Топ 10 велозаводов СССР
---
Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся :-) …
Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.
Я нашел два своих велика. А вы ?
1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод
Велосипед Аист ММВЗ
2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)
Украина
3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).
Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”
4. Московский велосипедный завод (МВЗ)
Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.
5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск
6. Завод имени Кирова
Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.
7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР
Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.
8. Жуковский велосипедный завод
Десна
Десна-2
9.Пермский машиностроительный завод
Урал
Прогресс
Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.
Кама
Салют
Уралец
10. Горьковский автомобильный завод
Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.
ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:
Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.
Что еще из популярного мы забыли ?
А вот что еще давайте вспомним из времен СССР: вот почитайте, Как жилось в советской Прибалтике, а вот Каратисты из боевиков минувших дней. Достаточно ограниченный набор в Игрушках из СССР. Вот еще Советское пиво и 25 вещей из СССР, которые немцу смерть. Еще подборочка про Советские нагрудные знаки и Автобусы СССР
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]