Модернизация российских стратегических бомбардировщиков
---
Известный международный авиационный журналист Петр Бутовский опубликовал в журнале "Jane's Defence Weekly" корреспонденцию из Москвы под названием "Modernised strategic bombers to debut in Victory Day parade over Moscow", в которой сообщаются некоторые подробности о текущих программах модернизации парка стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 ВКС России.
Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М1 (название «Василий Сенько», бортовой номер "11 красный", регистрационный номер RF-94114, серийный номер 6-02) ВКС России имитирует дозаправку в воздухе от самолета-заправщика Ил-78М (бортовой номер "50 синий", регистрационный номер RF-94275, заводской номер 1003403079, серийный номер 77-10) во время репетиции воздушной части Парада Победы в Москве 9 мая. Снимок 13.04.2016 (с) Петр Бутовский / Jane's
Воздушно-космические силы (ВКС) России впервые продемонстрируют свои модернизированные стратегические бомбардировщики на воздушной части парада в День Победы над Москвой 9 мая.
На репетиции 13 апреля можно было видеть бомбардировщик Ту-160M1 и три бомбардировщика Ту-95МС с пилонами для внешней подвески крылатых ракет Х-101/102, практикующиеся в пролете над столицей в преддверии ежегодного празднования.
Ту-160M1 является "первым этапом" программы модернизации Ту-160, без самых дорогостоящих элементов, таких как новая РЛС "Новелла-НВ1.70" и "стеклянная" кабина, которые запланированы для последующих вариантов Ту-160М. Самолет Ту-160M1 оснащен новой навигационной системой K-042K-1 и автопилотом АБСУ-200-1, в то время как некоторые предыдущие системы, такие как система прицельного бомбометания, по- видимому, были сняты с самолета.
После того, как прототип "Валентин Близнюк" был модифицирован в 2006 году (в настоящее время этот самолет проходит дальнейшую модернизацию по вариантам Ту-160М), несколько самолетов были модернизированы на КАЗ [Казанском авиационном заводе] в Казани до стандарта М1, начиная с "Андрей Туполев", который был передан обратно в ВКС в обновленной конфигурации 19 декабря 2014 года. Впоследствии, был отремонтирован и обновлен до стандарта M1 в Казани в 2015 году "Василий Решетников", в то время как последний по счету "Василий Сенько" был возвращен в строй в январе 2016 года. "Василий Сенько" принял участие в репетиции 13 апреля.
Примерно с 2011 года ВКС также осуществляют интеграцию новых систем вооружения на Ту-160, включая способность нести 12 стратегических крылатых ракет Х-101 / Х-102, размещаемых на двух новых шестизарядных револьверных вращающихся пусковых установках 9A829K3. Первоначально были проблемы с недостаточной жесткостью механизма вращения, и пусковые установки были доработаны в 2015 году. 17 ноября 2015 года два Ту-160 («Виталий Копылов» и «Владимир Судец») впервые приняли участие в реальных боевых действиях, осуществив запуск 16 крылатых ракет Х-101 по целям в Сирии. В последующие дни Ту-160 продолжили удары, используя как ракеты Х-101, так и Х-555.
В репетиции Парада Победы приняли участие три самолета Ту-95МС («Саратов», «Москва» и «Великий Новгород») с авиабазы Энгельс. Эти модернизированные платформы были оборудованы для несения восьми ракет Х-101 / Х-102 каждый, с приспособлением главного бомбоотсека для размещения ракет длиной 7,5 м, а также установкой четырех подкрыльевых пилонов.
Первый самолет Ту-95МС, модифицированный для несения ракет Х-101 / Х-102, имеющий название «Саратов», был выкачен заводом ТАНТК [Таганрогский авиационный научно-технический комплекс] в начале 2015 года. В том же году завод «Авиакор» в Самаре начал капитальные ремонты самолетов Ту-95МС с установкой пилонов для новых ракет, темпом три самолета в год. 18 ноября 2015 года первый самолет («Дубна») был передан ВКС.
Одновременно с внедрением нового вооружения, ведется модернизация систем бомбардировщиков. Контракт на модернизацию по варианту Ту-95MСМ был выдан Министерством обороны России 23 декабря 2009 года.
Как и на других российских самолетах, модернизация проводится в несколько этапов. Первый этап состоит в замене навигационного оборудования; серийная модернизация была начата в 2014 году. Полная модернизация Ту-95MСM предусматривает замену РЛС "Обзор-МС" на новую РЛС "Новелла-НВ1.021", установку новой системы отображения информации СОИ-021, модернизированного бортового комплекса обороны "Метеор-НМ2", и, наконец, модернизацию турбовинтовых двигателей Кузнецов НК-12MПM и установку новых воздушных винтов АВ-60Т. Отдельные элементы модернизации в настоящее время проходят испытания.
Более 100 самолетов и вертолетов, как ожидается, примут участие в Параде Победы над Красной площадью 9 мая. В дополнение к бомбардировщикам, на этом мероприятии ВКС также впервые продемонстрируют транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-95МС (названия «Саратов», «Москва» и «Великий Новгород») ВКС России в ходе репетиции воздушной части Парада Победы в Москве 9 мая. Снимок 13.04.2016 (с) Петр Бутовский / Jane's
Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М1 (название «Василий Сенько», бортовой номер "11 красный", регистрационный номер RF-94114, серийный номер 6-02) ВКС России имитирует дозаправку в воздухе от самолета-заправщика Ил-78М (бортовой номер "50 синий", регистрационный номер RF-94275, заводской номер 1003403079, серийный номер 77-10) во время репетиции воздушной части Парада Победы в Москве 9 мая. Снимок 13.04.2016 (с) Петр Бутовский / Jane's
Воздушно-космические силы (ВКС) России впервые продемонстрируют свои модернизированные стратегические бомбардировщики на воздушной части парада в День Победы над Москвой 9 мая.
На репетиции 13 апреля можно было видеть бомбардировщик Ту-160M1 и три бомбардировщика Ту-95МС с пилонами для внешней подвески крылатых ракет Х-101/102, практикующиеся в пролете над столицей в преддверии ежегодного празднования.
Ту-160M1 является "первым этапом" программы модернизации Ту-160, без самых дорогостоящих элементов, таких как новая РЛС "Новелла-НВ1.70" и "стеклянная" кабина, которые запланированы для последующих вариантов Ту-160М. Самолет Ту-160M1 оснащен новой навигационной системой K-042K-1 и автопилотом АБСУ-200-1, в то время как некоторые предыдущие системы, такие как система прицельного бомбометания, по- видимому, были сняты с самолета.
После того, как прототип "Валентин Близнюк" был модифицирован в 2006 году (в настоящее время этот самолет проходит дальнейшую модернизацию по вариантам Ту-160М), несколько самолетов были модернизированы на КАЗ [Казанском авиационном заводе] в Казани до стандарта М1, начиная с "Андрей Туполев", который был передан обратно в ВКС в обновленной конфигурации 19 декабря 2014 года. Впоследствии, был отремонтирован и обновлен до стандарта M1 в Казани в 2015 году "Василий Решетников", в то время как последний по счету "Василий Сенько" был возвращен в строй в январе 2016 года. "Василий Сенько" принял участие в репетиции 13 апреля.
Примерно с 2011 года ВКС также осуществляют интеграцию новых систем вооружения на Ту-160, включая способность нести 12 стратегических крылатых ракет Х-101 / Х-102, размещаемых на двух новых шестизарядных револьверных вращающихся пусковых установках 9A829K3. Первоначально были проблемы с недостаточной жесткостью механизма вращения, и пусковые установки были доработаны в 2015 году. 17 ноября 2015 года два Ту-160 («Виталий Копылов» и «Владимир Судец») впервые приняли участие в реальных боевых действиях, осуществив запуск 16 крылатых ракет Х-101 по целям в Сирии. В последующие дни Ту-160 продолжили удары, используя как ракеты Х-101, так и Х-555.
В репетиции Парада Победы приняли участие три самолета Ту-95МС («Саратов», «Москва» и «Великий Новгород») с авиабазы Энгельс. Эти модернизированные платформы были оборудованы для несения восьми ракет Х-101 / Х-102 каждый, с приспособлением главного бомбоотсека для размещения ракет длиной 7,5 м, а также установкой четырех подкрыльевых пилонов.
Первый самолет Ту-95МС, модифицированный для несения ракет Х-101 / Х-102, имеющий название «Саратов», был выкачен заводом ТАНТК [Таганрогский авиационный научно-технический комплекс] в начале 2015 года. В том же году завод «Авиакор» в Самаре начал капитальные ремонты самолетов Ту-95МС с установкой пилонов для новых ракет, темпом три самолета в год. 18 ноября 2015 года первый самолет («Дубна») был передан ВКС.
Одновременно с внедрением нового вооружения, ведется модернизация систем бомбардировщиков. Контракт на модернизацию по варианту Ту-95MСМ был выдан Министерством обороны России 23 декабря 2009 года.
Как и на других российских самолетах, модернизация проводится в несколько этапов. Первый этап состоит в замене навигационного оборудования; серийная модернизация была начата в 2014 году. Полная модернизация Ту-95MСM предусматривает замену РЛС "Обзор-МС" на новую РЛС "Новелла-НВ1.021", установку новой системы отображения информации СОИ-021, модернизированного бортового комплекса обороны "Метеор-НМ2", и, наконец, модернизацию турбовинтовых двигателей Кузнецов НК-12MПM и установку новых воздушных винтов АВ-60Т. Отдельные элементы модернизации в настоящее время проходят испытания.
Более 100 самолетов и вертолетов, как ожидается, примут участие в Параде Победы над Красной площадью 9 мая. В дополнение к бомбардировщикам, на этом мероприятии ВКС также впервые продемонстрируют транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-95МС (названия «Саратов», «Москва» и «Великий Новгород») ВКС России в ходе репетиции воздушной части Парада Победы в Москве 9 мая. Снимок 13.04.2016 (с) Петр Бутовский / Jane's
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]