Четыре ужасных убийства, один Сальвадор Дали
---
На исходе ХХ века французское общество получило шок. Он случился не только из-за причудливого характера дела, но и из-за причастности Сальвадора Дали к темной и мрачной, действительно, не фигурально пугающей истории. Дали признавался как движущий фактор четырех ужасных смертей четырех молодых женщин во Франции в 1990-2000-х годах.
БАЛЕРИНА В ГОЛОВЕ СМЕРТИ САЛЬВАДОРА ДАЛИ, 1939 ГОД.
В основе дела лежит Перпиньян, пропитанный солнцем город. В августе 1963 года Дали сошел с поезда, огляделся, пришел в восторг и в полном экстазе объявил эту станцию «центром вселенной». С тех пор фотография железнодорожного вокзала не исчезает надолго с информативных порталов. В 1965 году Дали закончил свою картину "Вокзал в Перпиньяне", которую он рассматривал как проявление "космогонического экстаза".
Ла Гар Перпиньян — это как центр его психики. По словам Дали, железнодорожная станция предшествует пирамидам Египта и когда-то спасла Европу. Это, конечно, любопытно, и звучит красиво, но через тридцать разворачивается совсем уж загадочная, мистическая и жуткая трагедия.
Вокзал, названный художником "собором вдохновения", и его окрестности стали местом ужасных находок - центром убийств Татьяны Андужар, Мари-Элен Гонзалес, Мохтарии Чаиб и Фатимы Идрахоу (на фото ниже соответственно).
Начав расследование, полицейские пришли к выводу, что все эти преступления имеют самое прямое отношение к картинам Дали.
Одна из них, которую художник написал в 1926 году, называлась "Мед слаще крови". На ней была изображена женщина без головы и рук, лежавшая рядом с лужей крови. А изображенный пейзаж чем-то напоминал железнодорожную насыпь.
Другой шедевр художника, созданный в 1934 году, назывался "Спектр сексуальных позывов".
Все началось, когда в полицию позвонили посреди ночи. «Нам сказали, что увидели тело молодой женщины из окна, в заросшей сорняками куче мусора». Это было тело 19-летней Моктарии Хаиб. «Она была повернута на спину, - объяснил офицер Хосе Бельмонте, - скрещенные руки, грудь и тело сильно искалечены». Но не было следов крови.
В последующие годы произошло еще три убийства, и просто видна связь с кварталом железнодорожной станции.
В течение многих лет убийца оставался неуловимым. Но для двух детективов сцены преступления ясно напоминают сюрреалистические картины Дали, чьи сложные отношения с женщинами, смерть и сексуальность были частыми темами его работы.
Без описаний изощренности убийств, скажем только, что работа Дали могла быть извилистым источником вдохновения, даже плана, для убийцы.
«Мы посмотрели на него», - сказал один детектив The Guardian в 2000 году: «Это невероятно. Когда расследования доходили до точки кипения, полиция вводила в действие «аналитические отчеты от арт-экспертов о значении картин Дали», тщательно изучая обе картины.
Всего более 140 человек были задержаны и выпущены во время охоты за преступником, 2000 опрошено.
Один адвокат подтвердил, что в своих попытках построить психологический профиль убийцы или убийц полиция изучила экстраординарную историю одержимости Дали Перпиньяном.
Затем, в 2004 году, вышли на одного свихнутого маньяка - Марка Дельпеха. Он был осужден на 30 лет тюрьмы за смерть Идрауха.
Однако сюжеты полотен Дали и реальные картины гибели женщин подсказывают, что под влиянием произведений художника убивал один и тот же человек. Стефан Бургон, специалист по расследованию убийств на сексуальной почве, уверен, что именно картины Дали вдохновили монстра на совершение своих гнусных преступлений.
Следствие не прекращалось даже за давностью до 2015 года, когда еще выходец из ада, Жак Рансон, признался в убийстве Гонсалес и Наджет - и даже тогда полиция заявила, что подробности остаются мрачными и не до конца понятными. В марте 2018 года, Рансон в суде просил прощения у семей жертв.
Детективы уверены, что работа Дали проливает некоторый свет на этот вопрос: «Может быть, это безумие быть ключом для завода... Но убийцы вдохновляются фильмами, не так ли? Почему не вдохновиться картинами человека, который сделал этот город знаменитым»?
«Для меня эротизм должен быть некрасивым, представлять из себя особую эстетику, но зато смерть должна казаться прекрасной», - говорил гений парадоксов Сальвадор Дали. Но мог ли представить себе этот великий художник-сюрреалист, что некий маньяк совершит серию ужасных преступлений, руководствуясь сюжетами его картин?
Несмотря на такую железобетонную уверенность следствия в источнике вдохновения для маньяка, могут остаться сомнения. Стоит ли искать фатальное влияние сюрреализма на кошмарного человека?
Ютьюб
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]