Калининград за один день. Музей Мирового океана
---
Продолжаю историю о том, как мне в Калининграде было хорошо. Мы уже с вами прогулялись по острову Канта и набережной, увидели местный долгострой и Парк Победы, побывали на главной площади города, нырнули в Бранденбургские ворота и наконец дошли до ещё одного очень достойного места - это Музей мирового океана. Кстати, он не только является одним из крупнейших морских музеев в России и в мире, но и ещё имеет статус научно-исследовательского центра.
Музей мирового океана тоже довольно удачно расположен, в самом центре города на набережной Петра Великого. В шаговой доступности от него находится, например, остров Канта. Раньше, тогда ещё в Кёнигсберге, на этом месте были портовые склады - ластадии, сам порт, были проложены рельсы, по которым перемещались вагоны с грузами. Кстати, остатки старого железнодорожного моста через Преголю мы и сейчас можем лицезреть здесь.
2. Памятник покровителю моряков Николаю Чудотворцу. Он был открыт в 2010 году.
3. Рыболовное судно «СРТ-129». В своём роде тоже оригинал. СРТ-129 родом из Германии, но построен был уже после Второй мировой войны в ГДР по заказу Советского союза. На таких судах в Балтийском море ловили селедку и ходили в экспедиции к Фарерским островам. Судно включено в состав музея в 2007 году.
Датой основания музея считается 12 апреля 1990 года, когда Совет Министров РСФСР принял Постановление № 116 «О создании Музея Мирового океана Министерства культуры РСФСР в г. Калининграде». Однако первых посетителей он принял лишь в 1994 году. В том же году экспозиция была дополнена научно-исследовательским судном «Витязь». По-настоящему дебютным стал для музея 1996 год, когда в его стенах проводились праздничные мероприятия в честь трёхсотлетия флота России. В 2000 году рядом с «Витязем» у музейного причала встала «вышедшая в запас» дизель-электрическая подводная лодка Б-413. А год спустя к ним присоединилось и судно «Космонавт Виктор Пацаев». В 2003 году было завершено строительство главного корпуса с конференц-залом. В настоящее время музей продолжает активно строиться и расширяться.
4.
Научно-исследовательское судно «Витязь». Судно было построено в Германии на верфи «Шихау» в середине 20 века. До того, как начать службу во флоте СССР, оно успело побывать под флагом Великобритании и несколько раз поменяло название. С 1949 года «Витязь» был самым главным исследовательским кораблем Института океанологии им. П. П. Ширшова. Свою научную деятельность судно завершило в 1979 году, и после этого долгое время стояло без дела в порту Калининграда. И наконец, в 1994 году после капитального ремонта судно было открыто для посещения.
5.
Подводный обитаемый аппарат «Пайсис-VII» для океанологических исследований и спасательных работ. Этот аппарат построен по заказу АН СССР фирмой - «Хайко» (Канада) в 1975 году и введен в эксплуатацию Институтом океанологии им. П.П.Ширшова АН СССР В 1977 году. Его небольшой вес и габариты позволили установить этот аппарат на научно-исследовательском судне "Дмитрий Менделеев", дооборудовав его спускоподъемными устройствами. Аппарат работал в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, на озере Байкал. Аппарат внес большой вклад в отечественную и мировую науку. С его применением было проведено около 30 научных экспедиций, в которых получены уникальные данные в области геологии, биологии, гидрофизики, гидрохимии, гидроакустики. На аппарате выполнено более 300 погружений на глубины до 2140м. Был в работе до 1988 года.
6.
На территории Музея находится несколько павильонов и объектов, которые так или иначе посвящены воде. В главном корпусе есть аквариум, в корпусе «Глубина» - экспозиция, посвященная изучению физического состояния океана, в павильоне «Куб воды» вы можете узнать о морских сражениях Первой мировой войны. Кроме этого, есть территория старого порта с выставочным центром «Пакгауз». А ещё у пристани припарковался целый флот. Короче, здесь можно гулять и гулять. У меня же в Калининграде был всего один свободный день, поэтому все интересности я пробежал галопом, даже внутрь павильонов не успел заглянул... Внимание, не повторяйте моей ошибки, оставьте на сам Музей побольше времени, очень рекомендую…
7. Открытая спасательная шлюпка барка "Крузенштерн"
Музей-судно «Космонавт Виктор Пацаев». Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. В своё время это судно занималось приёмом и анализом телеметрических данных, обеспечивая связь космических аппаратов с Центром управления полетами. За пятнадцать лет работы он принял участие в четырнадцати научно-исследовательских рейсах. К причалу калининградского Музея Мирового океана судно было отшвартовано в 2001 году. На данный момент оно является единственным в мире судном космической связи, на борту которого находится музейная экспозиция.
8.
9.
10. Старый железнодорожный мост. Он был проложен в 1863 году. Это был один из первых железных мостов в городе. Его длина вместе с пешеходным переходом составляет 17 метров.
11. Закрытая спасательная шлюпка барка "Крузенштерн"
12. Малый гидрографический катер проекта 76630.
Подводная лодка «Б-413». Она является единственной в России доатомной подводной лодкой. Подводная лодка «Б-413» была спущена на воду двадцать четвертого ноября 1968 года. На протяжении нескольких десятков лет она несла свою боевую службу. В 1997 году по инициативе директора музея Мирового океана в Калининграде Сивковой С.Г. она была передана в распоряжение музея. В 2000 году лодка была открыта для посетителей в качестве музея.
13.
Военно-морская тематика снаружи также представлена различными противокорабельными крылатыми ракетами, контактными минами, зенитными пушками, артиллерийскими установками и т.д.
14.
15. Ограждение рубки подводной лодки проекта 613. Средние дизель-электрические подводные лодки проекта 613 строились в 1951-1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте - было построено 215 таких подводных лодок.
16.
17.
18. Гидросамолет БЕ-12, предназначенный для уничтожения подводных лодок противника. Этот самолет был построен в 1970 году, а из боевого состава выведен лишь в 1998 году.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
Музей мирового океана тоже довольно удачно расположен, в самом центре города на набережной Петра Великого. В шаговой доступности от него находится, например, остров Канта. Раньше, тогда ещё в Кёнигсберге, на этом месте были портовые склады - ластадии, сам порт, были проложены рельсы, по которым перемещались вагоны с грузами. Кстати, остатки старого железнодорожного моста через Преголю мы и сейчас можем лицезреть здесь.
2. Памятник покровителю моряков Николаю Чудотворцу. Он был открыт в 2010 году.
3. Рыболовное судно «СРТ-129». В своём роде тоже оригинал. СРТ-129 родом из Германии, но построен был уже после Второй мировой войны в ГДР по заказу Советского союза. На таких судах в Балтийском море ловили селедку и ходили в экспедиции к Фарерским островам. Судно включено в состав музея в 2007 году.
Датой основания музея считается 12 апреля 1990 года, когда Совет Министров РСФСР принял Постановление № 116 «О создании Музея Мирового океана Министерства культуры РСФСР в г. Калининграде». Однако первых посетителей он принял лишь в 1994 году. В том же году экспозиция была дополнена научно-исследовательским судном «Витязь». По-настоящему дебютным стал для музея 1996 год, когда в его стенах проводились праздничные мероприятия в честь трёхсотлетия флота России. В 2000 году рядом с «Витязем» у музейного причала встала «вышедшая в запас» дизель-электрическая подводная лодка Б-413. А год спустя к ним присоединилось и судно «Космонавт Виктор Пацаев». В 2003 году было завершено строительство главного корпуса с конференц-залом. В настоящее время музей продолжает активно строиться и расширяться.
4.
Научно-исследовательское судно «Витязь». Судно было построено в Германии на верфи «Шихау» в середине 20 века. До того, как начать службу во флоте СССР, оно успело побывать под флагом Великобритании и несколько раз поменяло название. С 1949 года «Витязь» был самым главным исследовательским кораблем Института океанологии им. П. П. Ширшова. Свою научную деятельность судно завершило в 1979 году, и после этого долгое время стояло без дела в порту Калининграда. И наконец, в 1994 году после капитального ремонта судно было открыто для посещения.
5.
Подводный обитаемый аппарат «Пайсис-VII» для океанологических исследований и спасательных работ. Этот аппарат построен по заказу АН СССР фирмой - «Хайко» (Канада) в 1975 году и введен в эксплуатацию Институтом океанологии им. П.П.Ширшова АН СССР В 1977 году. Его небольшой вес и габариты позволили установить этот аппарат на научно-исследовательском судне "Дмитрий Менделеев", дооборудовав его спускоподъемными устройствами. Аппарат работал в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, на озере Байкал. Аппарат внес большой вклад в отечественную и мировую науку. С его применением было проведено около 30 научных экспедиций, в которых получены уникальные данные в области геологии, биологии, гидрофизики, гидрохимии, гидроакустики. На аппарате выполнено более 300 погружений на глубины до 2140м. Был в работе до 1988 года.
6.
На территории Музея находится несколько павильонов и объектов, которые так или иначе посвящены воде. В главном корпусе есть аквариум, в корпусе «Глубина» - экспозиция, посвященная изучению физического состояния океана, в павильоне «Куб воды» вы можете узнать о морских сражениях Первой мировой войны. Кроме этого, есть территория старого порта с выставочным центром «Пакгауз». А ещё у пристани припарковался целый флот. Короче, здесь можно гулять и гулять. У меня же в Калининграде был всего один свободный день, поэтому все интересности я пробежал галопом, даже внутрь павильонов не успел заглянул... Внимание, не повторяйте моей ошибки, оставьте на сам Музей побольше времени, очень рекомендую…
7. Открытая спасательная шлюпка барка "Крузенштерн"
Музей-судно «Космонавт Виктор Пацаев». Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. В своё время это судно занималось приёмом и анализом телеметрических данных, обеспечивая связь космических аппаратов с Центром управления полетами. За пятнадцать лет работы он принял участие в четырнадцати научно-исследовательских рейсах. К причалу калининградского Музея Мирового океана судно было отшвартовано в 2001 году. На данный момент оно является единственным в мире судном космической связи, на борту которого находится музейная экспозиция.
8.
9.
10. Старый железнодорожный мост. Он был проложен в 1863 году. Это был один из первых железных мостов в городе. Его длина вместе с пешеходным переходом составляет 17 метров.
11. Закрытая спасательная шлюпка барка "Крузенштерн"
12. Малый гидрографический катер проекта 76630.
Подводная лодка «Б-413». Она является единственной в России доатомной подводной лодкой. Подводная лодка «Б-413» была спущена на воду двадцать четвертого ноября 1968 года. На протяжении нескольких десятков лет она несла свою боевую службу. В 1997 году по инициативе директора музея Мирового океана в Калининграде Сивковой С.Г. она была передана в распоряжение музея. В 2000 году лодка была открыта для посетителей в качестве музея.
13.
Военно-морская тематика снаружи также представлена различными противокорабельными крылатыми ракетами, контактными минами, зенитными пушками, артиллерийскими установками и т.д.
14.
15. Ограждение рубки подводной лодки проекта 613. Средние дизель-электрические подводные лодки проекта 613 строились в 1951-1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте - было построено 215 таких подводных лодок.
16.
17.
18. Гидросамолет БЕ-12, предназначенный для уничтожения подводных лодок противника. Этот самолет был построен в 1970 году, а из боевого состава выведен лишь в 1998 году.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]