Отправляюсь в большое плавание с Росатомом
---
Прошло чуть более 3 недель с моей поездки в Черногорию (о которой я напишу чуть позже), а у меня наметилось очередное путешествие. На этот раз буду в пути аж целых 3 недели, и все эти дни я проведу в море на корабле "Спасатель Карев", который будет сопровождать особо важный груз - плавучий энергоблок "Академик Ломоносов".
Как мне сказали в Росатоме, на данный момент по сути это "огромная консервная банка", в которой не установлено оборудование и тем более ядерное топливо, потому для соседей по Европе он не представляет никакой опасности.
Вообще такое событие как транспортировка плавучей атомной электростанции происходит впервые, как и сама постройка подобного сооружения. Габариты ПЭБа сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами, длина составляет 110 метров, ширина 30 метров. Энергоблок был транспортирован в субботу 28 апреля из Невы в Финский залив тремя речными буксирами.
Дальше по морю гигантское сооружение потащит специальный морской буксир Умка. Путь будет проходить через Балтийское море, вокруг Скандинавского полуострова через воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, к месту промежуточного базирования в Мурманске, где ПЭБ будет достроен в полноценную атомную электростанцию. Сопровождать ПЭБ будет еще несколько морских буксиров и спасательный корабль "Спасатель Карев".
Мы будем плыть со скоростью пять узлов в час (меньше 10 км/час). В Мурманске, где на базе "Атомфлота", в оба реактора ПЭБа "Академик Ломоносов" будет загружено ядерное топливо, произведен пуск и технологическая обкатка основного оборудования.
Более полный репортаж о плавучей электростанции будет в сообществе kak_eto_sdelano? а пока немного наблюдений с борта "Спасатель Карев"
Так выглядит корабль, на котором я плыву на данный момент по Финскому заливу. Фото не мое.
Корабль относительно новый, сошел со стапелей в 2013 году. Фото не мое.
Вид на корабль с бака, передней части корабля. Фото сделал еще вчера, когда он стоял в порту.
Слева стоит "рифер" - сухогруз, справа буксиры.
Рядом причален тот самый морской буксир "Умка", который в прошлой жизни был олимпийским Посейдоном.
Пройдем на корму, задней части судна.
Сюда можно посадить самолет (я так думаю), на самом деле конечно он приспособлен не для вертолета, а для определенного груза, который может использоваться для спасательных операций. Но при необходимости "Спасатель Карев" может принять груз с вертолета спускаемый на лебедке, правда на той площадке на носу, которую вы уже видели.
Для моряка вид довольно скучный, но для меня интересный, не часто получается побывать в порту.
Сухогрузы, риферы и прочие суда.
Вид в противоположную сторону.
Здесь два крана.
Два катера.
И несколько спасательных плотов.
Теперь проведу небольшую экскурсию внутрь.
коридор
Моя каюта. Этому путешествию нужен новый герой! Представил себя супергероем Мотормэном, правда не знаю, что он должен уметь. Есть идеи?
Лестница на нижнуюю палубу. Что там находится, и остальное буду показывать по мере возможности и наличию интернета.
Как мне сказали в Росатоме, на данный момент по сути это "огромная консервная банка", в которой не установлено оборудование и тем более ядерное топливо, потому для соседей по Европе он не представляет никакой опасности.
Вообще такое событие как транспортировка плавучей атомной электростанции происходит впервые, как и сама постройка подобного сооружения. Габариты ПЭБа сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами, длина составляет 110 метров, ширина 30 метров. Энергоблок был транспортирован в субботу 28 апреля из Невы в Финский залив тремя речными буксирами.
Дальше по морю гигантское сооружение потащит специальный морской буксир Умка. Путь будет проходить через Балтийское море, вокруг Скандинавского полуострова через воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, к месту промежуточного базирования в Мурманске, где ПЭБ будет достроен в полноценную атомную электростанцию. Сопровождать ПЭБ будет еще несколько морских буксиров и спасательный корабль "Спасатель Карев".
Мы будем плыть со скоростью пять узлов в час (меньше 10 км/час). В Мурманске, где на базе "Атомфлота", в оба реактора ПЭБа "Академик Ломоносов" будет загружено ядерное топливо, произведен пуск и технологическая обкатка основного оборудования.
Более полный репортаж о плавучей электростанции будет в сообществе kak_eto_sdelano? а пока немного наблюдений с борта "Спасатель Карев"
Так выглядит корабль, на котором я плыву на данный момент по Финскому заливу. Фото не мое.
Корабль относительно новый, сошел со стапелей в 2013 году. Фото не мое.
Вид на корабль с бака, передней части корабля. Фото сделал еще вчера, когда он стоял в порту.
Слева стоит "рифер" - сухогруз, справа буксиры.
Рядом причален тот самый морской буксир "Умка", который в прошлой жизни был олимпийским Посейдоном.
Пройдем на корму, задней части судна.
Сюда можно посадить самолет (я так думаю), на самом деле конечно он приспособлен не для вертолета, а для определенного груза, который может использоваться для спасательных операций. Но при необходимости "Спасатель Карев" может принять груз с вертолета спускаемый на лебедке, правда на той площадке на носу, которую вы уже видели.
Для моряка вид довольно скучный, но для меня интересный, не часто получается побывать в порту.
Сухогрузы, риферы и прочие суда.
Вид в противоположную сторону.
Здесь два крана.
Два катера.
И несколько спасательных плотов.
Теперь проведу небольшую экскурсию внутрь.
коридор
Моя каюта. Этому путешествию нужен новый герой! Представил себя супергероем Мотормэном, правда не знаю, что он должен уметь. Есть идеи?
Лестница на нижнуюю палубу. Что там находится, и остальное буду показывать по мере возможности и наличию интернета.
Взято: aslan.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]