NASA может получить 21.5 миллиард долларов в 2019 году
11.05.2018 422 0 0 kiri2ll

NASA может получить 21.5 миллиард долларов в 2019 году

Такая цифра содержится в билле, опубликованном  8 мая комитетом по ассигнованиям Конгресса. Это на 1.65 миллиарда долларов больше суммы, указанной в подготовленном американской администрацией проекте бюджета NASA на 2019 г. и на 810 миллионов больше, чем агентство получит в 2018 году.

NASA может получить 21.5 миллиард долларов в 2019 году долларов, миллиарда, Такая, получит, миллионов, бюджета, проекте, будет, выделено, ракеты, Orion, спускаемого, Clipper, можно, аппарата, всего, миллиона, Satellite, финансирования, цифра

Среди основных положений билля можно выделить следующее:

На разработку ракеты SLS и космического корабля Orion будет выделено 2.15 миллиарда и соответственно 1.35 миллиарда долларов. NASA запрашивало 2.078 миллиарда на SLS и 1.164 миллиарда на Orion.

Миссия Europa Clipper получит 545 миллионов долларов. Еще 195 миллионов будет выделено на финансирование отдельного спускаемого аппарата. Запросы NASA по этой статье составляли всего 264.7 миллиона долларов без упоминания спускаемого аппарата. Такая значительная разница объясняется лоббированием Конгрессом ракеты SLS. Подобный уровень финансирования должен обеспечить запуск зонда Europa Clipper с помощью этого носителя в 2022 г.оду

На проект окололунной орбитальной станции предлагается выделить 504 миллиона долларов. Такая же цифра содержится в проекте бюджета, подготовленного американской администрацией. Также NASA получит еще около 480 млн долларов на другие проекты, связанные с освоением Луны.

Билль предусматривает продолжение финансирования ряда программ, от которых хотела избавиться администрация Трампа. В их числе и проект инфракрасного телескопа следующего поколения WFIRST, а также программы GOES (Geostationary Operational Environmental Satellite) and JPSS (Joint Polar Satellite System).

Стоит напомнить, что пока что речь идет не об официально утвержденном бюджете NASA, а о проекте предложения Конгресса. Его окончательные контуры сформируются во время последующих дебатов. Однако опубликованный билль задает примерную планку, на которую вполне можно ориентироваться. Вероятнее всего, итоговый вариант бюджета агентства будет содержать похожие цифры.