Новые самолёты Дельты: Лучший бизнес-класс в США
---
Когда я планировал нынешнюю поездку в Японию, я решил, что надо подобрать что-нибудь эдакое для перелётов на другую сторону земного шара. Как и любой нормальный человек, я предпочитаю летать бизнес-классом, (особенно, когда за это можно не платить), а для длинных перелётов стараюсь выбирать авиалинии с лучшим салоном и сервисом. До недавнего времени это означало, что я отдавал предпочтение азиатам - американцы в этом плане сильно отставали по качеству. Но сегодня всё изменилось! Я испробовал (за мили) новый бизнес-салон Дельты, и оценил его как один из лучших в мире.
Хорошо продуманная до деталей современная отделка радует глаз. Но его главная фишка - закрывающиеся дверцы у каждого кресла, превращающие личное пространство пассажира в "мини-каюты".
Чтоб было с чем сравнить, давайте для начала посмотрим, как выглядел предыдущий бизнес-салон Дельты:
Фото 2015 года, когда я получил апгрейд по пути из Токио на работу
Как видите, эти кресла видали виды - они напоминают потрёпанный салон единственного в Америке скоростного поезда. Обивка местами обвисает, а некогда белый пластик разделяющих перегородок напоминает цветом компьютеры 1990х. Это уже ничего не говоря о том, что все пассажиры "вываливаются" в проход. Не мудрено, что я предпочитал летать азиатами - даже у дешёвеньких китайцев бизнес-продукт новее, и с большим количеством личного пространства.
1. Итак, что же изменилось? У Дельты появился долгожданный Аэробус А350, под который были разработаны новые версии всех салонов. Авиалиния начала совершать рейсы на новых машинах в октябре 2017, так что им всего где-то полгода. Большинство бортов пока летает в Азию.
2. Почти все рейсы нового А350 стартуют из Детройта. В этом городе я никогда не бывал, а вот в аэропорту пересаживаюсь довольно часто, особенно с тех пор как Дельта отменила прямые рейс в Токио. Там у них по терминалу ходит трамвайчик, а в центре стоит интересный фонтан.
3. Итак, заходим в самолёт. Вот как выглядит новый салон бизнес-класса. Конфигурация мест 1-2-1 довольно стандартна для современного бизнес класса. У каждого места есть выход в проход. Удивительно, но некоторые авиалинии до сих пор продолжают делать бизнес-салоны с 6 или даже 7 креслами в ряд! То есть пассажир платит несколько тысяч долларов за билет, и всё равно должен лезть через соседа если вдруг понадобилось в туалет! (Исключение - корейцы. У них шесть в ряд, но у каждого свой личный доступ в проход.)
Как видите, перегородки и дверцы у Дельты достаточно высокие, чтоб закрывать сидящих пассажиров друг от друга, но встав во весь рост легко увидеть, что происходит вокруг тебя. Да, это вам не первый класс Сингапура, где стенки в человеческий рост, и возможны двуспальные кровати. Но ведь это же бизнес! Зато посмотрите каким просторным кажется салон. А знаете почему? Не заметили?
4. Дело в том, что тут отсутствуют багажные полки в центре, и потолок выше обычного. Зато полки по бокам гораздо вместительней. Расчёт тут на то, что пассажиры бизнес-класса чаще сдают свой багаж - ведь он обрабатывается в приоритетном порядке, и выезжает первым по прибытию.
5. Одно любопытное последствие такой конфигурации в том, что над центральными сидениями бизнеса нет вот таких штучек из которых дует воздух. Если вы любите ветерок, то вам наверное не стоит брать места центре.
6. За бизнес-салоном расположен премиальный эконом. Это нововведение для Дельты, которая раньше предлагала за доплату такие же сидения, как в обычном экономе, но с увеличенным местом для ног. Здесь конфигурация 2-4-2, которая в общем напоминает Комфорт-класс Аэрофлота. Я когда летел комфортом в Москву писал почему премиальный эконом не люблю. Если вкратце, из-за невозможности поднять подлокотник, чтоб вытянуть ноги на соседнее кресло, в случае, если оно оказалось пустым.
7. А вот обычный эконом. Тут 3-3-3, что по божески в наше время, когда некоторые набивают кресел в салоны так, что пассажиры эконома чувствуют себя как шпроты в консервной банке. Везде кроме бизнес-класса багажные полки в центре присутствуют.
8. Но вернёмся в перёд самолёта, чтоб полюбоваться новенькими мини-каютами Дельты. Здесь всё сделано отлично - хорошо подобраны материалы, проработаны детали. Кресло выглядит стильно и современно.
9. У Дельты такая дизайн-фишка, прошивать обивку кресел в премиальных салонах треугольничками, напоминающими логотип компании. У этих кресел ремни безопасности фиксируются в трёх точках. Не знаю, насколько это лучше охраняет в случае аварии, но сидеть в таком весь рейс менее удобно. К счастью, можно отстегнуть диагональную часть, и оставить пристёгнутым "классический" ремень через пояс.
10. Соседние каютки в центре разделяются перегородкой, которую можно открыть, если летишь с другом или второй половиной.
11. Но так как я лечу один, я выбрал место у окна. Тут стоит заметить, что они не все одинаковы. Некоторые расположены ближе к окну, другие - ближе к проходу. Они чередуются через ряд, чтоб соседу сзади было куда вытянуть ноги. Мне кажется, сидения совсем возле окна, как у меня гораздо лучше: и выглядывать на улицу легче, и больше расстояние от прохода.
12. Вот отделение для ног у моего сидения. У соседа спереди в этом месте широкий подлокотник и полочка, а сам он сдвинут от окна вплотную к проходу.
13. Меня немного удивило, что на новых А350 окна с обычными пластмассовыми шторками, а не с электронным затемнением, как на новых Боингах.
14. Очень крупный экран. Тут как раз рекламируют бизнес-класс (Дельта называет его "Delta One", намекая, что он почти как первый.) Кстати, экраны оказались глючными, система развлечений зависала с периодичностью в 20 минут, надо было дотронуться до экрана (он сенсорный), и видео продолжалось. Казалось бы мелочь, но такие недоработки портят впечатление.
15. Порадовал дизайн пространства в мини-каюте. Например, тут есть специальная ниша для выдаваемых наушников. В ней специальный крючок, куда они вешаются. Раньше с такими наушниками вечная проблема была - непонятно куда их было девать, когда снимаешь, так что это очень умно придумано. А ещё, в глубине этой ниши есть держатель для бутылки воды (она слегка выглядывает).
16. Универсальная розетка, и отдельный разъём USB. Я считаю, что именно так должны выглядеть розетки в любом месте, где может оказаться международный турист (например, мне неясно, почему все гостиницы себе такие ещё не поставили!)
17. Чего здесь немного, так это разных полочек и ящичков, куда можно положить разные мелочи (например фотоаппарат, очки, и т.д.) Нашёл одну открывающуюся дверцу, за ней пульт от телевизора (если лень пальцем тыкать) и зеркальце.
18. Столик выдвигается сбоку. Он не огромный, но удобный по форме, а главное - очень солидный. И достаётся/убирается легко. Интересно, насколько хорошо он сохраниться лет через пять, не начнёт ли болтаться и застревать?
19. "Набор путешественника" - твёрдая пластиковая коробочка на молнии от Tumi. Когда такие начали появляться несколько лет назад, это казалось очень круто. А сейчас такие сплошь и рядом, новизна пропала, а неудобно-крупные габариты остались.
20. Содержимое стандартно: салфетки, ручка, зубной набор, увлажняющий крем, носки и маска для сна. Ещё тут есть кожаная наклеечка, на которой в магазинах Tumi вам бесплатно оттиснут ваши инициалы, чтоб персонализировать эту штуку под себя. Интересно, какой процент обладателей этих наборов действительно идёт на это?
21. И конечно, тапочки! Здесь новый дизайн, с логотипом Дельты.
22. Ну что, я осмотрелся, и готов к вылету!
23. Отчаливаем...
24. И взлетаем. Аэропорт Детройта остаётся позади. А я замечаю любопытный изгиб на конце крыльев. Такие "крылышки" начали добавлять на самолёты лет 10-15 назад, они снижают сопротивление воздуха, и снижают расход топлива. Однако, раньше я видел только прямые, а тут Аэробус сделал их с плавным изгибом.
25. В салоне тушат свет, и я замечаю ещё одно отличное проявление дизайна мини-каюты: все источники подсветки спрятаны от глаз пассажира. То есть свет есть, но ты никогда не смотришь прямо на него, он не режет глаз. О важности такого подхода мне рассказала Тоня. Знайте, что если вы напрямую видите источник света, который вас слепит, то проблема не в вашем зрении, а в плохом дизайне!
26. Панель управления креслом. Тут есть отдельные кнопки для разных движущихся частей, но мне кажется ими никто никогда не пользуется. Гораздо удобнее кнопки заготовленных настроек: исходное положение, две степени наклона, и полностью горизонтальная кровать. Отсюда же контролируется подсветка в каюте, а кнопка в левом верхнем углу выпускает столик.
27. Сбоку упрощённая панель дублирует самые важные функции, чтоб можно было их нажимать лёжа. Ещё один элемент хорошего дизайна.
28. Пока несут обед, я буду пить сётю. Надо всё же входить в японское настроение. А заодно работаю над постом.
Интернет сервис на весь 13-часовой полёт стоит $30. Это недёшево, но Дельта хвастается новой технологией, позволяющей подключаться на высокой скорости, даже видео смотреть можно. В конце концов, я рейс оплатил милями, так что $30 не так жалко. Наверное, если бы я потратил несколько тысяч долларов, было б обидно, что компания меня обирает по мелочи. Мне кажется вайфай давно пора включать в цену билета, по крайней мере для пассажиров бизнес-класса.
29. Пролетаем озёра на границе США и Канады. Странно, но кажется они до сих пор по большей части покрыты льдом!
30. А вот и обед. Я заказал японский вариант, так как ни одно из западных блюд мне не приглянулось. Это первая часть. Главное преимущество такого стиля еды в том, что очень много выбора - что-нибудь да понравится.
31. Впрочем, вкусным было почти всё. Вот вторая часть.
32. И десерт. Обычно я от него отказываюсь, но тут был лимонный тортик. Не мог устоять.
33. Туалеты бизнес-класса довольно просторные. Слышал, что в экономе они гораздо тесней.
34. Ну что, после обеда настала пора воспользоваться главной фишкой этих мини-кают: дверцами. Мой сосед через проход уже "закрылся".
35. Стоит потянуть за рукоятку, и дверца сама выезжает из перегородки. Правда при взлёте и посадке стюардессы блокируют эту возможность. Хоть стенки и невысокие, с закрытой дверцей создаётся ощущение абсолютного уединения. Действительно мини-каюта.
36. Оказывается, они не закрываются до конца - остаётся зазор где-то в сантиметр-два. Возможно это диктуют требования безопасности. Вообще, одна из причин, почему на самолётах редко встретишь закрывающиеся дверцы в том, что авиалиниям обязательно демонстрировать возможность быстрой эвакуации всех пассажиров. В данном случае у Дельты есть специальный механизм позволяющий выдавить дверь в случае экстренной ситуации, если вдруг её невозможно будет открыть по-нормальному.
37. Раскладываю кресло до положения койки, чтоб пойти спать - я не спал предыдущую ночь, чтоб начать привыкать к японскому времени - это всё же 13-часовая разница с Нью Йорком.
38. Трудно нормально сфотографировать эти кресла в разложенном положении, так что вот вам картинка с сайта Дельты (уверен, подфотошопленная), которая демонстрирует, как спят пассажиры в этих мини-каютах.
39. Кстати, пообщался с стюардессами, они жалуются, что вся эта роскошь далась ценой урезания галёрки бизнес-класса. Сейчас там очень мало места, и экипаж только учится приспосабливаться к новой конфигурации.
40. Для сравнения, галёрка в экономе довольно просторная!
41. Я проспал почти весь рейс, проснувшись только на перекус. Перекус, кстати, был отменным!
42. Когда же меня окончательно разбудило объявление, что самолёт идёт на снижение, за окном уже были аккуратные пейзажи японских пригородов.
Новый салон далеко недешёвый - я отдал за этот перелёт астрономические 170,000 миль. Но бывают и скидки - например на сайте Дельты недавно продавались билеты на осень из Бостона в Азию за $2,100 в бизнесе туда-обратно. (Обычно это стоит 5-7 тысяч!)
Ура! Впереди милые храмы, быстрые поезда, и города, как из фильмов о будущем. Следующие две недели с хвостиком я в Японии!
PS: Мне тут сказали, что отчёты о перелётах в бизнес-классе - самое скучное, что есть у меня в блоге. Вы тоже так считаете? Напишите в комментариях, или в чат-группе моего Телеграм канала (если, конечно, у вас до сих пор работает Телеграм).
Хорошо продуманная до деталей современная отделка радует глаз. Но его главная фишка - закрывающиеся дверцы у каждого кресла, превращающие личное пространство пассажира в "мини-каюты".
Чтоб было с чем сравнить, давайте для начала посмотрим, как выглядел предыдущий бизнес-салон Дельты:
Фото 2015 года, когда я получил апгрейд по пути из Токио на работу
Как видите, эти кресла видали виды - они напоминают потрёпанный салон единственного в Америке скоростного поезда. Обивка местами обвисает, а некогда белый пластик разделяющих перегородок напоминает цветом компьютеры 1990х. Это уже ничего не говоря о том, что все пассажиры "вываливаются" в проход. Не мудрено, что я предпочитал летать азиатами - даже у дешёвеньких китайцев бизнес-продукт новее, и с большим количеством личного пространства.
1. Итак, что же изменилось? У Дельты появился долгожданный Аэробус А350, под который были разработаны новые версии всех салонов. Авиалиния начала совершать рейсы на новых машинах в октябре 2017, так что им всего где-то полгода. Большинство бортов пока летает в Азию.
2. Почти все рейсы нового А350 стартуют из Детройта. В этом городе я никогда не бывал, а вот в аэропорту пересаживаюсь довольно часто, особенно с тех пор как Дельта отменила прямые рейс в Токио. Там у них по терминалу ходит трамвайчик, а в центре стоит интересный фонтан.
3. Итак, заходим в самолёт. Вот как выглядит новый салон бизнес-класса. Конфигурация мест 1-2-1 довольно стандартна для современного бизнес класса. У каждого места есть выход в проход. Удивительно, но некоторые авиалинии до сих пор продолжают делать бизнес-салоны с 6 или даже 7 креслами в ряд! То есть пассажир платит несколько тысяч долларов за билет, и всё равно должен лезть через соседа если вдруг понадобилось в туалет! (Исключение - корейцы. У них шесть в ряд, но у каждого свой личный доступ в проход.)
Как видите, перегородки и дверцы у Дельты достаточно высокие, чтоб закрывать сидящих пассажиров друг от друга, но встав во весь рост легко увидеть, что происходит вокруг тебя. Да, это вам не первый класс Сингапура, где стенки в человеческий рост, и возможны двуспальные кровати. Но ведь это же бизнес! Зато посмотрите каким просторным кажется салон. А знаете почему? Не заметили?
4. Дело в том, что тут отсутствуют багажные полки в центре, и потолок выше обычного. Зато полки по бокам гораздо вместительней. Расчёт тут на то, что пассажиры бизнес-класса чаще сдают свой багаж - ведь он обрабатывается в приоритетном порядке, и выезжает первым по прибытию.
5. Одно любопытное последствие такой конфигурации в том, что над центральными сидениями бизнеса нет вот таких штучек из которых дует воздух. Если вы любите ветерок, то вам наверное не стоит брать места центре.
6. За бизнес-салоном расположен премиальный эконом. Это нововведение для Дельты, которая раньше предлагала за доплату такие же сидения, как в обычном экономе, но с увеличенным местом для ног. Здесь конфигурация 2-4-2, которая в общем напоминает Комфорт-класс Аэрофлота. Я когда летел комфортом в Москву писал почему премиальный эконом не люблю. Если вкратце, из-за невозможности поднять подлокотник, чтоб вытянуть ноги на соседнее кресло, в случае, если оно оказалось пустым.
7. А вот обычный эконом. Тут 3-3-3, что по божески в наше время, когда некоторые набивают кресел в салоны так, что пассажиры эконома чувствуют себя как шпроты в консервной банке. Везде кроме бизнес-класса багажные полки в центре присутствуют.
8. Но вернёмся в перёд самолёта, чтоб полюбоваться новенькими мини-каютами Дельты. Здесь всё сделано отлично - хорошо подобраны материалы, проработаны детали. Кресло выглядит стильно и современно.
9. У Дельты такая дизайн-фишка, прошивать обивку кресел в премиальных салонах треугольничками, напоминающими логотип компании. У этих кресел ремни безопасности фиксируются в трёх точках. Не знаю, насколько это лучше охраняет в случае аварии, но сидеть в таком весь рейс менее удобно. К счастью, можно отстегнуть диагональную часть, и оставить пристёгнутым "классический" ремень через пояс.
10. Соседние каютки в центре разделяются перегородкой, которую можно открыть, если летишь с другом или второй половиной.
11. Но так как я лечу один, я выбрал место у окна. Тут стоит заметить, что они не все одинаковы. Некоторые расположены ближе к окну, другие - ближе к проходу. Они чередуются через ряд, чтоб соседу сзади было куда вытянуть ноги. Мне кажется, сидения совсем возле окна, как у меня гораздо лучше: и выглядывать на улицу легче, и больше расстояние от прохода.
12. Вот отделение для ног у моего сидения. У соседа спереди в этом месте широкий подлокотник и полочка, а сам он сдвинут от окна вплотную к проходу.
13. Меня немного удивило, что на новых А350 окна с обычными пластмассовыми шторками, а не с электронным затемнением, как на новых Боингах.
14. Очень крупный экран. Тут как раз рекламируют бизнес-класс (Дельта называет его "Delta One", намекая, что он почти как первый.) Кстати, экраны оказались глючными, система развлечений зависала с периодичностью в 20 минут, надо было дотронуться до экрана (он сенсорный), и видео продолжалось. Казалось бы мелочь, но такие недоработки портят впечатление.
15. Порадовал дизайн пространства в мини-каюте. Например, тут есть специальная ниша для выдаваемых наушников. В ней специальный крючок, куда они вешаются. Раньше с такими наушниками вечная проблема была - непонятно куда их было девать, когда снимаешь, так что это очень умно придумано. А ещё, в глубине этой ниши есть держатель для бутылки воды (она слегка выглядывает).
16. Универсальная розетка, и отдельный разъём USB. Я считаю, что именно так должны выглядеть розетки в любом месте, где может оказаться международный турист (например, мне неясно, почему все гостиницы себе такие ещё не поставили!)
17. Чего здесь немного, так это разных полочек и ящичков, куда можно положить разные мелочи (например фотоаппарат, очки, и т.д.) Нашёл одну открывающуюся дверцу, за ней пульт от телевизора (если лень пальцем тыкать) и зеркальце.
18. Столик выдвигается сбоку. Он не огромный, но удобный по форме, а главное - очень солидный. И достаётся/убирается легко. Интересно, насколько хорошо он сохраниться лет через пять, не начнёт ли болтаться и застревать?
19. "Набор путешественника" - твёрдая пластиковая коробочка на молнии от Tumi. Когда такие начали появляться несколько лет назад, это казалось очень круто. А сейчас такие сплошь и рядом, новизна пропала, а неудобно-крупные габариты остались.
20. Содержимое стандартно: салфетки, ручка, зубной набор, увлажняющий крем, носки и маска для сна. Ещё тут есть кожаная наклеечка, на которой в магазинах Tumi вам бесплатно оттиснут ваши инициалы, чтоб персонализировать эту штуку под себя. Интересно, какой процент обладателей этих наборов действительно идёт на это?
21. И конечно, тапочки! Здесь новый дизайн, с логотипом Дельты.
22. Ну что, я осмотрелся, и готов к вылету!
23. Отчаливаем...
24. И взлетаем. Аэропорт Детройта остаётся позади. А я замечаю любопытный изгиб на конце крыльев. Такие "крылышки" начали добавлять на самолёты лет 10-15 назад, они снижают сопротивление воздуха, и снижают расход топлива. Однако, раньше я видел только прямые, а тут Аэробус сделал их с плавным изгибом.
25. В салоне тушат свет, и я замечаю ещё одно отличное проявление дизайна мини-каюты: все источники подсветки спрятаны от глаз пассажира. То есть свет есть, но ты никогда не смотришь прямо на него, он не режет глаз. О важности такого подхода мне рассказала Тоня. Знайте, что если вы напрямую видите источник света, который вас слепит, то проблема не в вашем зрении, а в плохом дизайне!
26. Панель управления креслом. Тут есть отдельные кнопки для разных движущихся частей, но мне кажется ими никто никогда не пользуется. Гораздо удобнее кнопки заготовленных настроек: исходное положение, две степени наклона, и полностью горизонтальная кровать. Отсюда же контролируется подсветка в каюте, а кнопка в левом верхнем углу выпускает столик.
27. Сбоку упрощённая панель дублирует самые важные функции, чтоб можно было их нажимать лёжа. Ещё один элемент хорошего дизайна.
28. Пока несут обед, я буду пить сётю. Надо всё же входить в японское настроение. А заодно работаю над постом.
Интернет сервис на весь 13-часовой полёт стоит $30. Это недёшево, но Дельта хвастается новой технологией, позволяющей подключаться на высокой скорости, даже видео смотреть можно. В конце концов, я рейс оплатил милями, так что $30 не так жалко. Наверное, если бы я потратил несколько тысяч долларов, было б обидно, что компания меня обирает по мелочи. Мне кажется вайфай давно пора включать в цену билета, по крайней мере для пассажиров бизнес-класса.
29. Пролетаем озёра на границе США и Канады. Странно, но кажется они до сих пор по большей части покрыты льдом!
30. А вот и обед. Я заказал японский вариант, так как ни одно из западных блюд мне не приглянулось. Это первая часть. Главное преимущество такого стиля еды в том, что очень много выбора - что-нибудь да понравится.
31. Впрочем, вкусным было почти всё. Вот вторая часть.
32. И десерт. Обычно я от него отказываюсь, но тут был лимонный тортик. Не мог устоять.
33. Туалеты бизнес-класса довольно просторные. Слышал, что в экономе они гораздо тесней.
34. Ну что, после обеда настала пора воспользоваться главной фишкой этих мини-кают: дверцами. Мой сосед через проход уже "закрылся".
35. Стоит потянуть за рукоятку, и дверца сама выезжает из перегородки. Правда при взлёте и посадке стюардессы блокируют эту возможность. Хоть стенки и невысокие, с закрытой дверцей создаётся ощущение абсолютного уединения. Действительно мини-каюта.
36. Оказывается, они не закрываются до конца - остаётся зазор где-то в сантиметр-два. Возможно это диктуют требования безопасности. Вообще, одна из причин, почему на самолётах редко встретишь закрывающиеся дверцы в том, что авиалиниям обязательно демонстрировать возможность быстрой эвакуации всех пассажиров. В данном случае у Дельты есть специальный механизм позволяющий выдавить дверь в случае экстренной ситуации, если вдруг её невозможно будет открыть по-нормальному.
37. Раскладываю кресло до положения койки, чтоб пойти спать - я не спал предыдущую ночь, чтоб начать привыкать к японскому времени - это всё же 13-часовая разница с Нью Йорком.
38. Трудно нормально сфотографировать эти кресла в разложенном положении, так что вот вам картинка с сайта Дельты (уверен, подфотошопленная), которая демонстрирует, как спят пассажиры в этих мини-каютах.
39. Кстати, пообщался с стюардессами, они жалуются, что вся эта роскошь далась ценой урезания галёрки бизнес-класса. Сейчас там очень мало места, и экипаж только учится приспосабливаться к новой конфигурации.
40. Для сравнения, галёрка в экономе довольно просторная!
41. Я проспал почти весь рейс, проснувшись только на перекус. Перекус, кстати, был отменным!
42. Когда же меня окончательно разбудило объявление, что самолёт идёт на снижение, за окном уже были аккуратные пейзажи японских пригородов.
Новый салон далеко недешёвый - я отдал за этот перелёт астрономические 170,000 миль. Но бывают и скидки - например на сайте Дельты недавно продавались билеты на осень из Бостона в Азию за $2,100 в бизнесе туда-обратно. (Обычно это стоит 5-7 тысяч!)
Ура! Впереди милые храмы, быстрые поезда, и города, как из фильмов о будущем. Следующие две недели с хвостиком я в Японии!
PS: Мне тут сказали, что отчёты о перелётах в бизнес-классе - самое скучное, что есть у меня в блоге. Вы тоже так считаете? Напишите в комментариях, или в чат-группе моего Телеграм канала (если, конечно, у вас до сих пор работает Телеграм).
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]