Кто сильнее слон или кит. Как подлодка воевала с дирижаблем
---
В военной истории случались ситуации, в которых случались столкновении между войсками, которые вообще в теории никогда не должны встретиться между собой. Например, есть случай, когда конница захватила флот. Но это другая история, а сейчас речь пойдет про то, как дирижабли воевали с подлодками.
В начале Второй Мировой войны подлодки стали очень значимым оружием, а вот дирижабли, на которые когда-то возлагали большие надежды, в это время применяли только как вспомогательную технику.
Два американских дирижабля были отправлены патрулировать побережье Флориды, ожидая прибытия союзного танкера. А немецкая подлодка занималась охотой на те же самые танкеры и другие союзные корабли.
К вечеру экипаж одного из дирижаблей заметил на экране своего радара неизвестную цель. Дирижабль вышел из облаков и увидел немецкую подлодку. У командира экипажа для таких случаев была инструкция, по которой он был обязан, не приближаясь к противнику, вызвать помощь по радио. Но лейтенанта Гриллса, командира экипажа дирижабля, потянуло на подвиги и он на высоте 150 м пошел в атаку на подлодку, а экипаж открыл по ней пулеметный огонь.
Немцы сначала немного оторопели от такой наглости, но быстро сориентировались, поменяли курс и открыли огонь из зенитки. Тем не менее, лейтенант Гриллс с экипажем вывели дирижабль на боевой курс и прошли над субмариной, в расчете отбомбиться по ней с небольшой высоты как на параде. Но в самый ответственный момент на дирижабле заклинило механизм сброса.
Ситуация для американцев стала совсем печальной. Теперь уже дирижабль превратился в показательную мишень для немцев и они успешно расстреляли двигатели, а также повредили обшивку во многих местах. Экипаж дирижабля подал сигнал SOS, надел спасательные жилеты и десантировался в море
Но оказалось, что жертва дирижабля была не напрасной, так как во время обстрела из пулемета, они повредили цистерны. В результате лодке пришлось отправляться на базу для ремонта. Только про это узнали намного позднее.
А тем временем экипажу дирижабля пришлось провести ночь в воде, пока не приплыла подмога. Вот только за несколько минут до спасения, до одного из членов экипажа добралась акула. Он и стал единственным погибшим в этом эпичном бою.
Лейтенанта Гриллса поначалу осудили за нарушение правил. Но потом, уже через много лет, в 1961 году были проанализированы немецкие документы о бое, после чего флотская бюрократия приняла решение, что лейтенант принял верное решение, так как пожертвовал дирижаблем, но в итоге спас дорогой танкер и грузовой корабль. В результате Гриллз за этот бой получил Крест летных заслуг.
Что касается лейтенанта Нельсона Гриллса, то сначала его осудили за нарушение правил, но уже после войны, в 1961-м немецкие документы о бое были проанализированы, и флотская бюрократия решила, что нарушение было оправдано: он пожертвовал дирижаблем, но спас танкер и грузовое судно.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]