Когда пилот вашего самолета - женщина
---
Из Праги в Москву я возвращался самолетом Czech Airlines, вторым пилотом которого была ... девушка.
Казалось бы, что в этом особенного... Но оказалось, что в день, когда над Донбассом сбили малайзийский Боинг, эта девушка летела за штурвалом Airbus A319 из Праги в Ростов-на-Дону. По тому самому коридору и над тем же районом, только на несколько часов позже...
После того, как все пассажиры покинули борт, мне удалось несколько минут пообщаться с чешской пилотессой.
37-летняя Вероника Велебна почти 10 лет летает в качестве второго пилота Чешских авиалиний, причем в последнее время в основном в российские города - Москву, Самару, Екатеринбург, Ростов, Санкт-Петербург.
Вот, что она рассказывает о своей работе...
- Я люблю смотреть на мир сверху. Это неповторимые моменты, когда под вами проплывают Альпы, пустынные казахские степи или безумная синева Адриатики. А над облаками в это время встает солнце. Моя профессия самая красивая!
Замужем ли я? - смеется, - замужем. И у меня двое замечательных детей - пятилетний сын Лукас и дочь Тереза, которой три. Кстати, мой муж тоже пилот. Правда, он работает не всегда в Европе. В прошлом сезоне - в Канаде, сейчас в Азии. Там большой спрос на пилотов.
Спрашиваю, что конкретно делает Вероника во время полета.
- Я второй пилот. Всегда вижу справа от капитана. По прибытии в кабину, когда приняли самолет, определяем, кто будет сегодня пилотировать, а кто neletícím (Вероника не смогла подобрать слово ни на русском, ни на английском). Дальше готовим бортовой компьютер, проводим чек, визуальный осмотр самолетами т.д.
Тот, кто сегодня пилотирует, выполняет взлет, посадку и контролирует полет самолета, летчик neletící ведет радиообмен и помогает. На обратном пути мы меняемся ролями. Но капитан в любом случае отвечает за все и принимает решения в случае необходимости.
Конечно же, я спросил и о том, как Вероника стала пилотом пассажирского самолета.
- В детстве я хотела стать ветеринаром. Но в девятнадцать лет, я часто бывала на аэродроме в Бенешове, где брат летал на маленьком спортивном самолете. Постепенно я тоже увлеклась, прошла обучение и курсы, начала понемногу летать. Затем получила профессиональное образование, став летчиком транспортного самолета.
Потом мне немного повезло. Я пришла на собеседование в Czech Airlines и они взяли меня в качестве стажера. Вот так, шаг за шагом я стала летчиком пассажирского самолета.
Что было самым сложным? Находить деньги, чтобы оплачивать обучение).
Больше пообщаться нам не удается. У выхода из самолета уже ждут сотрудники аэропорта Шереметьево, чтобы осуществить необходимые формальности, ведь через час самолет улетит обратно в Прагу...
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Вода в Выксе
Трансформеры по-русски
Грусть-печаль Монголии
Дикие тюльпаны в Крыму
Столовая в аэропорту Домодедово
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Казалось бы, что в этом особенного... Но оказалось, что в день, когда над Донбассом сбили малайзийский Боинг, эта девушка летела за штурвалом Airbus A319 из Праги в Ростов-на-Дону. По тому самому коридору и над тем же районом, только на несколько часов позже...
После того, как все пассажиры покинули борт, мне удалось несколько минут пообщаться с чешской пилотессой.
37-летняя Вероника Велебна почти 10 лет летает в качестве второго пилота Чешских авиалиний, причем в последнее время в основном в российские города - Москву, Самару, Екатеринбург, Ростов, Санкт-Петербург.
Вот, что она рассказывает о своей работе...
- Я люблю смотреть на мир сверху. Это неповторимые моменты, когда под вами проплывают Альпы, пустынные казахские степи или безумная синева Адриатики. А над облаками в это время встает солнце. Моя профессия самая красивая!
Замужем ли я? - смеется, - замужем. И у меня двое замечательных детей - пятилетний сын Лукас и дочь Тереза, которой три. Кстати, мой муж тоже пилот. Правда, он работает не всегда в Европе. В прошлом сезоне - в Канаде, сейчас в Азии. Там большой спрос на пилотов.
Спрашиваю, что конкретно делает Вероника во время полета.
- Я второй пилот. Всегда вижу справа от капитана. По прибытии в кабину, когда приняли самолет, определяем, кто будет сегодня пилотировать, а кто neletícím (Вероника не смогла подобрать слово ни на русском, ни на английском). Дальше готовим бортовой компьютер, проводим чек, визуальный осмотр самолетами т.д.
Тот, кто сегодня пилотирует, выполняет взлет, посадку и контролирует полет самолета, летчик neletící ведет радиообмен и помогает. На обратном пути мы меняемся ролями. Но капитан в любом случае отвечает за все и принимает решения в случае необходимости.
Конечно же, я спросил и о том, как Вероника стала пилотом пассажирского самолета.
- В детстве я хотела стать ветеринаром. Но в девятнадцать лет, я часто бывала на аэродроме в Бенешове, где брат летал на маленьком спортивном самолете. Постепенно я тоже увлеклась, прошла обучение и курсы, начала понемногу летать. Затем получила профессиональное образование, став летчиком транспортного самолета.
Потом мне немного повезло. Я пришла на собеседование в Czech Airlines и они взяли меня в качестве стажера. Вот так, шаг за шагом я стала летчиком пассажирского самолета.
Что было самым сложным? Находить деньги, чтобы оплачивать обучение).
Больше пообщаться нам не удается. У выхода из самолета уже ждут сотрудники аэропорта Шереметьево, чтобы осуществить необходимые формальности, ведь через час самолет улетит обратно в Прагу...
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Вода в Выксе
Трансформеры по-русски
Грусть-печаль Монголии
Дикие тюльпаны в Крыму
Столовая в аэропорту Домодедово
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]