Чудо на Неве
---
55 лет назад, летом 1963 г., в Ленинграде произошёл уникальный для мировой гражданской авиации случай - пассажирский Ту-124 совершил посадку на воду! При этом никто из 44 пассажиров не пострадал
Всего известно 21 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, этот случай — один из семи, обошедшихся без жертв вообще, и десяти, в которых не было жертв при посадке, но люди утонули уже после эвакуации из самолета
Ту-124 совершал обычный рейс из Таллина в Москву. При взлете с аэродрома Юлемисте произошла поломка механизма, отвечающего за выпуск переднего шасси. Проще сказать, вывалился и упал на бетон полосы шаровой болт (его потом подняли со взлетки).
Механик ли недосмотрел, или какая иная причина, но только без этой детали «передняя нога» самолета не выпускалась. А это означало, что совершить посадку с такой неисправностью без угрозы для жизни пассажиров нельзя. В подобных случаях самолет, как правило, опрокидывается. В полете летчики пытались «выбить» заклинившее шасси и даже прорубили днище фюзеляжа - не помогло.
В это время на земле готовились принять аварийный борт: подогнали пожарные машины, краны и, конечно, машины скорой помощи. Все проходило в «штатном режиме» до того момента, пока не заглохли сначала левая, а потом и правая турбины. По иронии судьбы случилось это в самом центре города, прямо над штабом революции - Смольным, где размещался ленинградский обком КПСС.
Летчики переусердствовали, стараясь выжечь побольше горючего. Расходомеры топлива того времени были с дефектом, часто показывали на тонну больше, чем было в баках. Потому их в аэропортах старались дозаправлять чуть больше на всякий «пожарный случай».
После шокирующего сообщения из аэропорта Пулково Мостовому приказали «спрямлять курс» над городом. У руководителей полета еще теплилась надежда, что лайнер дотянет до полосы планирующим способом. И, наверное, так бы и произошло, будь машина поменьше и полегче, вроде шестнадцатиместного Ил-14 или Ли-2. Но Ту-124 был самолетом совсем другого поколения. В соответствии с законами аэродинамики он клюнул носом, после чего стал быстро терять высоту.
После аварии с "Ту-124" создается следственная комиссия. Специалистам удается восстановить те 14 роковых секунд. На высоте 90 метров самолет миновал Литейный мост и продолжал падать. Большеохтинский мост – 30 метров. Мост Александра Невского (тогда он еще строился) – 10 метров. Рабочие, увидев над головой лайнер, от страха и неожиданности попрыгали в воду.
"Ту-124" сначала рассек реку хвостом, потом вдруг резко нырнул в воду носом и остановился всего в 100 метрах от Финляндского моста. Командиру экипажа повезло – ширина реки в этом месте оказалась 400 метров, достаточно и для 30-метрового самолета и для буксира спасателей.
Американца про посадку самолета на Гудзон месяц восторженно орали , сняли фильм " чудо на Гудзоне". У нас никто о ленинградском чуде и не знает
Всего известно 21 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, этот случай — один из семи, обошедшихся без жертв вообще, и десяти, в которых не было жертв при посадке, но люди утонули уже после эвакуации из самолета
Ту-124 совершал обычный рейс из Таллина в Москву. При взлете с аэродрома Юлемисте произошла поломка механизма, отвечающего за выпуск переднего шасси. Проще сказать, вывалился и упал на бетон полосы шаровой болт (его потом подняли со взлетки).
Механик ли недосмотрел, или какая иная причина, но только без этой детали «передняя нога» самолета не выпускалась. А это означало, что совершить посадку с такой неисправностью без угрозы для жизни пассажиров нельзя. В подобных случаях самолет, как правило, опрокидывается. В полете летчики пытались «выбить» заклинившее шасси и даже прорубили днище фюзеляжа - не помогло.
В это время на земле готовились принять аварийный борт: подогнали пожарные машины, краны и, конечно, машины скорой помощи. Все проходило в «штатном режиме» до того момента, пока не заглохли сначала левая, а потом и правая турбины. По иронии судьбы случилось это в самом центре города, прямо над штабом революции - Смольным, где размещался ленинградский обком КПСС.
Летчики переусердствовали, стараясь выжечь побольше горючего. Расходомеры топлива того времени были с дефектом, часто показывали на тонну больше, чем было в баках. Потому их в аэропортах старались дозаправлять чуть больше на всякий «пожарный случай».
После шокирующего сообщения из аэропорта Пулково Мостовому приказали «спрямлять курс» над городом. У руководителей полета еще теплилась надежда, что лайнер дотянет до полосы планирующим способом. И, наверное, так бы и произошло, будь машина поменьше и полегче, вроде шестнадцатиместного Ил-14 или Ли-2. Но Ту-124 был самолетом совсем другого поколения. В соответствии с законами аэродинамики он клюнул носом, после чего стал быстро терять высоту.
После аварии с "Ту-124" создается следственная комиссия. Специалистам удается восстановить те 14 роковых секунд. На высоте 90 метров самолет миновал Литейный мост и продолжал падать. Большеохтинский мост – 30 метров. Мост Александра Невского (тогда он еще строился) – 10 метров. Рабочие, увидев над головой лайнер, от страха и неожиданности попрыгали в воду.
"Ту-124" сначала рассек реку хвостом, потом вдруг резко нырнул в воду носом и остановился всего в 100 метрах от Финляндского моста. Командиру экипажа повезло – ширина реки в этом месте оказалась 400 метров, достаточно и для 30-метрового самолета и для буксира спасателей.
Американца про посадку самолета на Гудзон месяц восторженно орали , сняли фильм " чудо на Гудзоне". У нас никто о ленинградском чуде и не знает
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]