Одинокие мужчины предпочли игры
---
Исследовательский холдинг "Ромир" выяснил, какие телеканалы, радиостанции и интернет-сайты пользуются популярностью среди одиноких россиян мужского пола.
Под одинокими мужчинами в данном случае рассматриваются россияне в возрасте от 25 до 50 лет, не женатые, живущие одни, без детей и без пары. Согласно неофициальным данным, число одиноких мужчин и женщин в России почти одинаковое — где-то по 17 млн человек. Но в разных регионах их соотношение различается. В Москве, например, на 3 млн одиноких женщин приходится в три аза меньше одиноких мужчин, отмечают авторы исследования.
"Согласно полученным данным, типичное медиаповедение одиноких мужчин в течение дня направлено на просмотр Первого канала и "России 1" на фоне звучащих "Русского Радио", "Ретро ФМ" или "Эхо Москвы", пользование соцсетью "ВКонтакте" и мессенджером WhatsApp. В целом мужское медийное потребление во многом совпадает с женским, однако есть и свои особенности", — говорится в материалах холдинга "Ромир".
В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди одиноких мужчин составлял 78% против 72% в женской аудитории. Однако одинокие мужчины у телевизоров в среднем проводят чуть меньше времени, чем женщины — 193 минуты против 213 минут.
Наиболее популярными телеканалами среди мужчин стали Первый (33%) и "Россия 1" (31%). На третьем месте по охвату находится канал НТВ (23%), однако по среднему времени смотрения (66 минут) он уступает только лидирующему в этом вопросе Первому (70 минут). На просмотр каналов "Россия 1" и СТС одинокие мужчины в среднем тратят 61 минуту в день. А столь популярный среди женской аудитории канал ТНТ мужчины смотрят гораздо реже и меньше по времени (в среднем в 2,5 раза меньше, чем Первый канал).
При прослушивании радио охват мужской аудитории так же невелик, как и в женской, отмечают авторы исследования. Наибольшим охватом среди представителей целевой аудитории могут похвастаться "Радио Романтика" (4,7%), NRJ (4,5%), "Европа Плюс" и "Серебряный дождь" (по 4,3%) и "Ретро ФМ" (4%).
Тем не менее, даже не будучи в числе лидеров по охвату, по времени слушания в мужской аудитории значительно опережает другие радиостанции "Наше радио". В среднем одинокие мужчины слушают его 132 минуты в день, тогда как остальные — не более чем час-полтора.
Среднедневной охват пользователей мобильным интернетом среди одиноких мужчин составляет 44% при среднем нахождении в сети 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям — WhatsApp, Viber, "ВКонтакте". Также они активно пользуются поиском через Google и просмотром видео на YouTube. Если женщины в интернете предпочитают проводить заметную часть времени в интернет-магазинах, то для мужчин аналогичной слабостью являются игры через Google Play. Играм мужчины готовы посвящать до 260 минут в день.
Наиболее посещаемыми сайтами в аудитории одиноких мужчин являются Yandex.ru с охватом в 27,5%, и VK.com, которым пользуются почти 19% ЦА. Охват Google в аудитории одиноких мужчин составляет 14,6%, Youtube — почти 12%, а Mail.ru — 11%.
"Если сравнивать медийные предпочтения одиноких женщин и мужчин, то стоит отметить, что женщины в целом больше предпочитают смотреть по ТВ развлекательные каналы ("Пятница", 2х2, "Дом кино"). Мужчины же более консервативны в своем выборе каналов и передач и выбирают соответственно такие каналы, как Первый, "Россия 1", НТВ. Предпочтения в выборе радиостанций у мужчин и женщин тоже разные. Представители сильного пола отдают предпочтение юмористическим и бизнес-радиостанциям, женщины же больше слушают радиостанции со старыми хитами (Ретро ФМ) или более современными зарубежными и российскими песнями ("Европа плюс" и "Русское радио"). А вот интернет-пристрастия у одиноких людей всех возрастов (и мужчины и женщины) во многом схожи — поисковики, социальные сети, мессенджеры", — заявила руководитель департамента панельных исследований Romir Panel Инна Афанасенко.
Результаты исследования оценивает доктор философских наук, заведующий кафедрой электронных СМИ Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета Антон Фортунатов: "Я в этом исследовании усматриваю совершенно другие акценты. Одиночество — вот главный залог медиапотребления. Сегодняшняя коммуникативная цивилизация движется по замкнутому кругу: она плодит одиночество, которое в свою очередь является стимулом для еще большего погружения в мейнстрим. Я называю это "эго-медиа": человек, "вооруженный" недорогими гаджетами, замыкается в своем микромире. Собственное "Я" для него является единственным и неоспоримым мерилом добра, зла, любых человеческих проявлений. Но самое главное — быть в мейнстриме, быть онлайн. Это создает иллюзию динамики жизни, которая на самом деле долгие годы стоит на месте (34 миллиона одиноких людей в России тому яркое подтверждение)."
Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор филологических наук, профессор, президент коммуникационного агентства "ИМА-пресс" Владимир Евстафьев считает нормальным расхождение медийных приоритетов мужчин и женщин: "Это нормально, что мужчины и женщины смотрят разные передачи. Существует классическая расхожая формула: женщины смотрят сериалы, а мужчины — спорт. Это очевидно. <...>
Безусловно, "Ромир" проводит серьезные исследования. "Ромир" — настоящий серьезный бренд, который с годами только совершенствуется. Данная организация представляет довольно качественные замеры. <...> На мой взгляд, их исследованиям можно доверять абсолютно.
Я не знаю, насколько сейчас телевизионные каналы готовы воспринимать подобные исследования, потому что у них свои измерения. А вот для рекламщиков понимать, что потребляет клиент — это азбука азбук. В любом случае, данный материал полезен и нужен для реального практического применения."
Главный редактор телеканала "Волгоград 1" Марина Зинченко соглашается с тем, что такие исследования необходимы: "Бесспорно, подобные исследования нужны, прежде всего для телеканалов с широкой аудиторией, для того, чтобы они ориентировались в тематике своих программ. <...>
В любом случае телевизионщики должны доверять науке, чтобы двигаться вперед . Без рейтингов и исследований вообще тяжеловато анализировать свою деятельность."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Под одинокими мужчинами в данном случае рассматриваются россияне в возрасте от 25 до 50 лет, не женатые, живущие одни, без детей и без пары. Согласно неофициальным данным, число одиноких мужчин и женщин в России почти одинаковое — где-то по 17 млн человек. Но в разных регионах их соотношение различается. В Москве, например, на 3 млн одиноких женщин приходится в три аза меньше одиноких мужчин, отмечают авторы исследования.
"Согласно полученным данным, типичное медиаповедение одиноких мужчин в течение дня направлено на просмотр Первого канала и "России 1" на фоне звучащих "Русского Радио", "Ретро ФМ" или "Эхо Москвы", пользование соцсетью "ВКонтакте" и мессенджером WhatsApp. В целом мужское медийное потребление во многом совпадает с женским, однако есть и свои особенности", — говорится в материалах холдинга "Ромир".
В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди одиноких мужчин составлял 78% против 72% в женской аудитории. Однако одинокие мужчины у телевизоров в среднем проводят чуть меньше времени, чем женщины — 193 минуты против 213 минут.
Наиболее популярными телеканалами среди мужчин стали Первый (33%) и "Россия 1" (31%). На третьем месте по охвату находится канал НТВ (23%), однако по среднему времени смотрения (66 минут) он уступает только лидирующему в этом вопросе Первому (70 минут). На просмотр каналов "Россия 1" и СТС одинокие мужчины в среднем тратят 61 минуту в день. А столь популярный среди женской аудитории канал ТНТ мужчины смотрят гораздо реже и меньше по времени (в среднем в 2,5 раза меньше, чем Первый канал).
При прослушивании радио охват мужской аудитории так же невелик, как и в женской, отмечают авторы исследования. Наибольшим охватом среди представителей целевой аудитории могут похвастаться "Радио Романтика" (4,7%), NRJ (4,5%), "Европа Плюс" и "Серебряный дождь" (по 4,3%) и "Ретро ФМ" (4%).
Тем не менее, даже не будучи в числе лидеров по охвату, по времени слушания в мужской аудитории значительно опережает другие радиостанции "Наше радио". В среднем одинокие мужчины слушают его 132 минуты в день, тогда как остальные — не более чем час-полтора.
Среднедневной охват пользователей мобильным интернетом среди одиноких мужчин составляет 44% при среднем нахождении в сети 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям — WhatsApp, Viber, "ВКонтакте". Также они активно пользуются поиском через Google и просмотром видео на YouTube. Если женщины в интернете предпочитают проводить заметную часть времени в интернет-магазинах, то для мужчин аналогичной слабостью являются игры через Google Play. Играм мужчины готовы посвящать до 260 минут в день.
Наиболее посещаемыми сайтами в аудитории одиноких мужчин являются Yandex.ru с охватом в 27,5%, и VK.com, которым пользуются почти 19% ЦА. Охват Google в аудитории одиноких мужчин составляет 14,6%, Youtube — почти 12%, а Mail.ru — 11%.
"Если сравнивать медийные предпочтения одиноких женщин и мужчин, то стоит отметить, что женщины в целом больше предпочитают смотреть по ТВ развлекательные каналы ("Пятница", 2х2, "Дом кино"). Мужчины же более консервативны в своем выборе каналов и передач и выбирают соответственно такие каналы, как Первый, "Россия 1", НТВ. Предпочтения в выборе радиостанций у мужчин и женщин тоже разные. Представители сильного пола отдают предпочтение юмористическим и бизнес-радиостанциям, женщины же больше слушают радиостанции со старыми хитами (Ретро ФМ) или более современными зарубежными и российскими песнями ("Европа плюс" и "Русское радио"). А вот интернет-пристрастия у одиноких людей всех возрастов (и мужчины и женщины) во многом схожи — поисковики, социальные сети, мессенджеры", — заявила руководитель департамента панельных исследований Romir Panel Инна Афанасенко.
Результаты исследования оценивает доктор философских наук, заведующий кафедрой электронных СМИ Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета Антон Фортунатов: "Я в этом исследовании усматриваю совершенно другие акценты. Одиночество — вот главный залог медиапотребления. Сегодняшняя коммуникативная цивилизация движется по замкнутому кругу: она плодит одиночество, которое в свою очередь является стимулом для еще большего погружения в мейнстрим. Я называю это "эго-медиа": человек, "вооруженный" недорогими гаджетами, замыкается в своем микромире. Собственное "Я" для него является единственным и неоспоримым мерилом добра, зла, любых человеческих проявлений. Но самое главное — быть в мейнстриме, быть онлайн. Это создает иллюзию динамики жизни, которая на самом деле долгие годы стоит на месте (34 миллиона одиноких людей в России тому яркое подтверждение)."
Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор филологических наук, профессор, президент коммуникационного агентства "ИМА-пресс" Владимир Евстафьев считает нормальным расхождение медийных приоритетов мужчин и женщин: "Это нормально, что мужчины и женщины смотрят разные передачи. Существует классическая расхожая формула: женщины смотрят сериалы, а мужчины — спорт. Это очевидно. <...>
Безусловно, "Ромир" проводит серьезные исследования. "Ромир" — настоящий серьезный бренд, который с годами только совершенствуется. Данная организация представляет довольно качественные замеры. <...> На мой взгляд, их исследованиям можно доверять абсолютно.
Я не знаю, насколько сейчас телевизионные каналы готовы воспринимать подобные исследования, потому что у них свои измерения. А вот для рекламщиков понимать, что потребляет клиент — это азбука азбук. В любом случае, данный материал полезен и нужен для реального практического применения."
Главный редактор телеканала "Волгоград 1" Марина Зинченко соглашается с тем, что такие исследования необходимы: "Бесспорно, подобные исследования нужны, прежде всего для телеканалов с широкой аудиторией, для того, чтобы они ориентировались в тематике своих программ. <...>
В любом случае телевизионщики должны доверять науке, чтобы двигаться вперед . Без рейтингов и исследований вообще тяжеловато анализировать свою деятельность."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]