Астрономы обнаружили бинарную субзвездную систему
15.04.2018 292 0 0 kiri2ll

Астрономы обнаружили бинарную субзвездную систему

10 июля 2015 г. телескоп MOA-II, установленный в Университетской обсерватории Маунт Джон, зафиксировал событие микролинзирования. Оно получило обозначение MOA-2015-BLG-337. Микролинзирование возникает, когда массивное тело проходит между Землей и фоновым источником света (звездой). Гравитация более близкого объекта искажает и усиливает свет фонового источника, выступая в качестве своеобразной линзы. Анализируя подобные искажения, астрономы могут узнать характеристики вызвавшего его тела и определить, есть ли у него какие-то компаньоны.

Астрономы обнаружили бинарную субзвездную систему объекта, юпитерианских, массы, модели, класса, между, массой, MOA2015BLG337, вокруг, которого, вращается, Масса, составляет, горения, слишком, реакция, термоядерных, постоянных, поддержания, недостаточно

Изучив изменение блеска фоновой звезды во время события MOA-2015-BLG-337, ученые создали две модели, объясняющие полученные данные. Согласно первой, микролинзирование было вызвано системой, состоящей из тела массой от 6,3 до 29,3 юпитеринских, вокруг которого вращается экзопланета с массой от 21,6 до 100,7 земных (0,068 — 0,317 юпитерианских). Расстояние между объектами составляет 0,25 а.е. Из-за большой погрешности в оценке массы, первый компонент системы может быть как газовым гигантом, так и коричневым карликом. Так называют объекты, масса которых слишком велика для планет, но недостаточно для поддержания постоянных термоядерных реакция горения водорода.

Согласно второй модели, система состоит из пары коричневых карликов. Масса первого составляет от 64 до 78 юпитерианских, лишь немного не дотягивая до границы, отделяющей тела подобного класса от обычных звезд. Масса второго объекта оценивается в 11,4 — 18,3 юпитерианских. Они разделены дистанцией в 0,19 — 3,3 а.е.

Пока что исследователи не знают, какая из двух моделей ближе к действительности. По их словам, если верна первая, то это будет означать открытие нового класса систем, состоящих из основного объекта субзвездной массы, вокруг которого вращается планета-компаньон.