Афиши с дикими рисунками и «Ганайское мобильное кино»
---
Это уникальная и забавная страничка в истории плаката. Тенденция возникла в африканских странах и достигла своего пика в 1980-х и 1990-х годах.
Тогда художники позволяли своему воображению широко развернуться, создавая плакаты, которые никогда не перестанут привлекать зрителей, они использовали свою фантазию для добавления сцен, оружия и персонажей, которых даже не было в оригинальный фильм.
Нарисованные масляной краской на распоротых мешках из-под муки – единственного материала, доступного их создателям, – постеры рекламировали второсортные голливудские «ужастики» и боевики, индийское кино, снятые в Гонконге фильмы о боевых единоборствах, а иногда и довольно странные ленты из Нигерии и Ганы.
Они, конечно, смешные, эти плакаты. Но свою задачу они честно выполняли)). «Ведь ганская киноафиша – это не просто промо фильма, а самая настоящая пестрая, сюрреалистическая и гротескная мешанина из образов, целью которой является только одно: призыв «Иди и смотри!»».
В конце 80-х годов в Гане развился новый вид малого бизнеса, прозванный «передвижным кинотеатром». Им занимались юные предприниматели, владевшие тремя вещами – телевизором, видеомагнитофоном (известным, тогда как VCR), и переносным бензиновым генератором. Вооружившись вышеперечисленным, а также желанием и амбициями, они переезжали от одной деревни к другой, показывая кино с помощью видеомагнитофона и продавая билеты на эти сеансы. Такие вечерние кинопоказы устраивались как на открытом воздухе, так и в домах, клубах и ресторанах. Галдящая восторженная публика рассаживалась на деревянных лавках, раскладных стульях, а то и просто на земле, даже на улице; иногда за забором – чтобы не было видно безбилетникам.
Большинство владельцев кинотеатров знало, что единственный способ добиться успеха – это увеличить продажу, а единственный способ увеличить продажи – реклама. А для эффективной рекламы нужны были афиши. Эта потребность привлечь клиентов породила такое явление, как ганская киноафиша – ныне желанный предмет коллекционирования; нечто, что на первый взгляд может показаться непонятным, незаметная мелочь в уголке громадного мира кинореликвий.
Но из-за национального колорита эти постеры запоминаются – обычно даже больше, чем фильмы, которые они рекламируют.
Сегодня доступ к печати намного дешевле, и фильмы стали более доступными для широкой общественности в Гане. Мобильный кинотеатр почти скончался, но эти расписанные вручную плакаты с картинками остаются прекрасным, осязаемым продуктом того времени.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]