Японские железнодорожники спасли мне отпуск
---
Если много разъезжать по миру, и постоянно пытаться всё успеть, то неизбежно рано или поздно случиться так, что в спешке посеешь что-то очень важное. Такое произошло сегодня со мной. Из кармана выпало кое-что, за что я пару недель назад заплатил больше $500.
К счастью, дело было в Японии, и то что могло стать эпическим провалом, обернулось мне в пару часов времени. Короче это скорее история об отменной японской эффективности, нежели о моей невнимательности.
С утра в Токио шёл дождь, и я поехал осматривать пригороды. Но к обеду небо расчистилось, и я вспомнил, что давно хотел сфотографировать один вид с Фудзи.
Долго не задумываясь, я прыгнул в синкансэн и поехал. Обычно такой билет стоил бы около $50 в один конец, но у меня в кармане JR Pass, а с ним вся Япония открыта и доступна. Просто показываешь его на входе в станцию, садишься в синкансэн, и едешь! (Есть нюансы, но если их знать, то проблем не будет.)
К сожалению, приехав к месту, откуда видно Фудзи я понял, что тучи недостаточно расчистились. Они над самой горой уходят в последнюю очередь, держатся за неё, как за спасательный круг. Короче, гору вообще видно не было.
Я сильно не расстроился - дорога была красивой, я всегда рад наблюдать за тем, как мелькают за окном поезда японские пейзажи.
Достал телефон, проверить, когда следующий поезд назад в город. Ба, да он вот уже, через минуту! А потом аж через полчаса! (Дело было на Син-Фудзи, одной из "мелких" остановок синкансэна, где останавливается лишь самый медленный сервис, Кодама.)
Короче, я быстро сообразил, что ждать не хочу, и побежал. Быстро вниз, и назад вверх на другой перрон. Состав уже стоял на станции, и я влетел в него секунд за десять до того, как закрылись двери. Мысленно похвалил себя за быструю смекалку, устроился поудобней у окна, и поехал назад.
До Токио 140км, Кодама идёт около часа, так как много останавливается.
И вот, подъезжаем, я схожу на станции, достаю JR Pass, ведь его надо на выходе предъявлять... Достаю... Только нифига я его не достаю - нет его. Ни в этом кармане, где он точно был, ни в том другом, куда я его убирал на время дождя. Ни в сумке рядом с паспортом... Нигде.
Мой Pass на три недели - это максимальный срок. Он стоил $560, хотя неделю я уже откатал. Но купить сейчас новый, на оставшиеся дни будет стоить мне около $500 (покупать эти абонементы внутри Японии раньше было вообще невозможно, а сейчас вроде их продают, но с наценкой в 10%). Не покупать - тоже не вариант - предстоящие переезды стоят дороже цены нового абонемента.
Короче я растерян. Не понимаю, что делать. Может я оставил его в поезде? Поезд ушёл, а я даже не запомнил его номер. Хотя понимаю, что скорее всего он выпал пока я бежал на поезд.
Без этого Пасса я даже со станции выйти не могу. Не зная, что больше делать, подхожу в бюро находок, хотя понимаю всю абсурдность этого. Ведь я не на этой станции потерял абонемент, а в 140 километрах отсюда...
"Здравствуйте," говорю я дежурному. "Кажется я потерял свой JR Pass... Возможно, на станции Син-Фудзи"
"Ах это вы!" радостно воскликнул он. "Это ваше имя?" Тут он достаёт из-под прилавка бумажку со сканом моего абонемента.
Понимаете?! Пока я ехал, кто-то на Син-Фудзи нашёл вывалившийся у меня Пасс, и отправил копии на все станции - ведь никто не знал, на какой именно я сойду. И произошло это скорее всего ещё до того, как я понял, что вообще его посеял!
"Да!" обрадовался я. "Это мой!" Дежурный попросил подождать, отошёл назад в офис, позвонил кому-то секунд на 30, и потом ещё пару минут усердно что-то строчил на бумажке.
"Вот," вручил он её мне в конце-концов. "Возьмите, и езжайте назад в Син-Фудзи следующим поездом забирать свой Пасс."
Я, в конец обнаглев, спросил можно ли его как-то доставить в Токио, или же забрать позже, на что мне строго сказали, что надо ехать самому, и уже. Зная, как японцы относятся к правилам, я понял, что торг тут неуместен. Да и вообще, был дико доволен тем, что мне всё же не придётся раскошеливаться на пятьсот долларов!
Короче, делать нечего, сел в следующую Кодаму, и поехал снова к Фудзи. Там меня уже ждали - что, что, а расписание синкансэнов штука весьма предсказуемая. Я предъявил дежурной девушке паспорт (хорошо, что он был с собой!), расписался, и получил свой блудный абонемент на лучшую железнодорожную сеть в мире.
Потратил лишние два часа жизни, и ещё раз впечатлился слаженностью японского общества. Интересно, как часто у них такие гайдзины-растеряши попадаются?..
А Фудзи, кстати, так и не выглянула. Она вообще, дама стеснительная.
Но всё же что-то хорошее вышло из этого приключения: пока я ждал обратного поезда в Син-Фудзи вышел осмотреться, и в мою коллекцию японских люков добавился вот этот красавец:
Будьте бдительны во время поездок. Далеко не все страны населены японцами.
К счастью, дело было в Японии, и то что могло стать эпическим провалом, обернулось мне в пару часов времени. Короче это скорее история об отменной японской эффективности, нежели о моей невнимательности.
С утра в Токио шёл дождь, и я поехал осматривать пригороды. Но к обеду небо расчистилось, и я вспомнил, что давно хотел сфотографировать один вид с Фудзи.
Долго не задумываясь, я прыгнул в синкансэн и поехал. Обычно такой билет стоил бы около $50 в один конец, но у меня в кармане JR Pass, а с ним вся Япония открыта и доступна. Просто показываешь его на входе в станцию, садишься в синкансэн, и едешь! (Есть нюансы, но если их знать, то проблем не будет.)
К сожалению, приехав к месту, откуда видно Фудзи я понял, что тучи недостаточно расчистились. Они над самой горой уходят в последнюю очередь, держатся за неё, как за спасательный круг. Короче, гору вообще видно не было.
Я сильно не расстроился - дорога была красивой, я всегда рад наблюдать за тем, как мелькают за окном поезда японские пейзажи.
Достал телефон, проверить, когда следующий поезд назад в город. Ба, да он вот уже, через минуту! А потом аж через полчаса! (Дело было на Син-Фудзи, одной из "мелких" остановок синкансэна, где останавливается лишь самый медленный сервис, Кодама.)
Короче, я быстро сообразил, что ждать не хочу, и побежал. Быстро вниз, и назад вверх на другой перрон. Состав уже стоял на станции, и я влетел в него секунд за десять до того, как закрылись двери. Мысленно похвалил себя за быструю смекалку, устроился поудобней у окна, и поехал назад.
До Токио 140км, Кодама идёт около часа, так как много останавливается.
И вот, подъезжаем, я схожу на станции, достаю JR Pass, ведь его надо на выходе предъявлять... Достаю... Только нифига я его не достаю - нет его. Ни в этом кармане, где он точно был, ни в том другом, куда я его убирал на время дождя. Ни в сумке рядом с паспортом... Нигде.
Мой Pass на три недели - это максимальный срок. Он стоил $560, хотя неделю я уже откатал. Но купить сейчас новый, на оставшиеся дни будет стоить мне около $500 (покупать эти абонементы внутри Японии раньше было вообще невозможно, а сейчас вроде их продают, но с наценкой в 10%). Не покупать - тоже не вариант - предстоящие переезды стоят дороже цены нового абонемента.
Короче я растерян. Не понимаю, что делать. Может я оставил его в поезде? Поезд ушёл, а я даже не запомнил его номер. Хотя понимаю, что скорее всего он выпал пока я бежал на поезд.
Без этого Пасса я даже со станции выйти не могу. Не зная, что больше делать, подхожу в бюро находок, хотя понимаю всю абсурдность этого. Ведь я не на этой станции потерял абонемент, а в 140 километрах отсюда...
"Здравствуйте," говорю я дежурному. "Кажется я потерял свой JR Pass... Возможно, на станции Син-Фудзи"
"Ах это вы!" радостно воскликнул он. "Это ваше имя?" Тут он достаёт из-под прилавка бумажку со сканом моего абонемента.
Понимаете?! Пока я ехал, кто-то на Син-Фудзи нашёл вывалившийся у меня Пасс, и отправил копии на все станции - ведь никто не знал, на какой именно я сойду. И произошло это скорее всего ещё до того, как я понял, что вообще его посеял!
"Да!" обрадовался я. "Это мой!" Дежурный попросил подождать, отошёл назад в офис, позвонил кому-то секунд на 30, и потом ещё пару минут усердно что-то строчил на бумажке.
"Вот," вручил он её мне в конце-концов. "Возьмите, и езжайте назад в Син-Фудзи следующим поездом забирать свой Пасс."
Я, в конец обнаглев, спросил можно ли его как-то доставить в Токио, или же забрать позже, на что мне строго сказали, что надо ехать самому, и уже. Зная, как японцы относятся к правилам, я понял, что торг тут неуместен. Да и вообще, был дико доволен тем, что мне всё же не придётся раскошеливаться на пятьсот долларов!
Короче, делать нечего, сел в следующую Кодаму, и поехал снова к Фудзи. Там меня уже ждали - что, что, а расписание синкансэнов штука весьма предсказуемая. Я предъявил дежурной девушке паспорт (хорошо, что он был с собой!), расписался, и получил свой блудный абонемент на лучшую железнодорожную сеть в мире.
Потратил лишние два часа жизни, и ещё раз впечатлился слаженностью японского общества. Интересно, как часто у них такие гайдзины-растеряши попадаются?..
А Фудзи, кстати, так и не выглянула. Она вообще, дама стеснительная.
Но всё же что-то хорошее вышло из этого приключения: пока я ждал обратного поезда в Син-Фудзи вышел осмотреться, и в мою коллекцию японских люков добавился вот этот красавец:
Будьте бдительны во время поездок. Далеко не все страны населены японцами.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]