кнопки в них большие, стильные, и их только две: "поехали вверх" и "поехали вниз".
И вот, иду я с утра на работу, приходит один из этих лифтов, я и ещё несколько человек направляемся к нему, и вдруг оттуда выходит рабочий в техническом комбинезоне, с жёлтой оградкой, и ставит её возле входа в лифт.
Все работники немного в замешательстве - может этот лифт не работает? Но работник машет рукой - заходите, заходите, всё в порядке.
Народ загружается, работник ставит оградку поперёк входа, заходит в лифт, и едет вверх вместе с нами.
На верхнем этаже та же история - мы выходим, он ставит с боку жёлтую оградку...
Группа спускающихся, при виде работника с оградкой, собираются было идти в другой лифт, но он им говорит - не проблема, заходите! И всех запускает.
И лишь потом ставит свой заборчик так, чтоб полностью перекрыть доступ.
Вы понимаете? Ведь кажется, какая проблема сразу сказать: извините, этот лифт сейчас на ремонте - пожалуйста идите в соседний. Но рабочий делает кучу лишних движений, чтоб не создать неудобств для офисных работников, которые уже стоят в на подходе именно в этот лифт!
Техническая служба не должна мешать тем, кто спешит на работу, поэтому механик едет лишний раз вверх-вниз, только чтоб даже ни на йоту не напрячь офисный планктон - даже таких приезжих, которые работают на неполную ставку, как я.
Да, это мелочь... Но какая японская мелочь!
Всё дело происходило в лифте...
В Осаке далеко не самый интересный из офисов Гугла в мире, просто небольшое помещение в крупном деловом здании недалеко от одной из главных железнодорожных станций города. Как водится, на нижних этажах там шоппинг, а верхние отданы под различные конторы. Всем офисным работникам надо подняться на лифте на распределительный этаж, где находится лобби.
Для этого в здании есть несколько крупных красивых лифтов - они просто курсируют между двумя этажами, приходят каждые секунд тридцать. Кнопки в них большие, стильные, и их только две: "поехали вверх" и "поехали вниз".
И вот, иду я с утра на работу, приходит один из этих лифтов, я и ещё несколько человек направляемся к нему, и вдруг оттуда выходит рабочий в техническом комбинезоне, с жёлтой оградкой, и ставит её возле входа в лифт.
Все работники немного в замешательстве - может этот лифт не работает? Но работник машет рукой - заходите, заходите, всё в порядке.
Народ загружается, работник ставит оградку поперёк входа, заходит в лифт, и едет вверх вместе с нами.
На верхнем этаже та же история - мы выходим, он ставит с боку жёлтую оградку...
Группа спускающихся, при виде работника с оградкой, собираются было идти в другой лифт, но он им говорит - не проблема, заходите! И всех запускает.
И лишь потом ставит свой заборчик так, чтоб полностью перекрыть доступ.
Вы понимаете? Ведь кажется, какая проблема сразу сказать: извините, этот лифт сейчас на ремонте - пожалуйста идите в соседний. Но рабочий делает кучу лишних движений, чтоб не создать неудобств для офисных работников, которые уже стоят в на подходе именно в этот лифт!
Техническая служба не должна мешать тем, кто спешит на работу, поэтому механик едет лишний раз вверх-вниз, только чтоб даже ни на йоту не напрячь офисный планктон - даже таких приезжих, которые работают на неполную ставку, как я.
Да, это мелочь... Но какая японская мелочь!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]