Почему французы не любят велосипеды?
---
Велосипеды в Европе - это вполне привычная картина. Во-первых, решается проблема с парковкой и разными налогами на вьезд в центр, во-вторых, нет загрязнений атмосферы, в-третьих, удобно туристам, в-четвертых, здоровье. А вот взглянешь на условия аренда велосипеда в Париже и не захочешь его брать! Почему так - не понимаю.
С удивлением замечаю, что французы в отличие от многих своих соседей совсем не жалуют велосипеды. Вот приведу пример - Бельгия. Это, не Франция, но очень близкая и родственная страна. Восточная ее часть, тяготеющая к Голландии, сплошь наводнена велосипедами - Антверпен, Брюгге, Гент и тд. Приезжаешь в Брюссель, французскую часть страны - здесь велосипедов почти нет, хотя между этими городами полчаса на авто. Так и в Париже и в остальной Франции - велосипедов совсем немного.
А вот пример, с которого я начал. Пункт проката велосипеда в Париже. В тот день я сильно натер ногу, а нужно было за минут 20 преодолеть 2.5 км от Эфелевой башне до Лувра. Город очень большой и за полчаса центр не обойти, за день даже этого не сделаешь. Сразу у символа Парижа на набережной увидел пункт проката велосипедов. Был вариант быстренько доехать до нужно места на велосипеде. Подошел, стал изучать условия. Во-первых, чтобы взять велосипед, надо иметь специальную карточку-билет, которые дают разрешение брать велосипеды. На неделю такая карточка стоит 8 евро, 29-39 евро на год. Дальше, по-моему, был еще какой-то платеж за саму аренду, а затем уже условия повременной аренды.
Во все времена, чем дольше используешь велосипед, тем дешевле аренда. В Европе, если брать велосипед, скажем, на 1 час, то он стоит 3 евро, а если на день (24 часа), то 15 евро. В Париже все наоборот. 30 минут использования бесплатны (не считая самих билетов и тд), следующие полчаса велосипед стоит 1 евро. А дальше цена растет в геометрической прогрессии! Вторые полчаса стоят уже 2 евро, а третьи и последующие - 4 евро! То есть, чем дольше ты ездишь, тем больше платишь. Если за час использования можно отдать всего 1 евро, то за 2 часа это уже будет 7 евро, за 3 - 15 евро, за 4 - 23 евро, 5 - 31 евро и тд. А если взять на сутки - 183 ЕВРО!!! Господа, это грабеж! В моем случае, если бы у меня были билет и я бы знал где рядом с Лувром оставть велосипед, то я бы мог и бесплатно сьездить. А если бы по нормальну посмотрел бы город от площади Республики и до Триумфальной арки, включая северную и южную часть центра, то мне выгоднее купить новый велосипед.
Стоит ли говорить, что в самом центре парижа прекрасным летним днем стоянка велосипедов была полна, а по городу я почти не видел местных жителей на этом виде транспорта. Он там почему-то не популярен.
С удивлением замечаю, что французы в отличие от многих своих соседей совсем не жалуют велосипеды. Вот приведу пример - Бельгия. Это, не Франция, но очень близкая и родственная страна. Восточная ее часть, тяготеющая к Голландии, сплошь наводнена велосипедами - Антверпен, Брюгге, Гент и тд. Приезжаешь в Брюссель, французскую часть страны - здесь велосипедов почти нет, хотя между этими городами полчаса на авто. Так и в Париже и в остальной Франции - велосипедов совсем немного.
А вот пример, с которого я начал. Пункт проката велосипеда в Париже. В тот день я сильно натер ногу, а нужно было за минут 20 преодолеть 2.5 км от Эфелевой башне до Лувра. Город очень большой и за полчаса центр не обойти, за день даже этого не сделаешь. Сразу у символа Парижа на набережной увидел пункт проката велосипедов. Был вариант быстренько доехать до нужно места на велосипеде. Подошел, стал изучать условия. Во-первых, чтобы взять велосипед, надо иметь специальную карточку-билет, которые дают разрешение брать велосипеды. На неделю такая карточка стоит 8 евро, 29-39 евро на год. Дальше, по-моему, был еще какой-то платеж за саму аренду, а затем уже условия повременной аренды.
Во все времена, чем дольше используешь велосипед, тем дешевле аренда. В Европе, если брать велосипед, скажем, на 1 час, то он стоит 3 евро, а если на день (24 часа), то 15 евро. В Париже все наоборот. 30 минут использования бесплатны (не считая самих билетов и тд), следующие полчаса велосипед стоит 1 евро. А дальше цена растет в геометрической прогрессии! Вторые полчаса стоят уже 2 евро, а третьи и последующие - 4 евро! То есть, чем дольше ты ездишь, тем больше платишь. Если за час использования можно отдать всего 1 евро, то за 2 часа это уже будет 7 евро, за 3 - 15 евро, за 4 - 23 евро, 5 - 31 евро и тд. А если взять на сутки - 183 ЕВРО!!! Господа, это грабеж! В моем случае, если бы у меня были билет и я бы знал где рядом с Лувром оставть велосипед, то я бы мог и бесплатно сьездить. А если бы по нормальну посмотрел бы город от площади Республики и до Триумфальной арки, включая северную и южную часть центра, то мне выгоднее купить новый велосипед.
Стоит ли говорить, что в самом центре парижа прекрасным летним днем стоянка велосипедов была полна, а по городу я почти не видел местных жителей на этом виде транспорта. Он там почему-то не популярен.
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]