Тест-драйв Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC: В новом статусе
18.04.2016 686 0 0 artemspec

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC: В новом статусе

---
0
В закладки

Впереди поворот. Кажется, мы едем слишком быстро… Водитель проморгал момент торможения. Неминуем снос и убор в высокий бруствер. А ведь я не пристегнут! "Пассажирская" часть теста компактного кроссовера Mercedes-Benz GLC явно пошла не по плану…

****

На заднем сиденье уютно. Гладкая, нежная кожа. Места для ног хватает, даже когда сидишь, наполовину высунувшись в окно. Это неправильно, кто спорит, но мне иначе нельзя, ведь я веду фотосъемку из движущегося автомобиля на ледовом полигоне White Hell на самом севере Финляндии. Ноги в тепле, голова на пятнадцатиградусном морозе. Шиповка режет лед, словно фреза ратрака. Впереди поворот. Кажется, мы едем слишком быстро… Водитель проморгал момент торможения. Неминуем снос и убор в высокий бруствер. А ведь я не пристегнут!

Но своевременно срабатывает система стабилизации, и сбавивший ход автомобиль автомобиль уверенно заходит в поворот — предварительно чуть не оттяпав мне голову самостоятельно закрывшимся боковым стеклом. Сидящих спереди при сносе притягивают ремни. Все ради безопасности! Это первое, что обращает на себя внимание в Mercedes-Benz GLC — новом компактном кроссовере немецкой марки. Но не растерял ли он в погоне за современными ценностями того драйва, который был в генах его предшественника?

`

В тот день за право поездить на GLC по озеру развернулась zнастоящая битва. Из всех компактных кроссоверов журналисты хотели именно GLC. Конечно, это объясняется новизной модели, но лишь отчасти. Автомобиль получился привлекательным. Внешне и внутри он эстетичен. В этом я вижу большую заслугу инженеров и маркетологов из Штутгарта. В мир, где истинная стоимость вещей определяется самими потребителями, GLC входит уверенной походкой по подсвеченной вспышками дорожке подиума.

Прежде чем продолжить рассказ, давайте вспомним прошлую “цэшку” в кузове W204. В 2007 году именно этот автомобиль окончательно порвал с округлыми "пережитками" прошлого, став технологичным символом новой эры. С годами мир изменился. Продуктовый маркетинг вышел на новый уровень. Интегрированные средства коммуникации здорово нас избаловали. Бескрайняя вселенная стала одновременно крошечной, помещаясь в лежащий на ладони гаджет. Теперь с каждым днем мы желаем все большего и большего, и производители всего на свете (автомобилей, в частности) услужливо делают не один, но несколько шагов вперед.

W204 был автомобилем для молодых и успешных. Созданный на его базе GLK стал первым компактным кроссовером марки. Одним из автомобилей, навсегда изменивших автомобильный рынок. Никогда еще SUV от Mercedes не был столь доступен. Смелый шаг, но верный — автомобиль был принят потребителями на ура. Шли годы, и развернувшиеся маркетинговые баталии заставили лидеров “премиума” создавать кроссоверы в каждом классе авто.

Построенный на базе “ашки” компактный “вседорожник” GLA лишь немногим уступил по размерам GLK, предоставив больше простора сзади. Новая “цешка” потянулась по дизайну и стилю к вершине линейки, S-Классу, и GLC поступил точно так же.

Говорить, что GLС — это приподнятый С-класс W205, не совсем корректно. Как и модели C и E-Классов, GLC создан на новой модульной платформе MRA (Modular Rear-wheel-drive Architecture). Архитектура платформы допускает вариативность как колесной базы, так и ширины тележки. При этом общей остается передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Отчасти благодаря модульной платформе, GLC стал одновременно крупнее и легче предшественника.

Изменившийся смысл автомобиля, изменившаяся коньюнктура рынка - все это изменило и дизайн. Граненый легкий танк уступил место гламурному космолету с плавными обводами. Адаптивная светодиодная оптика, хромированные молдинги — автомобиль выглядит богаче и гармоничнее.

`

Внутри GLC лишен былой индивидуальности, но жалеть об этом не приходится. Салон без преувеличения роскошен, особенно, на вид. Мы видим все ту же плавно ниспадающую консоль, увенчанную тремя вентиляторами воздуховодов, что и на практически всех моделях марки. Удобные кресла с раздвижными подушками почти такие же, как на GLA, но в салоне GLC ощутимо просторнее в плечах.

Из дверных панелей поблескивают матовым алюминием решетки динамиков системы акустической Burmester. Селектор системы Comand Online мне уже как родной. Укомплектован тестовый автомобиль по-полной — есть и два люка в крыше, камеры кругового обзора, даже проекционный дисплей. Не хватает разве что кнопки запуска двигателя.

Мерседесовские интерьеры сегодня похожи друг на друга, как близнецы, но разница есть. Она на заметна на ощупь. Там, где у GLA пластик жесткий, у GLC он мягче, добротнее. Ну и конечно же, вместо многокнопочной панели и блока климата - ряд блестящих рифленых тумблеров. Это примета "топовой" версии системы Comand. На консоли вместо полированного пластика — матовое дерево. Все акценты подчеркивает регулируемая по цвету и интенсивности амбиентная подсветка.

Недостатки? Вставки на дверных картах в районе регулятора положения сиденья замка тонковаты, лишены монументальности, и слегка проминаются при нажатии на них (на W205 я такого не замечал). Но в остальном придраться к салону GLC трудно, особенно, если такой дизайн вам по душе.

Важное отличие от GLK — увеличенная почти на 12 см колесная база. Сзади места стало больше, что в ногах, что в плечах. И это важный козырь в борьбе за клиента, решившего сменить старый GLK — семья растет, нужно больше не только престижа, но и банального простора. GLC в этой ситуации позволяет сохранить приверженность марке. Хотя со статусом и комфортом тут тоже порядок — есть и подогрев сидений, и климат-контроль, и стеклянная панель в крыше, и даже выдвижные шторки на дверях.

Подрос и багажный отсек, организованный по всем мерседесовским канонам — с раскладными ящиками в подполье. Попытка найти запасное колесо успехом не увенчалась — на автомобиле используются шины типа Runflat, поэтому нет даже докатки.

Объем багажника составляет 550 литров, что на 100 литров больше чем у GLK. Хорошо, когда прибавка в нужном месте!

Под капотом моей трехсотки — знакомый по многим моделям марки двухлитровый бензиновый турбомотор, развивающий 245 сил и 370 Нм момента. Учитывая наличие калибровок и пользовательских режимов, позволяющих изменять настройки рулевого управления, отзыва акселератора, алгоритма работы девятиступенчатой АКП, GLC обещает роскошный драйв, во всяком случае, на бумаге.

Действительно, старт в режиме Sport + удается ему на отлично. Мощности мотора хватает не только для города, но и для затяжных трассовых обгонов. Автомат работает быстро, но без толкотни, лишней для семейного кроссовера.

На центральном дисплее можно включить шкалы торсиометра и ваттметра, а также индикатор перемещения центра масс в динамике. Красиво, но в GLC это единственное, что зажигает огонь в сердце водителя, привыкшего к активному драйву.

Поведение компьютерного мозга GLC можно назвать безупречным с точки зрения безопасности, но драйв он не поощряет. Полный привод тут тоже прежде всего для гарантии спокойствия — несмотря на то, что 55% тяги по умолчанию приходится на задние колеса, в движении автомобиль не проявляет активного характера.

Робот HAL 9000 ограждает вас от всех возможных опасностей. Предупреждает о них звуком и красным индикатором. Притормаживает перед препятствиями и помогает “дотормаживать” при экстренном торможении. Удерживает безопасную дистанцию за другими автомобилями, замечая их на расстоянии до 80 метров. При необходимости, притягивает вас ремнями, закрывает люк и окна. Управляемость — точная, в руле (в режимах Sport и Sport+) приятная тяжесть и отличная обратная связь. В повороты автомобиль не вваливается, а заходит, крены при маневрах для кроссовера массой 1845 кг невысоки. Чувство машины есть на любой скорости и покрытии, прямую GLC тоже держит цепко. Но все попытки пройти поворот бочком, “раздать угла” и так далее пресекаются электроникой на корню, и сделать с этим ничего нельзя.

Тестовый GLC — с внедорожным пакетом, клиренс увеличен до 201 мм. В сочетании с низкопрофильными 18-ти дюймовыми колесами — своеобразный коктейль. Особенно если держать в голове, что AMG-пакет тестовой машины подразумевает еще и летние 19-ти дюймовые диски. В таком GLC нет тех мерседесовской плавности и грации, к которым я привык. На пологих волнах и мелких кочках все нормально, но на крупных неровностях с острыми краями толчки от колес выводят из зоны комфорта. Потряхивает и на лежачих полицейских.

Опциональная пневмоподвеска, (кстати, поднимающая кузов на высоту до 227 мм) лишенная таких недостатков, стоит недешево, но для меня она гораздо интереснее чем четыре псевдо-внедорожных режима работы трансмиссии. Почему я делаю тут приставку “псевдо”? Мне трудно предположить, что кто-то будет всерьез штурмовать бездорожье на этом автомобиле, а для преодоления снежных брустверов, скользких подъемов и бордюров достаточно одного режима — Drive. Хотя включенная во внедорожный пакет солидная защита картера не может не радовать.

Тесты GLC проходили в условиях города, поэтому вне дороги ему оказаться не пришлось. Но “диагоналку” проверить удалось — несмотря на небольшие хода подвески, из вывешивания GLC выезжает не только уверенно, но и аккуратно. Жесткость кузова при этом сохраняется в полном объеме.

GLC далеко ушел от GLK не только по внешнему виду, простору в салоне, списку опций, но, в том числе, и по цене. За навороченную тестовую машину просят почти 4.2 миллиона рублей. Пожалуй, на этом фоне пополнение списка опций пневмоподвеской (158 тысяч рублей) будет и вовсе не заметно.

Даже если не увлекаться опциями и рассматривать базовые модели, то все равно самый доступный GLC 250 4MATIC с 211-сильным бензиновым турбомотром обойдется не менее чем в 2.75 миллиона рублей.

Но маркетологи не ошиблись — по своим ключевым параметрам GLC шагнул вперед, и даже с учетом кризиса находится на рынке в привилегированном положении. Audi Q5 выпускается с 2009 года. Второе поколение BMW X3 было представлено в далеком 2010 году. С точки зрения автомобильной моды, среди вероятных противников GLC наиболее сильными представляются сегодня Land Rover Discovery Sport и Porsche Macan. Но решающая битва грядет, когда начнутся поставки Q5 и X3 2017 модельного года. И к этому сражению GLC готов.

Не могу сказать, что идеология Mercedes-Benz GLC мне на 100% близка, но его тотальное стремление к абсолютной безопасности, уверен, понравится многим водителям обоих полов. К тому же, вместе с уверенностью GLC дарит достоинство, что немаловажно в больших городах и их пригородах. Если вам нужен по-настоящему премиальный компактный кроссовер, есть причины пристально присмотреться к GLC.

Текст и фото: Артем Ачкасов

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]