Три дня боя за танк на нейтральной полосе
---
Этот эпичный эпизод был одним из моментов великого сражения за небольшую бельгийскую деревушку Пашендейль около города Ипр. Сражение за эту деревню также считается третьей битвой за Ипр и продолжалась она с июля по ноябрь 1917 года, а в истории осталась под названием «Битва в грязи», так как лето и осень 1917 года выдались не сами теплыми с затяжными дождями. Ну и народа там полегло очень много.
22 сентября 1917 года англичане решили в очередной раз попробовать атаковать немецкие позиции. Пехоту поддерживало несколько танков типа Mark IV. Командиром одного из них был капитан Дональд Ричардсон, который когда-то давно, в мирной жизни, про которую солдаты к тому моменту забыли, был самым банальным бакалейщиком. Танк, командиром которого был Ричардсон, назывался «Фрай Бентос». Надо отметить, что это было такое своеобразное английское чувство юмора, так как также называлась тушенка, которой Ричардсон до войны торговал в своей лавке.
Всего в экипаже танка вместе с командиром было 9 человек. По ходу боя танк вырвался вперед, а потом завалился в одну из ям. Поблизости от остановившейся машины разорвался снаряд и взрывной волной из кресса выбросило водителя. На его место пересел командир экипажа, но вырулить он не смог. В итоге танк застрял на нейтральной полосе, но рядом с немецкими позициями.
Один из членов экипажа, рядовой Брэди выбрался из танка и попытался подложить под гусеницу балку, но его подстрелили немцы. Получилось, что оставшиеся в живых члены экипажа оказались запертыми внутри танка, полностью оправдывая его название и товар, которым до войны торговал командир.
Но экипаж хоть и напоминал тушенку, просто так отдавать свои жизни или сдаваться не собирался. Они открыли огонь по немцам. Правда, использовать можно было только пулеметы и личное оружие, так как машина завалилась так удачно, что стрелять из пушки было невозможно. Так началась осада этого танк.
Утром немцы атаковали стоящий на нейтральной полосе танк, но захватить его не смогли, экипаж отбился. При этом у осажденных кончилась питьевая вода, поэтому ее стали брать из радиатора системы охлаждения. Ричардсон попробовал еще раз завестись и прорваться к своим. Танк даже завелся, немного дернулся, но в итоге только завалился еще больше. При заваливании танка пулеметчика Перси Бадда сильно ударило казенником орудия и пробило грудь.
Вечером по танку начали лупить свои. Командование решило, что экипаж погиб, а допустить, чтобы техника попала к противнику, было нельзя. Ричардсон отправил сержанта Миссена к своим, чтоб тот предупредил, что вообще-то экипаж еще жив и сражается, поэтому ему лучше помочь, а не добивать. Обстрел со стороны своих прекратился, но немцы со своей стороны спокойной жизни экипажу давать совсем не собирались. Поэтому перестрелка продолжалась ночь, а потом еще и день. Хорошо, что теперь своя английская артиллерия стреляла не по танку, а прикрывала его.
К вечеру почти все члены экипажа были ранены, но танк так и не сдался. На третий день немцы решили взять паузу. А экипаж видимо заскучал, а кроме того, стало понятно, что вытащить его не получится. Поэтому когда стемнело, шесть оставшихся в живых членов экипажа по одному выбрались в свои окопы.
В итоге геройский танк продержался три дня и две ночи. Правда, в итоге танк все равно достался немцам.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]