Клеопатра – секс и смерть, и рок
---
Как изображения Клеопатры раскрывают эволюционирующие представления о женщинах
Смерть Клеопатры очаровала художников по соображениям поочередно чувственным, торжественным и глубоко подозрительным к легендарной царице. На протяжение веков для многих художников и скульпторов изобразить Клеопатру – это возможность увековечить мифы об опасностях от роковых женщин и даже страхе перед женским могуществом.
Художники писали образ прекрасной властительницы обнаженной, в мучительном, драматическом состоянии и эти изображения говорят больше о времени, в котором они были сделаны, чем о самой Клеопатре.
Создана в середине первого века до нашей эры, роспись стены в Помпеях: Венера и Амур, но скорее всего, это изображение Клеопатры в облике Венеры с ее сыном Цезарионом как Амуром. Древнеримский художник. Драматичный, тревожный взгляд у царицы.
Скорее всего, посмертный портрет Клеопатры с рыжими волосами и ее характерными чертами лица, в королевской диадеме и жемчужных шпильках.
В 48 году до н.э. Юлий Цезарь победил Помпея Великого в Александрии и Фарсале, и стал диктатором Римской империи. Он остался в дворце Птолемея. Вскоре после этого Клеопатра присоединилась к нему, тайно вернувшись во дворец из ссылки. Пара быстро объединилась в любви и политике, вместе восстановив египетский трон.
Вот картинка, визуальный рассказ о важнейшем эпизоде в жизни царицы, в немалой степени поспособствовавшим легендам о ее роковой красоте о обаянии.
Гравюра с картины Жан-Леона Жерома (1866).
Эта сцена всем известна по голливудскому фильму.
В комнату Цезаря входит раб с мешком на плече. (В голливудском фильме вместо мешка роскошный восточный ковер.)
Цезарь с любопытством глядит, как раб опускает мешок на пол.
Из него выбирается невысокая женщина, вернее, молодая девушка. Она принимает величественную позу, гордо вздергивает орлиный носик и, обольстительно улыбаясь, говорит Цезарю: "Я - царица Египта". Цезарь влюбился в девушку за красоту и обходительное обхождение. Он поражен ее смертельно опасным поступком и ученостью.
Царице Клеопатре двадцать два года. Великому полководцу Цезарю - пятьдесят три. Римлянин уже имеет большую плешь, и волосы зачесывает на лоб. Но он весьма искусен в сексе.
Клеопатра управляла Египтом в течение 22 лет, задолго до убийства Цезаря в 44 году до нашей эры. Ее последующий союз с Марком Антонием, потенциальным преемником трона Цезаря, закончился взаимным самоубийством, когда Октавиан победил пару. Клеопатра, вероятно, не использовала ядовитую змею, но художники 15-го века начали увековечивать этот миф; а Шекспир в начале XVII века в «Антония и Клеопатра» еще и укрепил его.
Микеланджело. Клеопатра
Клеопатра никогда не получала должного признания за свои исключительные достижения.
«Мало того, что она командовала армией и флотом, вела переговоры с иностранными державами и председательствовала над храмами, она также вершила правосудие и регулировала экономику», - пишет ее биограф Стейси Шифф.
Имидж Клеопатр страдал от негативного пиара: Октавиан первым начал создавать многовековую легенду о побежденной королеве как «бессмысленной соблазнительнице».
От Микеланджело до режиссеров Голливуда разного плана художники игнорировали ее политическую хватку и блеск (она свободно говорила на девяти языках). Не так опасно было думать, что она фатально привлекательна, чем чертовски умна.
Но некоторые из самых ранних изображений Клеопатры, по сути, не представляли ее красивой соблазнительницей. Монеты, относящиеся к 30-м годам до нашей эры, изображают правительницу как очень обычную женщину.
Известный биограф Плутарх 1-го века написал один из первых письменных отчетов о королеве. Он подчеркивал ее харизму больше, чем ее красоту, хотя он обвинил Марка Антония в том, что тот поддался на ее соблазны. Другими словами, он продолжил миф Плутарха о Клеопатре как роковой женщине.
Россо Фиорентино , 1494-1540
Смерть Клеопатры, ок. 1540
«Смерть Клеопатры», Джампетрино (1524-1526)
Она была особенно важна для художников эпохи Возрождения, которые изображали в ней образ той самой убийственно опасной красавицы, чьего влияния на них, беззащитных), так боялись и, наверно, по сей день боятся мужчины.
А вот они уже ее писали чертовски соблазнительной, свободной и без религиозного экстаза – просто могущественную колдунью любви, умирающую и прекрасную. В 17 веке Белл говорил: если вы хотите, чтобы было у вас что-то сексуальное, достаточно повесить картину Клеопатры или поставить ее скульптурное изображение.
Вот картина Каньяччи, смотрите: неясно жива ли она или мертва, это просто какой-то сюрреалистический опыт, где начинает размывать линии между вымыслом и реальностью.
«Cмерть Клеопатры», Гвидо Каньяччи (1645)
В 16-м веке французские художники из школы Фонтенбло создали полные драматизма сцены, вот лежащая на открытом воздухе царица, например. В искусстве воцаряется романтизм.
Клеопатра, Чарльз Готье, 1880
А когда он охватил Европу в конце 1700-х годов, восторжествовала такая трактовка – романтическая, волнительная), образ царицы становится более нежным, но по-прежнему опасным…
Смерть Клеопатры (1867), Эдмония Льюис.
Ну, а потом подключились американцы.
Бюст работы Маргарет Фоли.
Просто бюст, но в нем внутренняя сила натуры Клеопатры: царица живая, а змеи - часть ее короны, а не причина смерти.
Проходит время, и упал на тему Голливуд. Элизабет Тейлор снимается в крупнобюджетном фильме 1963 года «Клеопатра», и вот уже имя королевы приняло совершенно новые коннотации: деньги, гламур и таблоидные истории. Другими словами, «Клеопатра», наконец, стала явно американской.
Смерть Клеопатры очаровала художников по соображениям поочередно чувственным, торжественным и глубоко подозрительным к легендарной царице. На протяжение веков для многих художников и скульпторов изобразить Клеопатру – это возможность увековечить мифы об опасностях от роковых женщин и даже страхе перед женским могуществом.
Художники писали образ прекрасной властительницы обнаженной, в мучительном, драматическом состоянии и эти изображения говорят больше о времени, в котором они были сделаны, чем о самой Клеопатре.
Создана в середине первого века до нашей эры, роспись стены в Помпеях: Венера и Амур, но скорее всего, это изображение Клеопатры в облике Венеры с ее сыном Цезарионом как Амуром. Древнеримский художник. Драматичный, тревожный взгляд у царицы.
Скорее всего, посмертный портрет Клеопатры с рыжими волосами и ее характерными чертами лица, в королевской диадеме и жемчужных шпильках.
В 48 году до н.э. Юлий Цезарь победил Помпея Великого в Александрии и Фарсале, и стал диктатором Римской империи. Он остался в дворце Птолемея. Вскоре после этого Клеопатра присоединилась к нему, тайно вернувшись во дворец из ссылки. Пара быстро объединилась в любви и политике, вместе восстановив египетский трон.
Вот картинка, визуальный рассказ о важнейшем эпизоде в жизни царицы, в немалой степени поспособствовавшим легендам о ее роковой красоте о обаянии.
Гравюра с картины Жан-Леона Жерома (1866).
Эта сцена всем известна по голливудскому фильму.
В комнату Цезаря входит раб с мешком на плече. (В голливудском фильме вместо мешка роскошный восточный ковер.)
Цезарь с любопытством глядит, как раб опускает мешок на пол.
Из него выбирается невысокая женщина, вернее, молодая девушка. Она принимает величественную позу, гордо вздергивает орлиный носик и, обольстительно улыбаясь, говорит Цезарю: "Я - царица Египта". Цезарь влюбился в девушку за красоту и обходительное обхождение. Он поражен ее смертельно опасным поступком и ученостью.
Царице Клеопатре двадцать два года. Великому полководцу Цезарю - пятьдесят три. Римлянин уже имеет большую плешь, и волосы зачесывает на лоб. Но он весьма искусен в сексе.
Клеопатра управляла Египтом в течение 22 лет, задолго до убийства Цезаря в 44 году до нашей эры. Ее последующий союз с Марком Антонием, потенциальным преемником трона Цезаря, закончился взаимным самоубийством, когда Октавиан победил пару. Клеопатра, вероятно, не использовала ядовитую змею, но художники 15-го века начали увековечивать этот миф; а Шекспир в начале XVII века в «Антония и Клеопатра» еще и укрепил его.
Микеланджело. Клеопатра
Клеопатра никогда не получала должного признания за свои исключительные достижения.
«Мало того, что она командовала армией и флотом, вела переговоры с иностранными державами и председательствовала над храмами, она также вершила правосудие и регулировала экономику», - пишет ее биограф Стейси Шифф.
Имидж Клеопатр страдал от негативного пиара: Октавиан первым начал создавать многовековую легенду о побежденной королеве как «бессмысленной соблазнительнице».
От Микеланджело до режиссеров Голливуда разного плана художники игнорировали ее политическую хватку и блеск (она свободно говорила на девяти языках). Не так опасно было думать, что она фатально привлекательна, чем чертовски умна.
Но некоторые из самых ранних изображений Клеопатры, по сути, не представляли ее красивой соблазнительницей. Монеты, относящиеся к 30-м годам до нашей эры, изображают правительницу как очень обычную женщину.
Известный биограф Плутарх 1-го века написал один из первых письменных отчетов о королеве. Он подчеркивал ее харизму больше, чем ее красоту, хотя он обвинил Марка Антония в том, что тот поддался на ее соблазны. Другими словами, он продолжил миф Плутарха о Клеопатре как роковой женщине.
Россо Фиорентино , 1494-1540
Смерть Клеопатры, ок. 1540
«Смерть Клеопатры», Джампетрино (1524-1526)
Она была особенно важна для художников эпохи Возрождения, которые изображали в ней образ той самой убийственно опасной красавицы, чьего влияния на них, беззащитных), так боялись и, наверно, по сей день боятся мужчины.
А вот они уже ее писали чертовски соблазнительной, свободной и без религиозного экстаза – просто могущественную колдунью любви, умирающую и прекрасную. В 17 веке Белл говорил: если вы хотите, чтобы было у вас что-то сексуальное, достаточно повесить картину Клеопатры или поставить ее скульптурное изображение.
Вот картина Каньяччи, смотрите: неясно жива ли она или мертва, это просто какой-то сюрреалистический опыт, где начинает размывать линии между вымыслом и реальностью.
«Cмерть Клеопатры», Гвидо Каньяччи (1645)
В 16-м веке французские художники из школы Фонтенбло создали полные драматизма сцены, вот лежащая на открытом воздухе царица, например. В искусстве воцаряется романтизм.
Клеопатра, Чарльз Готье, 1880
А когда он охватил Европу в конце 1700-х годов, восторжествовала такая трактовка – романтическая, волнительная), образ царицы становится более нежным, но по-прежнему опасным…
Смерть Клеопатры (1867), Эдмония Льюис.
Ну, а потом подключились американцы.
Бюст работы Маргарет Фоли.
Просто бюст, но в нем внутренняя сила натуры Клеопатры: царица живая, а змеи - часть ее короны, а не причина смерти.
Проходит время, и упал на тему Голливуд. Элизабет Тейлор снимается в крупнобюджетном фильме 1963 года «Клеопатра», и вот уже имя королевы приняло совершенно новые коннотации: деньги, гламур и таблоидные истории. Другими словами, «Клеопатра», наконец, стала явно американской.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]