Рецензия на фильм "Логово монстра" (Bad Samaritan) 2018
---
Хороший и напряжённый триллер про маньяка создать не так уж и просто. Требуется и грамотное нагнетание атмосферы, и убедительная актёрская игра, но важнее всего - обстоятельно прописанный сценарий, который умело балансирует в порционной выдаче информации, чтобы сохранять интригу. На экраны вышел новый триллер, в котором парковщик-воришка сталкивается с опасным человеком. Посмотрим, получилось ли авторам создать хороший триллер.
Молодой парнишка Шон живёт отдельно от родителей и увлекается фотографией. Он никак не может найти себя и не хочет погрязнуть в рутине офисной жизни. Вместо этого он вместе со своим приятелем Дереком работает парковщиком в ресторане - встречает гостей и паркует их машины неподалёку. Однако у них с другом есть проверенная криминальная схема - получив у клиента ключи от машины, они едут к нему домой и обворовывают его. Главное в этом деле - вернуться к ресторану раньше, чем хозяин доест свой ужин. Во время одной такой мелкой кражи в доме богача Шон натыкается на запертую дверь, за которой он обнаруживает прикованную к стулу девушку. Понимая, что хозяин дома держит её в плену, Шон решает спасти несчастную. Однако вместо чудесного спасения, Шон сам становится жертвой преследования.
С самого начала фильма сценаристы аккуратно прописывают персонажей - добавляют им граней и рисуют комплексные личности. Шон Фалко - подающий надежды молодой человек с творческим началом, который поддерживает хорошие отношения с семьёй и своей девушкой, но при этом поддаётся дурному влиянию своего быдловатого приятеля. Т.е. авторы прямым текстом говорят, что сам по себе парень он хороший, но в определённый момент свернул не туда. Именно поэтому, когда он натыкается на шокирующее обстоятельство, в нём просыпается дремлющее чувство справедливости и сострадания. Мрачный богач Кейл Эредрейнч становится его антиподом - таинственный и безумный, с нотками педантизма и убедительной целеустремлённостью. За развитием этого противостояния смотреть крайне интересно.
Однако в третьем акте этого действа сценаристы начинают обстоятельно разрушать свой песочный замок выстроенной атмосферы. Такое ощущение, будто у авторов закончились идеи и они буквально не знали как закончить историю. Качество диалогов резко падает, персонажи мелят несусветную чушь, а своими действиями так и вовсе вызывают смех. Вся мрачность улетучивается и фильм скатывается в плохую чёрную комедию с ворохом штампов. Персонажи теряют своё обаяние и ореол таинственности опадает как осенняя листва. Маньяк Кейл больше не кажется ужасным монстром - он лишь испорченный мальчишка с комплексом бога. Его предыстория скомкана, а черты характера вырваны из контекста. Главный герой совершает одну глупость за другой, и авторы не в силах объяснить, что же им движет. Представители правопорядка вообще выступают блистательным образцом идиотии и отсутствия логики. Все их "правильные" телодвижения всплывают буквально из ниоткуда. Поэтому в происходящее просто перестаёшь верить.
Режиссёр Дин Девлин ("Грабь награбленное", "День независимости") старательно создаёт атмосферу напряжения, как и положено в фильмах про маньяка. Крупные планы и акцент на мелких деталях придают повествованию камерности. Тьма становится непосредственным участником событий - больше половины фильма проходит в потёмках и временами от жуткого ощущения грядущей неизвестности становится натурально не по себе. Однако с мрачностью картинки режиссёр всё же перегнул. Одно дело, когда темнота используется для обыгрывания поворотов сюжета, но другое дело, когда из-за этой самой темноты ничего не видно! Смотреть на чёрный экран в попытках разглядеть что же происходит на экране - не самое увлекательное времяпрепровождение, надо сказать. С другой стороны, финал истории происходит при свете дня в заснеженных декорациях и смотрится на порядок хуже. Ощущение камерности и напряжения теряется, когда действие переходит в открытую лесную местность.
Зато в плане бытовой логики фильм способен удивить. Герои активно используют мобильные телефоны и компьютеры в довольно правдоподобном ключе. Момент, когда злодей начинает методично портить главному герою жизнь выглядит по-настоящему жутко. Несколько точечных изменений профиля Facebook и пара звонков нужным людям способны довольно круто перевернуть жизнь. Фильм даже заставляет задуматься, что вся эта электроника, которой мы себя окружаем, содержит массу информации и при её попадании в чужие руки могут произойти ужасные вещи. Изредка авторы, конечно спотыкаются и не учитывают очевидных вещей. Та же самая геометка фотографий могла бы помочь с доказательством того, что пленница была сфотографирована именно в доме маньяка.
Главное украшение фильма, это, конечно Дэвид Теннант ("Доктор Кто", "Джессика Джонс") в роли маньяка Кейла Эредрейнча. Наблюдать за его работой одно удовольствие. Холодный, расчётливый взгляд, уверенные и выверенные движения, педантичная аккуратность и жуткий блеск в глазах оставляют неизгладимое впечатление. Редкие вспышки гнева лишь подчёркивают скрытое безумие, добавляя образу сразу несколько очков в плюс. Временами ему удаётся одним своим видом нагнать страху, поэтому попадание в образ непередаваемое. К сожалению, к финалу сценаристы попытались объяснить его природу и мотивацию, но пара строчек о тяжелом детстве и развесистая финальная речь полностью портит впечатление о персонаже.
Роберт Шиэн ("Отбросы", "Тронутые") очень неплохо отыграл роль парнишки Шона Фалко и за него даже начинаешь переживать по ходу пьесы. Его желанию "поступить правильно" искренне веришь, да и общая наивность его поведения не вызывает отторжения. Правда, опять же, финал истории выставляет героя в невыгодном свете. Это же надо так тупить с болторезом в руках у низенькой оградки!
Название фильма наши локализаторы по доброй традиции исказили до неузнаваемости и полностью переиначили его смысл. Оригинальное название можно перевести как "Плохой самаритянин" и оно является отсылкой к библейской притче. "Добрый самаритянин" рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку. Измененное же прилагательное "плохой" подчёркивает, что герой фильма Шон Фалко сам не без греха, но под воздействием обстоятельств он решает оказать помощь незнакомому человеку. Российское название "Логово монстра" весь этот смысл перечёркивает и даже уводит в другую степь.
"Логово Монстра" получился посредственным триллером с хорошей завязкой, но абсолютно бредовым финалом. Поначалу все просто отлично - авторы грамотно расставляют экспозицию и нагнетают атмосферу. Но потом авторы сами же разрушают всю логику и здравость повествования. Чем дальше развивается сюжет, тем более глупые вещи творят персонажи. Чем подробнее сценаристы объясняют мотивацию героев, тем менее интересными они становятся. К финалу происходящее скатывается в горячечный бред и вызывает неконтролируемые порывы смеха. При этом актерский дуэт Дэвида Теннанта и Роберта Шиена откровенно радует. Теннант так вообще образцово-показательно отыгрывает образ педантичного маньяка. Однако перекрыть глупость диалогов финальной трети фильма даже ему не под силу. В итоге потенциал у фильма был отличный, но реализация подкачала.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Ужастик про тихую семью в мире монстров
Супергеройский сериал с Дэвидом Теннантом в роли злодея
Триллер про хирурга и грязные тайны
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]