Берлин: город, который не стесняется быть собой
---
Давно мы с вами не гуляли по столице Германии просто так, без протестующих, полицейских, леваков, нацистов и других живописных персонажей! А ведь Берлин – уникальный пример того, как город развивался, существуя одновременно в двух принципиально разных политических системах. Лишь в конце 1989-го – начале 1990-го Берлин вновь стал единым городом. "Формирование комфортной городской среды" (простите за клише) тут осложнялось тем, что его восточная часть была застроена по советскому типу, а в западной только-только начинали осознавать вред "города для автомобилей".
Давайте посмотрим, как Берлин справляется сегодня.
Ладно, сразу скажу, что и в этот раз без активистов не обошлось...
01. За что я люблю Берлин, так это за уютные уголки, которые тут встречаются буквально на каждом шагу. Оформлены они часто неряшливо, но от этого они ещё милее. Повсюду какая-то самодеятельность от местных жителей, все всё благоустраивают. Жить хочется!
02. Просто вход в подъезд, некошеная трава, велосипеды.
03.
04. Много невероятно милых уличных кафе, где, даже если не голоден, всё равно остановишься и выпьешь пива.
05. Кафе
06.
07. Хорошее место для работы ) Но парковки я бы убрал.
08. Двор
09. Иногда Берлин похож на российское захолустье.
10. Грязь и шаурма
11. Ларьки... В Москве уже такого нет.
12. В некоторых районах стены обильно исписаны тегами.
13. Советские руины
14. Законсервированные руины Анхальтского вокзала. Во время войны здание практически полностью разрушилось, остался только фрагмент входа. Его не снесли, а законсервировали в таком виде. Тем более после разделения Берлина вокзал тут был не нужен. Хорошее решение. Руины не всегда надо сносить или восстанавливать: иногда они могут существовать, сами по себе являясь достопримечательностью.
15. Берлин велосипедный
16. В Берлине недавно открылся прокат электровелосипедов. Всё как полагается: без станций, разблокировка со смартфона, регистрация буквально за 30 секунд, оплата по Apple Pay. Заряда батареи хватает на 50-80 км! Оставить можно в любом месте. Очень крутая тема, рекомендую.
17. Особенно порадовало крепление на руле для телефона! Не видел такого раньше.
18. Lidl, местная "Пятёрочка", запустила свой велопрокат!
19. Ну и, конечно, в Берлине есть китайцы – "Мобайк" и "Офо". В общем, без велосипеда не останетесь. Регистрируйтесь в разных байкшерингах.
20. Местами Берлин начинает напоминать Амстердам. Думаю, лет через 5 тут велосипедов будет как в Копенгагене или Амстердаме.
21. Берлин – очень молодёжный город, поэтому тут много разных полулегальных баров, кафе, клубов, сквотов. Особенно в Восточном Берлине.
22. Кафе у реки
23. Крутая решётка
24. Мост Обербаумбрюкке через реку Шпрее. Он был построен в конце XIX века, но во время войны его частично взорвали по приказу Гитлера, чтобы по нему не смогли переправиться советские войска. Отреставрировали его уже после объединения Германии: центральную часть моста заменили по проекту Сантьяго Калатравы. Сейчас по верхнему ярусу ходит метро, нижний ярус – автомобильный.
25. Сам себе пылесос
26. Бывшие промзоны переделывают под офисы и жильё.
На реке Шпрее установлена модульная система для ливневых резервуаров Luritec. Так как из-за проливных дождей канализации в городах часто перегружаются, это приводит к выбросам патогенов и тяжёлых металлов в воду и окружающую среду. Во многих городах это происходит более 100 раз в год, в Берлине – более 30 раз, поэтому там решили строить резервуары для дождевой воды.
Всё началось в 1984 году, когда ландшафтный дизайнер Ральф Стейг наблюдал, как люди купаются в реке Аре в швейцарском городе Берн. Он понимал, что в его родном городе Берлине река Шпрее загрязнена сточными водами настолько, что никто не рискнет даже окунуть в неё палец. Он думал о том, как можно очистить Шпрее, и в 2001 году разработал систему резервуаров.
Система резервуаров прикрепляется к канализационным трубам. Во время дождя лишняя вода скапливается в этих резервуарах, а после того, как количество осадков уменьшается, она перекачивается в обычные канализационные трубы. В результате в реки не попадает загрязненная вода. Пилотная установка с 2012 года работает в Восточной гавани Берлина.
Строить такие дополнительные системы быстрее и дешевле, чем полностью менять канализацию. Система состоит из сборных труб из стеклопластика. Этот материал устойчив к коррозии от биогенного сероводорода, который выделяется из сточных вод, меньше загрязняется и автоматически очищается. Это снижает эксплуатационные расходы по сравнению с обычными бетонными резервуарами и уменьшает выбросы загрязняющих веществ из канализации. Luritec можно установить и на воде, и на суше, над и под землёй.
Проекту препятствовали разные инстанции, в том числе власти города: они сообщили, что не будут содержать объект, который к тому времени удержал уже более 15 миллионов литров загрязнённой воды. Но основателя системы это не остановило – сейчас ему помогают единомышленники и городские активисты.
29. Новое жильё
30. Таунхаусы по 4-5 этажей
31. Или многоквартирный дом
32. Обратите внимание, как круто, что все подъезды оформлены уникально! Везде разный рисунок на решётках.
33. Кайф!
34.
35. Некоторые здания построены с нуля, другие переделали из бывших промышленных объектов.
36. Подъезд
37. Дворик
38. Ещё какой-то бывший цех переделывают под жильё.
39. Прозрачные двери подъезда, вход в один уровень с землёй, разнообразное и качественное мощение. Всё очень аккуратно.
40. Свежий взгляд на жилые бараки.
41. По поводу ливневой канализации. Тут нет отдельной системы, зато есть вот такие дренажные канавы, куда собирается вода с дорожек.
42.
43. Немцы прямо Сталина с Гитлером не сравнивают, но вину за гибель людей в ГДР на него возлагают:
44. Немного старого Берлина
45. Говорят, такой домик 5 лет назад можно было купить за 250 000 евро.
46.
47. Брусчатка в центре – это круто. Город сохраняет свой исторический облик, а такое покрытие дороги само по себе служит средством успокоения трафика.
48. Бездомные ) Вопреки стереотипам, большинство бомжей – это не понаехавшие мигранты, а вполне себе европейцы.
49. В основном молодёжь.
50. Как и везде в Европе, цыгане попрошайничают.
51. Делят добычу
52.
53. Кто-то собирает бутылки.
54. Милые детали прошлого
55. В Берлине слово "благоустройство" не означает, что всё вокруг закатывается в асфальт.
56. Грунтовые дорожки можно оставлять в парках, по ним приятно гулять. Но их тоже надо грамотно насыпать и обновлять время от времени. Обратите внимание, что в Берлине грунтовые тропинки не превратились в непролазную грязь, хотя дожди в городе идут довольно часто.
57. Детские площадки в Берлине приятных спокойных цветов, чаще всего из натуральных материалов. Песчаное покрытие для детской площадки тоже вполне допустимо.
58. А также мульча (например, из коры).
59. Приспособления для игры с песком. Получилась небольшая стройплощадка.
60. На детской площадке должно быть место для риска. Рискуя, ребёнок познаёт мир, поэтому дети должны иметь возможность рисковать, не подвергая свою жизнь опасности.
61. Это большая площадка для детей разного возраста.
62. Мило. Жаль только, что загадили тегами.
63. Если пешеходный переход оборудуется через широкую дорогу, всегда лучше сделать островок безопасности. Это дисциплинирует и водителей, и пешеходов. Кстати, больше никаких признаков перехода тут нет.
64. Это КПП "Чарли" на Фридрихштрассе в центре Берлина. Когда Германия была разделена, для многих беженцев из ГДР он стал важным символом, последним рубежом, за которым начинается личная свобода. Сейчас это по сути музейный экспонат. Рядом находится Музей Берлинской стены.
65. Я так понимаю, это чтобы сносить баррикады?
66. Иногда попадаются не только банальные теги, но и неплохой стрит-арт.
67. "Обезьяна видеть – обезьяна делать" – американский фразеологизм, означающий изучение какого-либо процесса без понимания принципов его работы. Очень хорошо подходит ко многим решениям в плане городской среды в наших городах.
68. Берлинский трамвай
69. Берлинская трамвайная система – самая старая в мире из тех, что до сих пор действуют. Первая трамвайная линия была открыта в 1881 году. Трамваи ездят по 22-м маршрутам. Девять из них обозначены буквой М – это магистральные трамваи, они более современные и возят пассажиров с повышенной частотой. Интервал движения – максимум 10 минут. Трамвайное движение сохранилось только в Восточном Берлине, а в Западном от него избавились как от устаревшего вида транспорта. Это произошло в то время, когда Берлин ещё был разделен стеной. После падения стены из восточной части города в западную продлили только две трамвайные линии. Тем не менее, Берлинская трамвайная сеть – самая крупная в Германии.
70. Будка общественного туалета совсем простая, но и она приспособлена для инвалидов.
71.
72. Торговля в эпоху мультикультурализма
73. Кому парик?
74. Польские мигранты вежливо предлагают упразднить партию "Право и справедливость" и выражают своё несогласие с политическими взглядами Ярослава Качиньского. Курдские (или турецкие) мигранты просто предлагают убить Эрдогана.
75. Украинцы приехали за старой доброй Европой.
76. Пикет за украинский Крым и в поддержку Александра Кольченко, Романа Сущенко и Олега Сенцова
77. Немцы больше не хотят войны и выступают за дружбу с Россией
78. Там флаг ЛНР, что ли?
79. Фотку распятого мальчика не нашёл.
80. Показывают людям, где надо правильные новости читать про хорошие ДНР/ЛНР и плохой Киев.
81. Вы удивитесь, но это реклама Берлинского метро, а конкретно – продления линии U5.
Европейский Первомай: грабь, бухай и поджигай!
Германия без ислама
Берлин, погрязший в блуде и разврате
Новое берлинское жильё
Как могли бы выглядеть подъезды в наших домах
Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?
Подписаться на канал
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]