
Единственное в мире судно с ротационным парусом
---

Концепция ротационного паруса была разработана еще в 1920-х годах, но с того времени эта идея так и продолжала оставаться только идеей, несмотря на строительство нескольких экспериментальных судов с такими парусами. Вот мы с вами рассматривали принцип работы такого паруса и эти экспериментальные суда. И лишь недавно парус Rotor Sail Solution, который представляет собой большой вертикальный цилиндр, был установлен на судне M/S Viking Grace, принадлежащем финской компании Norsepower и которое совершает регулярные рейсы между Финляндией и Швецией.
Судно M/S Viking Grace имеет 800 кают и вмещает до 2 800 пассажиров, а в его трюме есть место для 500 автомобилей. Это судно было сдано в эксплуатацию в 2013 году, оно было первым судном подобных размеров, двигатели которого работают на сжиженном природном газе (Liquefied Natural Gas, LNG). Для увеличения эффективности корпус судна M/S Viking Grace был максимально оптимизирован с гидродинамической точки зрения, что позволило снизить количество потребляемого топлива и уровень издаваемого шума.
Единственный цилиндр Rotor Sail, высотой 24 метра и диаметром 4 метра, является современным вариантом так называемого ротора Флэттнера (Flettner rotor). В данной технологии используется эффект Магнуса, который обеспечивает максимальную тягу под углом в 90 градусов к направлению ветра. В системе Rotor Sail используются датчики, которые определяют силу и направление ветра, и когда ветер становится достаточно силен, ротационный парус вносит серьезный вклад в движение судна, что позволяет сэкономить весьма существенное количество топлива.

Согласно предварительным расчетам, экономия расхода топлива за счет использования ротационного паруса Rotor Sail, позволит уменьшить выбросы судном M/S Viking Grace углерода в атмосферу на 900 тонн ежегодно.
С 12 апреля этого года судно M/S Viking Grace, оборудованное ротационным парусом, начало перевозить пассажиров из Турку, Финляндия, в Стокгольм, Швеция. А еще одна компания, Viking Line, планирует установить два ротационных паруса Rotor Sail на новом пароме, который сейчас находится в стадии строительства и который будет спущен на воду в 2020 году.
источники
https://newatlas.com/norsepower-rotor-sail-viking-grace-passenger-ship/54208/
Вот еще немного про эффект Магнуса
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]