О чем думаешь в "стальном гробу". Фолклендская война.
---
"В половине восьмого я собирался ложиться спать, как вдруг акустик подводной лодки сказал то, что заставило застыть слова на языке, "Господи, я имею гидроакустический контакт". Я вздрогнул, предположив, что акустик не прав.
Иногда киты или криль производят "биологический шум" и могут сбить с толку самых опытных акустиков. Но шум приближался с северо-востока и был подтверждён в течении нескольких минут.Я был руководителем службы информации и должен был разбудить командира лодки. "Разбудить всех и по боевым постам" приказал командир.
У меня прошли мурашки по коже. В тот момент он мог только подозревать что может произойти дальше. Но я не мог знать с уверенностью, что это первый бой на юге Атлантики, ближайшим к нам английский вертолёт на уровне моря, следом корабли Королевского флота, и ожидается двадцать три часа страха, напряжения, погони и взрывов.
Подводная лодка была куплена в Германии в семидесятых годах, пришла безоружной в Аргентину и была собрана по частям в Буенос-Айресе. Но во время Фолклендской войны были некоторые проблемы: она не могла развивать под водой скорость более 14 узлов и 1 из 4 дизелей предназначенных для зарядки батареи под водой через РДП не работал.
Тем не менее я не был так озабочен этими ограничениями и больше думал о своей жене которая должна была родить. В марте 1982 года, молодой отец, которому едва исполнилось 27 лет, должен был выйти в учебный поход. Они выполняли учения с тремя корветами, когда пришла радиограмма, о том, что у него родилась дочь.
В середине месяца пришёл приказ прекратить учения и вернуться в Мар-дель-Плату. В ббазе он встретил старого друга. Командир подводной лодки "Санта Фе" на следующий день сазал шёпотом "Я на Мальвинские острова".
Было приказано выйти в море 11 апреля и в море вскрыть конверт. Когда мы открыли конверт, то глотали ртом воздух и читали широко открытыми глазами "Район Генриетта, недалеко от Пунта-Десеадо. К полуночи подойти к мысу Корриентес и погрузиться".
Сумбарина "Сан-Луис".
Я открыл схемы и прочёл "Применение оружия для обороны. Разрешено." Мы не могли атаковать любого, потому что дипломатические переговоры не были исчерпаны. Но это заставило освободить психику, потому что это была война, а не учения.
Мы провели несколько дней в подводном положении вентилируясь через РДП по полчаса в день для пополнения энергии и кислорода. Это были моменты наибольшей уязвимости корабля. Тогда все ждали и готовились к войне.Мы имели 10 немецких и 14 американских торпед на борту.
Но случилось непредвиденное, ошибка в системе управления огнём. И без этого компьютера единственной возможностью был их запуск вручную. Мы пытались починить этот компьютер, но на борту не было нужных запчастей и 27 апреля получил ещё одно сообщение "выделиться и принять" район, Мария, "Каждый контакт враг".
Это означало, что я должен перейти в район к востоку от Фолклендов и там не было аргентинских кораблей. Любой "гидроакустический контакт" должен был ббыть обязательно английским кораблём и я должен был стрелять без колебаний.
Аргентинские подводники.
1 мая командир собрал весь экипаж в кубрике. Они сидели воруг крошечного стола и я обнаружил, что у еня дрожали ноги и я не мог поднять голову. Когда я смог поднять голову, то увидел, что все товарищи также сидят в такой позе.
Собрались и как смогли начали совещание. Затем послушали в наушники акустика, белый ближайший к ним и приказ подготовить торпедные аппараты к стрельбе и изменить курс, чтобы выйти в лучшую позицию для стрельбы.
С одной стороны слышали вызрывы глубинных бомб и шум винтов вертолётов. К нам подходили три вертолёта с опущенными гидролокаторами и сбрасывавшие наугад глубинные бомбы. Как только анализ звуков показал, что все вертолёты пролетели и теперь безопасно начал выполнение атаки.
Когда до цели было 9000 ярдов я сказал командиру "Сэр, данные введены". Командир крикнул "Пуск". Торпедный вытрел принёс вибрации и шум. Торпеда несла провод по которому осуществлялось управление, но через несколько минут оператор сказал, что провод оборвался.
Торпеда начала работать самостоятельно и подниматься к поверхности. Вся беда была в том, что она была обнаружена. Через пять минут с акустики пропали шумы абсолютно всех английских кораблей и торпеды.
Горящий британский фрегат "Ардент".
Для английских вертолётов было не трудно вычислить место "Сан-Луис" и у меня пересохло во рту. Англичане приближались к добыче на высокой скорости, а аргентинцы медленно уклонялись.
Командир приказал дать самый полный ход, и в ту-же минуту акустик сказал "всплеск торпеды в воду". Мы были расстреляны, и я слышал высокочастотные звуки, издаваемые приближающейся английской торпедой. Кимандир приказал "Ныряй". И потом приказал ставить ложные цели.
Мы начали ставить ложные цели, большие таблетки, которые вступая с водой давали большое количество пузырьков и путали торпеду. Мы их называли "Алка Зельцер". После выпуска 2 ЛЦ акустик сообщил, что "торпеда вблизи кормы". Я подумал "Мы погибли, мы взорвёмся". Тут акустик сказал "торпеда идёт на корму".
Десять секунд показались годом, и акустик своим металлическим голосом сказал "Торпеда с другого борта". Тихая радость и чувство облегчения прокатились по лодке. Английская торпеда прошла мимо и скрылась в море. Она прошла на волосок от нас.
В этот момент началось преследование лодки. Прилетевший Си Кинг опустил антенну и начал искать лодку. Он ещё не выяснил точное положение, а "Сан-Луис" уходила глубже и глубже. Вертолёты сбрасывали торпеды и бомбы в 500 ярдах от моего подбородка, но не могли найти лодку.
Пожар на борту SS Atlantic Conveyor после попадания двух ракет "Экзосет".
Подводная лодка снизила скорость погружения и мягко легла на песчаное дно. Каждые двадцать минут вертолёты менялись и сбрасывали свои глубинные бомбы и торпеды в воду. И так сменяя друг друга они искали лодку час за часом.
Для лежащей на глубине 500 метров подводной лодки торпеды и глубинные бомбы не представляли опасности, опасным была нехватка кислорода. Лодка не могла всплыть под РДП и двуокись углерода увеличивалась и увеличивалась опасность.
Командир приказал покинуть боевые посты всему экипажу, лечь в койки и подключиться к регенерации, чтобы тратить как можно меньше кислорода. Все легли спать в лодке лежащей на дне моря.Я подумал "Проблема не в страхе, а в том, как его контролировать", и заснул.
Через двадцать часов после первого обнаружения акустического контакта акустик сообщил, что горизонт чист. "Сан-Луис" всплыла на перископную глубину и подняла перископ, РДП и антенну, и получила печальную информацию, что "Санта-Фе" потопили.
Я думал о том, что случилось с моим другом и о том, что нужно быть сильными и продолжать работу. "У нас были мозоли на душе, и мы были другими" сказал командир сегодня, напомнив, что мы все прошли боевое крещение.
Гибель эскадренного миноносца УРО "Шеффилд".
Через пять дней патрулирования акустик обнаружил "гидроакустический шум". И сказал "возможно подводная цель". Командир приказал всем занять боевые посты и приготовиться к атаке. "Сан-Луис" приближалась к цели которая двигалась странным и непонятным зигзагом.
"Бланко Альфа очень близко" сказал акустик. Дистанция составляла около 1500 метров. Вышла противолодочная торпеда и был услышан сильный взрыв, но командир так и не мог понять попал он в цель или нет.
На рассвете 11 мая, когда "Сан-Луис" вернулся в район патрулирования, акустика обнаружила ракетный фрегат с востока и другой с севера. Все были на боевых постах и с трудом ели рис с помидорами, как будто последнюю еду перед смертью.
Когда они поняли, что 2 фрегата сошлись в проливе Сан-Карлос командир приказал изменить курс к берегу для лучшей атаки. "Пуск!" - прокричал командир снова. Дистанция была 5200 метров. Через три минуты кабель оборвался. Но весь экипаж сопровождал торпеду мысленно. И вдруг все услышали удар металла о металл.
В десантный корабль "Сэр Галахэд" попали три бомбы (первая взорвалась в камбузе, вторая - в офицерской кают-компании, третья - в десантном помещении). Возникший пожар привёл к детонации подготовленных для выгрузки боеприпасов. Корабль выгорел почти полностью, и позже его пришлось затопить. В результате налёта погибло около полусотни британских военнослужащих.
Торпеда попала в корабль, но не взорвалась. Торпеда была неисправна. Эти два британских корабля потопили чуть позже аргентинский корабль с вооружением и боеприпасами на котором погибли более двадцати человек.
Когда командир сообщил на базу о торпедных неудачах и поломке торпедного компьютера он получил чёткий приказ: "Идти домой". Вернулись в пуэрто-Бельграно ночью, так и не сумев потопить ни одного корабля.
Только в 1983 году с помщью германских специалистов удалось установить причины того, что все торпеды были неисправны. Ремонт поломки торпедного компьютера занял сорок дней и больше лодка не смогла выйти в боевой поход." - воспоминания офицера с подводной лодки "Сан-Луис" фрегатен-лейтенанта Алехандро Maeгли.
"Хенераль Бельграно". Вся носовая часть крейсера оторвана взрывом - до первой башни ГК.
"Сан-Луис" (San Luis (S32)) - аргентинская подводная лодка типа 209, седьмой корабль аргентинских ВМС (Armada de la República Argentina, ARA), названный в честь провинции Сан-Луис. Единственная предположительно сумевшая прорвать английскую морскую блокаду во время Англо-аргентинского конфликта 1982 года.
В ночь с 10 на 11 мая, согласно рапорту командира сумбарины фрегаттен-капитана Фернандо Аскуэта, он обнаружил два корабля, предположительно эсминца, входивших в район его патрулирования. Используя данные гидроакустики и ручное наведение, он вышел в атаку и в 01:40 11 мая выстрелил одиночную торпеду с дистанции 2,5 мили.
Результат атаки снова был неясен. Согласно рапорту, "оба корабля полным ходом покинули район". Но следует отметить, что контратаки противолодочных сил не было.
Хотя командир сумбарины Фернандо Аскуэта не заявил твердо, что попал в кого-нибудь, это не помешало аргентинской пропаганде объявлять то один, то другой корабль торпедированным или даже потопленным.
Взрыв погребов боезапаса фрегата "Энтилоуп".
Британская пресса, вместо того чтобы подойти к сообщениям критически, в большинстве следовала этой истории. Когда Invincible вернулся в базу, его моряки с удивлением услышали, что они, оказывается, потоплены.
"Великую победу" Британского флота иначе как случайностью не назовешь: треть кораблей эскадры Её Величества получили попадания аргентинскими бомбами! К счастью для британцев, аргентинские летчики использовали ржавые американские боеприпасы - пролежав тридцать лет на складе, они почему-то отказались взрываться.
Аргентинский торпедоносец "Супер Этандар".
Аргентинская подводная лодка "Сан-Луис" ARA San Luis (S-32)
Десантный корабль "Сэр Ланселот" - на подходе к Фолклендским островам получил прямое попадание 1000-фн. авиабомбой. К счастью для британцев, детонации не произошло - в противном случае, корабль, до краев нагруженный морскими пехотинцами и снаряжением, превратился бы в адскую жаровню. "Сэр Тристрам" возвращается с войны:
Иногда киты или криль производят "биологический шум" и могут сбить с толку самых опытных акустиков. Но шум приближался с северо-востока и был подтверждён в течении нескольких минут.Я был руководителем службы информации и должен был разбудить командира лодки. "Разбудить всех и по боевым постам" приказал командир.
У меня прошли мурашки по коже. В тот момент он мог только подозревать что может произойти дальше. Но я не мог знать с уверенностью, что это первый бой на юге Атлантики, ближайшим к нам английский вертолёт на уровне моря, следом корабли Королевского флота, и ожидается двадцать три часа страха, напряжения, погони и взрывов.
Подводная лодка была куплена в Германии в семидесятых годах, пришла безоружной в Аргентину и была собрана по частям в Буенос-Айресе. Но во время Фолклендской войны были некоторые проблемы: она не могла развивать под водой скорость более 14 узлов и 1 из 4 дизелей предназначенных для зарядки батареи под водой через РДП не работал.
Тем не менее я не был так озабочен этими ограничениями и больше думал о своей жене которая должна была родить. В марте 1982 года, молодой отец, которому едва исполнилось 27 лет, должен был выйти в учебный поход. Они выполняли учения с тремя корветами, когда пришла радиограмма, о том, что у него родилась дочь.
В середине месяца пришёл приказ прекратить учения и вернуться в Мар-дель-Плату. В ббазе он встретил старого друга. Командир подводной лодки "Санта Фе" на следующий день сазал шёпотом "Я на Мальвинские острова".
Было приказано выйти в море 11 апреля и в море вскрыть конверт. Когда мы открыли конверт, то глотали ртом воздух и читали широко открытыми глазами "Район Генриетта, недалеко от Пунта-Десеадо. К полуночи подойти к мысу Корриентес и погрузиться".
Сумбарина "Сан-Луис".
Я открыл схемы и прочёл "Применение оружия для обороны. Разрешено." Мы не могли атаковать любого, потому что дипломатические переговоры не были исчерпаны. Но это заставило освободить психику, потому что это была война, а не учения.
Мы провели несколько дней в подводном положении вентилируясь через РДП по полчаса в день для пополнения энергии и кислорода. Это были моменты наибольшей уязвимости корабля. Тогда все ждали и готовились к войне.Мы имели 10 немецких и 14 американских торпед на борту.
Но случилось непредвиденное, ошибка в системе управления огнём. И без этого компьютера единственной возможностью был их запуск вручную. Мы пытались починить этот компьютер, но на борту не было нужных запчастей и 27 апреля получил ещё одно сообщение "выделиться и принять" район, Мария, "Каждый контакт враг".
Это означало, что я должен перейти в район к востоку от Фолклендов и там не было аргентинских кораблей. Любой "гидроакустический контакт" должен был ббыть обязательно английским кораблём и я должен был стрелять без колебаний.
Аргентинские подводники.
1 мая командир собрал весь экипаж в кубрике. Они сидели воруг крошечного стола и я обнаружил, что у еня дрожали ноги и я не мог поднять голову. Когда я смог поднять голову, то увидел, что все товарищи также сидят в такой позе.
Собрались и как смогли начали совещание. Затем послушали в наушники акустика, белый ближайший к ним и приказ подготовить торпедные аппараты к стрельбе и изменить курс, чтобы выйти в лучшую позицию для стрельбы.
С одной стороны слышали вызрывы глубинных бомб и шум винтов вертолётов. К нам подходили три вертолёта с опущенными гидролокаторами и сбрасывавшие наугад глубинные бомбы. Как только анализ звуков показал, что все вертолёты пролетели и теперь безопасно начал выполнение атаки.
Когда до цели было 9000 ярдов я сказал командиру "Сэр, данные введены". Командир крикнул "Пуск". Торпедный вытрел принёс вибрации и шум. Торпеда несла провод по которому осуществлялось управление, но через несколько минут оператор сказал, что провод оборвался.
Торпеда начала работать самостоятельно и подниматься к поверхности. Вся беда была в том, что она была обнаружена. Через пять минут с акустики пропали шумы абсолютно всех английских кораблей и торпеды.
Горящий британский фрегат "Ардент".
Для английских вертолётов было не трудно вычислить место "Сан-Луис" и у меня пересохло во рту. Англичане приближались к добыче на высокой скорости, а аргентинцы медленно уклонялись.
Командир приказал дать самый полный ход, и в ту-же минуту акустик сказал "всплеск торпеды в воду". Мы были расстреляны, и я слышал высокочастотные звуки, издаваемые приближающейся английской торпедой. Кимандир приказал "Ныряй". И потом приказал ставить ложные цели.
Мы начали ставить ложные цели, большие таблетки, которые вступая с водой давали большое количество пузырьков и путали торпеду. Мы их называли "Алка Зельцер". После выпуска 2 ЛЦ акустик сообщил, что "торпеда вблизи кормы". Я подумал "Мы погибли, мы взорвёмся". Тут акустик сказал "торпеда идёт на корму".
Десять секунд показались годом, и акустик своим металлическим голосом сказал "Торпеда с другого борта". Тихая радость и чувство облегчения прокатились по лодке. Английская торпеда прошла мимо и скрылась в море. Она прошла на волосок от нас.
В этот момент началось преследование лодки. Прилетевший Си Кинг опустил антенну и начал искать лодку. Он ещё не выяснил точное положение, а "Сан-Луис" уходила глубже и глубже. Вертолёты сбрасывали торпеды и бомбы в 500 ярдах от моего подбородка, но не могли найти лодку.
Пожар на борту SS Atlantic Conveyor после попадания двух ракет "Экзосет".
Подводная лодка снизила скорость погружения и мягко легла на песчаное дно. Каждые двадцать минут вертолёты менялись и сбрасывали свои глубинные бомбы и торпеды в воду. И так сменяя друг друга они искали лодку час за часом.
Для лежащей на глубине 500 метров подводной лодки торпеды и глубинные бомбы не представляли опасности, опасным была нехватка кислорода. Лодка не могла всплыть под РДП и двуокись углерода увеличивалась и увеличивалась опасность.
Командир приказал покинуть боевые посты всему экипажу, лечь в койки и подключиться к регенерации, чтобы тратить как можно меньше кислорода. Все легли спать в лодке лежащей на дне моря.Я подумал "Проблема не в страхе, а в том, как его контролировать", и заснул.
Через двадцать часов после первого обнаружения акустического контакта акустик сообщил, что горизонт чист. "Сан-Луис" всплыла на перископную глубину и подняла перископ, РДП и антенну, и получила печальную информацию, что "Санта-Фе" потопили.
Я думал о том, что случилось с моим другом и о том, что нужно быть сильными и продолжать работу. "У нас были мозоли на душе, и мы были другими" сказал командир сегодня, напомнив, что мы все прошли боевое крещение.
Гибель эскадренного миноносца УРО "Шеффилд".
Через пять дней патрулирования акустик обнаружил "гидроакустический шум". И сказал "возможно подводная цель". Командир приказал всем занять боевые посты и приготовиться к атаке. "Сан-Луис" приближалась к цели которая двигалась странным и непонятным зигзагом.
"Бланко Альфа очень близко" сказал акустик. Дистанция составляла около 1500 метров. Вышла противолодочная торпеда и был услышан сильный взрыв, но командир так и не мог понять попал он в цель или нет.
На рассвете 11 мая, когда "Сан-Луис" вернулся в район патрулирования, акустика обнаружила ракетный фрегат с востока и другой с севера. Все были на боевых постах и с трудом ели рис с помидорами, как будто последнюю еду перед смертью.
Когда они поняли, что 2 фрегата сошлись в проливе Сан-Карлос командир приказал изменить курс к берегу для лучшей атаки. "Пуск!" - прокричал командир снова. Дистанция была 5200 метров. Через три минуты кабель оборвался. Но весь экипаж сопровождал торпеду мысленно. И вдруг все услышали удар металла о металл.
В десантный корабль "Сэр Галахэд" попали три бомбы (первая взорвалась в камбузе, вторая - в офицерской кают-компании, третья - в десантном помещении). Возникший пожар привёл к детонации подготовленных для выгрузки боеприпасов. Корабль выгорел почти полностью, и позже его пришлось затопить. В результате налёта погибло около полусотни британских военнослужащих.
Торпеда попала в корабль, но не взорвалась. Торпеда была неисправна. Эти два британских корабля потопили чуть позже аргентинский корабль с вооружением и боеприпасами на котором погибли более двадцати человек.
Когда командир сообщил на базу о торпедных неудачах и поломке торпедного компьютера он получил чёткий приказ: "Идти домой". Вернулись в пуэрто-Бельграно ночью, так и не сумев потопить ни одного корабля.
Только в 1983 году с помщью германских специалистов удалось установить причины того, что все торпеды были неисправны. Ремонт поломки торпедного компьютера занял сорок дней и больше лодка не смогла выйти в боевой поход." - воспоминания офицера с подводной лодки "Сан-Луис" фрегатен-лейтенанта Алехандро Maeгли.
"Хенераль Бельграно". Вся носовая часть крейсера оторвана взрывом - до первой башни ГК.
"Сан-Луис" (San Luis (S32)) - аргентинская подводная лодка типа 209, седьмой корабль аргентинских ВМС (Armada de la República Argentina, ARA), названный в честь провинции Сан-Луис. Единственная предположительно сумевшая прорвать английскую морскую блокаду во время Англо-аргентинского конфликта 1982 года.
В ночь с 10 на 11 мая, согласно рапорту командира сумбарины фрегаттен-капитана Фернандо Аскуэта, он обнаружил два корабля, предположительно эсминца, входивших в район его патрулирования. Используя данные гидроакустики и ручное наведение, он вышел в атаку и в 01:40 11 мая выстрелил одиночную торпеду с дистанции 2,5 мили.
Результат атаки снова был неясен. Согласно рапорту, "оба корабля полным ходом покинули район". Но следует отметить, что контратаки противолодочных сил не было.
Хотя командир сумбарины Фернандо Аскуэта не заявил твердо, что попал в кого-нибудь, это не помешало аргентинской пропаганде объявлять то один, то другой корабль торпедированным или даже потопленным.
Взрыв погребов боезапаса фрегата "Энтилоуп".
Британская пресса, вместо того чтобы подойти к сообщениям критически, в большинстве следовала этой истории. Когда Invincible вернулся в базу, его моряки с удивлением услышали, что они, оказывается, потоплены.
"Великую победу" Британского флота иначе как случайностью не назовешь: треть кораблей эскадры Её Величества получили попадания аргентинскими бомбами! К счастью для британцев, аргентинские летчики использовали ржавые американские боеприпасы - пролежав тридцать лет на складе, они почему-то отказались взрываться.
Аргентинский торпедоносец "Супер Этандар".
Аргентинская подводная лодка "Сан-Луис" ARA San Luis (S-32)
Десантный корабль "Сэр Ланселот" - на подходе к Фолклендским островам получил прямое попадание 1000-фн. авиабомбой. К счастью для британцев, детонации не произошло - в противном случае, корабль, до краев нагруженный морскими пехотинцами и снаряжением, превратился бы в адскую жаровню. "Сэр Тристрам" возвращается с войны:
Взято: oper-1974.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]