Индия заинтересовалась российскими фрегатами проекта 11661 "Гепард"
---
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, Россия и Индия начали консультации по строительству для ВМС азиатской страны фрегатов на базе сторожевого корабля проекта 11661 "Гепард". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в российской оборонке. По его словам, переговоры начались зимой 2018 года в Индии и пока находятся на начальной стадии. Консультации проходили в рамках работы двухсторонней межправительственной комиссии, с участием представителей Минпромторга и российских кораблестроителей.
Первые два фрегата проекта 11661Э ("Гепард-3.9") Đinh Tiên Hoàng и Lý Thái Tổ ВМС Вьетнама (с) soha.vn
Число кораблей, о которых идет речь, их модификация, а также место постройки пока не определили. По словам источника издания, в случае заключения контракта "Гепарды" для Индии скорее всего заложат в Зеленодольске на местном заводе им. Горького.
Собеседник Mil.Press FlotProm добавил, что одним из вопросов для обсуждения стала силовая установка кораблей. Дели пока не определился с производителем двигателей для фрегата.
Корабли типа "Гепард" созданы на базе сторожевика проекта 11661, разработчик – Зеленодольское ПКБ. Существуют модификации "Гепард-3.9", "Гепард-5.3" и океанский патрульный корабль "Гепард-5.1".
Второй построенный корабль подобного типа изначально заложили в 1993 году для ВМС Индии, однако финансирование проекта прекратили. После этого сторожевик достроили в интересах ВМФ России, спустили на воду как СКР "Татарстан", он вошел в состав флота в 2003 году и до 2017 года возглавлял Каспийскую флотилию.
Четыре "Гепарда-3.9" Россия поставила Вьетнаму, их строили с 2006 по 2011 и с 2013 по 2018 годы.
Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов в беседе с журналистом издания усомнился в успешном исходе переговоров. По его словам, если Индия решит отказаться от российских двигателей, конструкторам придется переделывать проект – например, под дизель индийского производства и газотурбинный двигатель Rolls-Royce. Это потребует времени и замедлит передачу заказа индийской стороне. Вместе с тем Фролов отметил, что Зеленодольский завод способен достаточно быстро строить "Гепарды".
Корреспонденту издания не удалось получить оперативный комментарий у представителей Зеленодольского завода. На предприятие, а также в адрес проектанта корабля отправлены соответствующие запросы.
Комментарий bmpd. Вероятно, ВМС Индии проявляют интерес к проекту 11661 "Гепард" в рамках своих планов строительства до 16 "противолодочных корветов" и шести малых ракетных кораблей (Next Generation Missile Vessels - NGMV), запросы по тендерам на которые были разосланы индийским национальным верфям, соответственно, в 2017 и 2015 годах. Видимо, ВМС Индии испытывают сомнения в способности индийских верфей выдать качественные проекты по этим программам, особенно виду известной неудовлетворенности индийского флота характеристиками и качеством постройки четырех корветов национального проекта 28 (типа Kamorta), строящихся на государственном судостроительном предприятии Garden Reach Shipbuilders & Engineers Ltd (GRSE) в Колкате.
В то же время пока что вероятность приобретения Индией кораблей проекта 11661 "Гепард" можно оценить как невысокую.
Первые два фрегата проекта 11661Э ("Гепард-3.9") Đinh Tiên Hoàng и Lý Thái Tổ ВМС Вьетнама (с) soha.vn
Число кораблей, о которых идет речь, их модификация, а также место постройки пока не определили. По словам источника издания, в случае заключения контракта "Гепарды" для Индии скорее всего заложат в Зеленодольске на местном заводе им. Горького.
Собеседник Mil.Press FlotProm добавил, что одним из вопросов для обсуждения стала силовая установка кораблей. Дели пока не определился с производителем двигателей для фрегата.
Корабли типа "Гепард" созданы на базе сторожевика проекта 11661, разработчик – Зеленодольское ПКБ. Существуют модификации "Гепард-3.9", "Гепард-5.3" и океанский патрульный корабль "Гепард-5.1".
Второй построенный корабль подобного типа изначально заложили в 1993 году для ВМС Индии, однако финансирование проекта прекратили. После этого сторожевик достроили в интересах ВМФ России, спустили на воду как СКР "Татарстан", он вошел в состав флота в 2003 году и до 2017 года возглавлял Каспийскую флотилию.
Четыре "Гепарда-3.9" Россия поставила Вьетнаму, их строили с 2006 по 2011 и с 2013 по 2018 годы.
Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов в беседе с журналистом издания усомнился в успешном исходе переговоров. По его словам, если Индия решит отказаться от российских двигателей, конструкторам придется переделывать проект – например, под дизель индийского производства и газотурбинный двигатель Rolls-Royce. Это потребует времени и замедлит передачу заказа индийской стороне. Вместе с тем Фролов отметил, что Зеленодольский завод способен достаточно быстро строить "Гепарды".
Корреспонденту издания не удалось получить оперативный комментарий у представителей Зеленодольского завода. На предприятие, а также в адрес проектанта корабля отправлены соответствующие запросы.
Комментарий bmpd. Вероятно, ВМС Индии проявляют интерес к проекту 11661 "Гепард" в рамках своих планов строительства до 16 "противолодочных корветов" и шести малых ракетных кораблей (Next Generation Missile Vessels - NGMV), запросы по тендерам на которые были разосланы индийским национальным верфям, соответственно, в 2017 и 2015 годах. Видимо, ВМС Индии испытывают сомнения в способности индийских верфей выдать качественные проекты по этим программам, особенно виду известной неудовлетворенности индийского флота характеристиками и качеством постройки четырех корветов национального проекта 28 (типа Kamorta), строящихся на государственном судостроительном предприятии Garden Reach Shipbuilders & Engineers Ltd (GRSE) в Колкате.
В то же время пока что вероятность приобретения Индией кораблей проекта 11661 "Гепард" можно оценить как невысокую.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]