Черногория начала получать вертолеты Bell 412
---
Как сообщил нашему блогу авиационный эксперт Светозар Йоканович, ВВС и ПВО Черногории получили первый многоцелевой вертолет Bell 412EP. Передача машины произошла на черногорской авиабазе Голубовицы. Это машина 2002 года выпуска с серийным номером 36307 (гражданская американская регистрация N356TD), ранее эксплуатировавшаяся полицией Нью-Йорка. 7 апреля 2018 года этот вертолет был доставлен в разобранном состоянии в Прагу (Чехия), и уже оттуда после сборки совершил перелет в Голубовицы. За ней последуют еще два вертолета Bell 412EPI нового производства.
Церемония получения ВВС и ПВО Черногории американского вертолета Bell 412EP (серийный номер 36307) на авиабазе Голубовицы, апрель 2018 года (с) rtcg.me
Ранее США предложили Черногории на безвозмездной основе передать вертолеты Sikorsky UH-60 Black Hawk, списывааемые из состава американской армейской авиации, но стоимость их освидетельствования и стоимость летного часа оказались непомерными для военного бюджета страны. Другими претендентами на закупку были вертолеты Airbus Helicopters Н145М и Leonardo AW139. Они являются более современными чем Bell 412EPI, но и стоимость этих машин была выше, а черногорский бюджет на покупку не превышал 30 млн евро. Кроме того полиция Черногории уже эксплуатирует по одному вертолету типов AB212АМ и AB412ЕР.
В итоге министерством обороны Черногории был выбран самый дешевый вариант, в виде заключения с американской компанией Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) контракта стоимостьтю 29,9 млн евро на приобретение одного вертолета Bell 412EP из наличия и двух вертолетов 412EPI нового производства (с канадской производственной линии).
Первые четыре черногорских пилота прошли подготовку в Форт Ворт в Техасе. Предполагается, что всего будет подготовлено 18 летчиков (три члена экипажа на вертолет). Одновременно группа технических специалистов прошла подготовку в Германии и Чехии, а еще одна – в США.
Так как в Черногории в настоящий момент всего имеется 23 вертолетчика, это значит, что почти все они пройдут переобучение на Bell 412.
В настоящее время cформированные в 2006 году ВВС и ПВО Черногории (Vazduhoplovstvo i Рrotivvazdušna Оdbrana - V i PVO) располагают лишь пятью эксплуатируемыми легкими вертолетами SOKO SA341 Gazelle лицензионного югославского производства (из 14 доставшихся от бывших ВВС Сербии и Черногории).
Церемония получения ВВС и ПВО Черногории американского вертолета Bell 412EP (серийный номер 36307) на авиабазе Голубовицы, апрель 2018 года (с) rtcg.me
Ранее США предложили Черногории на безвозмездной основе передать вертолеты Sikorsky UH-60 Black Hawk, списывааемые из состава американской армейской авиации, но стоимость их освидетельствования и стоимость летного часа оказались непомерными для военного бюджета страны. Другими претендентами на закупку были вертолеты Airbus Helicopters Н145М и Leonardo AW139. Они являются более современными чем Bell 412EPI, но и стоимость этих машин была выше, а черногорский бюджет на покупку не превышал 30 млн евро. Кроме того полиция Черногории уже эксплуатирует по одному вертолету типов AB212АМ и AB412ЕР.
В итоге министерством обороны Черногории был выбран самый дешевый вариант, в виде заключения с американской компанией Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) контракта стоимостьтю 29,9 млн евро на приобретение одного вертолета Bell 412EP из наличия и двух вертолетов 412EPI нового производства (с канадской производственной линии).
Первые четыре черногорских пилота прошли подготовку в Форт Ворт в Техасе. Предполагается, что всего будет подготовлено 18 летчиков (три члена экипажа на вертолет). Одновременно группа технических специалистов прошла подготовку в Германии и Чехии, а еще одна – в США.
Так как в Черногории в настоящий момент всего имеется 23 вертолетчика, это значит, что почти все они пройдут переобучение на Bell 412.
В настоящее время cформированные в 2006 году ВВС и ПВО Черногории (Vazduhoplovstvo i Рrotivvazdušna Оdbrana - V i PVO) располагают лишь пятью эксплуатируемыми легкими вертолетами SOKO SA341 Gazelle лицензионного югославского производства (из 14 доставшихся от бывших ВВС Сербии и Черногории).
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]