Пешеходный тоннель под путями.
Пешеходные тоннели под путями обычно бывают на крупных вокзалах. Но чтоб на маленькой станции и почти в лесу — я другого такого тоннеля не припомню. Так что наш новоуральский пешеходный тоннель может смело претендовать на звание уникального. Хотя выглядит он вполне буднично.
История его началась в 1975-м году. Тогда на нашей дороге Свердловск-Нижний Тагил проложили второй путь. А в том самом месте, где позже будет построен тоннель, была народная тропа из города на пляж. Люди ходили загорать, купаться, кататься на лодках. Ходили естественно прямо через рельсы.
И отцы города подумали, а вдруг задавит кого. Ведь с постройкой второго пути движение поездов усилилось. И, неустанно заботясь о благе народном, они решили построить тоннель. Чтоб пути отдыхающих и поездов не пересекались. Наверное, это было непросто — построить тоннель под действующей железной дорогой. И то, что железнодорожники согласились его сделать — тоже удивительно. Но у атомного ведомства, которому принадлежал наш город, и железной дороги всегда были хорошие взаимоотношения. Атомщики даже имели своего постоянного представителя в руководстве дороги.
Так и появился наш тоннель, по "старой дружбе". Его не стали строить там, где он действительно был нужен. Например, на соседней станции Нейво-Рудянская. В моём детстве мы ездили туда каждую субботу и нам довольно часто приходилось подлезать под вагонами, чтобы добраться от вокзала до посёлка. Тем же, кто под вагонами лазить боялся, приходилось эти длиннейшие составы обходить.
А потом оказалось, что страхи по поводу суперинтенсивного движения были сильно преувеличены. Движение конечно было, но далеко не такое, чтоб от него нужно было прятаться в тоннель. И люди им просто не пользовались. А также, как и раньше, ходили через рельсы. И сооружение постепенно ветшало.Стены покрывались надписями, а пол — мусором и грязью.
И однажды, уже в наше время о новоуральском тоннеле опять вспомнили. Конечно по сравнению с советскими временами движение у нас интенсивнее не стало. Оно наоборот сократилось. И острой необходимости в тоннеле, как тогда не было, так и сейчас нет. Зато появились разные придумки типа безопасных переходов-лабиринтов. В русле этих вот новейших требований безопасности тоннель опять оказался нужен и полезен. И его решено было привести в порядок.
Пешеходный тоннель подремонтировали и сделали вот такой сетчатый коридор, чтоб человек, идя на пляж, не сделал ни шагу ни вправо, ни влево от разрешённой дорожки. По загону — и прямо в тоннель. Безопасность прежде всего. Правда загон так и не достроили. И люди пока ещё имеют возможность грубо нарушать правила транспортной безопасности и ходить через рельсы, как они это делали десятилетиями.
Ну, а мы будем-таки законопослушны и спустимся по лестнице.
Сравнительно чистенький бетонный ход ведёт на ту сторону. Пол в тоннеле был капитально отремонтирован, сделана дренажная канавка, и теперь тут грязи нет.
Вот и всё. Мы на той стороне. На стенке объявление о потерявшемся коте, а впереди пляж.
Правда на пляже сегодня зима, несмотря на конец апреля.
А ещё мне очень хотелось снять наш тоннель, когда над ним проходит поезд. И однажды мне улыбнулась удача. И даже два раза за довольно короткий промежуток времени.
Взято: guriny.livejournal.com