Мать оргазма - Хеди Ламар
---
Удивительное дело, когда в журнале появляются посты о красивых еврейках – тут же, просто сразу набегают блогеры, которые пишут, что еврейки не могут быть красивыми. Вот рассказ о Хеди Ламар, прочитайте и посмотрите на эту великолепную, одну из самых красивых и во всех отношениях незаурядную женщину.
Она первой изобразила оргазм на экране. И осталась заложницей этого эротического образа на всю жизнь. Даже когда Хеди Ламарр изобрела базис для Wi-Fi и Bluetooth, ей никто не поверил.
Хеди сменила шесть мужей, но умерла в одиночестве, разочаровавшись и в профессии, и в мужчинах.
Хедвиг Ева Мария Кислер родилась в Вене 9 ноября 1914 года. С рождения она была окружена роскошью: отец, уроженец Львова, владел собственным банком, а мать происходила из зажиточной семьи венгерских евреев. Еще в раннем детстве Хедвиг всей душой полюбила искусство – в то время как другим девочкам дарили кукол, ей вручали билеты в театр.
В 1930 году красавицу Хедвиг, стали приглашать на эпизодические роли в спектакли и кино. Не замечая игры актрисы, критики в один голос расхваливали ее внешность, и вскоре она стала весьма популярной в Австрии актрисой. Но такие успехи мало радовали девушку, и она переехала в Берлин – центр европейской киноиндустрии в те дни.
Прорыв случился в 1933году. Она снялась в культовой ленте «Экстаз». Что особенного в этой черно-белой ленте? Возможно, ничего, если бы не роль Хеди: девушка сыграла юную нимфоманку, отданную замуж за отвратительного и бесчувственного старика.
Сцена купания в озере полностью обнаженной Хеди, и сцена, в которой она изображает оргазм, показались европейскому обществу жутко скандальными. Для неискушенного зрителя, не знающего, что за кадром актрису кололи английской булавкой, эти кадры были настоящим откровением, и картину запретили.
Интересно, что брак юной девушки и старика не вызвал никаких нареканий.
Но Хедвиг успела получить свою долю известности. Вскоре она и влюбилась – в Фридриха Мандля, владельца фабрики по производству боеприпасов.
Актрису всегда привлекали могущественные мужчины, так что она с готовностью ответила на ухаживания Фрица, который был старше нее на 13 лет. Летом 1933 года пара сыграла свадьбу, и Хедвиг ушла из кино, чтобы полностью погрузиться в семейную жизнь.
Фридрих дал красавице жене все, о чем только можно мечтать: у нее были особняки и слуги, драгоценности и великолепные наряды, но не было самого главного – свободы. Муж воспринимал Хедвиг скорее, как красивый аксессуар, который умеет хорошо говорить и выглядеть, но при этом знает свое место. Она хотела вернуться в кино, муж категорически запретил.
В итоге в 1936 году Хедвиг решила от мужа уйти, но сделать это было не так-то просто: домашний тиран следил за каждым ее шагом.
Пришлось бежать, и сцена побега была такой яркой, что смогла бы украсить любое кино: усыпив горничную и переодевшись в ее форму, Хедвиг проскользнула мимо многочисленных слуг, прихватив с собой драгоценности, подаренные мужем.
В 1937 году она отправилась в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, одним из основателей голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer.
Несмотря на ее красоту и славу, он предложил лишь стандартный контракт с небольшой оплатой. У актрисы же были другие планы – она хотела эксклюзивных условий и больших гонораров.
Узнав, что Майер вскоре отправится в Нью-Йорк на лайнере «Нормандия», она купила билет на тот же рейс. Как именно Хедвиг убеждала Луиса, что она необходима Голливуду – неизвестно, но в Нью-Йорке она сошла на берег без пяти минут звездой с контрактом на $500 в неделю.
Однако Луис поставил Хедвиг два условия: сменить фамилию и образ, чтобы больше подходить Голливуду. Позднее актриса будет высмеивать эти стереотипы, но в тот момент она приняла правила игры. Так Хедвиг Кислер превратилась в Хеди Ламар, которая сразу же совершила невозможное: из артхаусной европейской актрисы она в мгновение ока стала признанной эталонной голливудской иконой стиля, дебютировавшей в картине «Алжир» в 1938 году.
За «Алжиром» последовали главные роли с Кларком Гейблом в фильмах «Шумный город» и «Товарищ Икс», а в 1949-м вышла картина «Самсон и Далила», в которой Ламарр сыграла свою самую удачную и каноническую роль. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъемках 30 миллионов долларов.
Критики удивлялись, как быстро звезда европейского арт-хауса перевоплотилась в голливудскую актрису, а сама Ламарр считала, что «любая девушка может быть гламурной – достаточно просто выглядеть глупенькой».
На людях она действительно была блистательной кинодивой, но оставаясь в одиночестве, не сдерживала слез. Когда Германия аннексировала Австрию, ее друзья и родственники в одночасье стали врагами государства, и Хеди была не в силах повлиять на их судьбу.
Вскоре в жизни актрисы появился сценарист Джин Марки. Они сыграли свадьбу в Мексике спустя всего лишь месяц после знакомства и тут же усыновили мальчика Джеймса.
Но через четыре месяца – развелись. 25-летняя Хеди, обожающая мужчин и драгоценности, казалась окружающим обычной старлеткой, но мало кто знал, что за ее выдающейся внешностью скрывается не менее выдающийся интеллект.
По словам режиссера Александры Дин, снявшей документальный фильм «Бомба: история Хеди Ламарр», она была буквально одержима изобретательством. «Над своими идеями Хеди работала в одиночестве, и никто не подозревал, насколько умна эта женщина, – рассказывает режиссер. – Когда Говард Хьюз пытался придумать, как развить максимальную скорость самолетов, Ламарр купила книгу о птицах, проанализировала строение крыльев у тех, что летают быстрее всех, и пришла к Хьюзу с готовой схемой новых крыльев».
Когда Америка вступила в войну, Хеди решила, что должна внести свой вклад в борьбу с фашизмом. В те годы правительство ввело систему облигаций военного займа, которые обеспечивали доход для государства и давали людям ощущение, что они как-то поучаствовали в приближении победы. Звезды Голливуда, в том числе и Ламарр, помогали повысить продажи – актриса лично посетила 16 городов и продала облигаций на несколько миллионов долларов. Но Хеди была недовольна, она хотела и могла сделать больше.
Недюжинный интеллект Ламарр раскрылся благодаря встрече с Джорджем Антейлем – композитором, который получал стипендию от покровителя современного искусства Соломона Гуггенхайма (в его честь и назван известный музей искусству Гуггенхайм в Бильбао и других городах), общался с Пабло Пикассо, предсказал Вторую мировую войну в своем романе «Каждый сам себе детектив. Курс эндокринологии» и публиковал статьи о гормонах и потовых железах в журнале «Эсквайр».
Во время разговора с Джорджем Ламарр высказала предположение, что союзникам потому удавалось глушить радиосигналы немцев, с помощью которых те управляли торпедами, что они подавали весь сигнал на одной частоте. По мнению Ламарр, часть сигнала можно было посылать на той же частоте, после чего переходить на другую частоту для передачи оставшейся части сигнала. Кроме того, по мнению Хеди, необходимо было использовать набор из 88 радиочастот – по числу клавиш фортепиано (Хеди с детства музицировала).
Антейль помог Ламарр довести до ума детали, и в 1940-м году Хеди подала заявку на изобретение в Национальный совет США.
Чарль Кеттеринг, председатель Совета и глава исследовательского отдела компании GeneralMotors, отобрал изобретение из сотен других, и в 1942 году Ламарр и Антейлу был выдан патент на систему секретной связи Secret Communications System.
Хеди и Джордж отказались от патента, подарив его государству.
В 70-е годы актриса начала вести отшельнический образ жизни, и ее окончательно позабыли. Имя Ламарр вновь зазвучало лишь спустя 20 лет, когда разработчики мобильных телефонов стали искать способ наладить качественную беспроводную связь. Именно тогда изобретение Хеди и Джорджа получило второй шанс – оно стало основой разработки метода FHSS, необходимого для работы GSM, Bluetooth и Wi-Fi. О Ламарр заговорили как о выдающемся изобретателе. Впрочем, 83-летнюю актрису народное признание уже не волновало.
Но теперь в день ее рождения отмечают День изобретателя в немецкоговорящих странах — Австрии, Германии и Швейцарии. Потому, что Хеди Ламарр считается создательницей метода, необходимого для работы таких технологий, как GPS, Bluetooth, Wi-FI и CDMA.
История Хеди — не только о том, кто первым изобрел FHSS. Еще она о патриотизме, способности гибко мыслить и выходить за рамки собственных представлений о мире.
В 1997 году Фонд электронных рубежей официально наградил актрису за изобретение FHSS. В начале 2014 года Хеди была введена в зал славы изобретателей.
Необычная биография и шумиха в СМИ превратили историю Ламарр в легенду, которая продолжает обрастать мифами сообразно фантазии авторов по сей день.
Она скончалась в 2000 году в городе Орландо во Флориде в возрасте 86 лет. Прах был согласно завещанию развеян на её родине, в Австрии, в Венском Лесу.
Было использовано
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]