Дубай: город победившего автомобиля
---
Дубай – один из самых необычных городов в мире. Начнём с того, что ещё пару десятков лет назад на месте небоскрёбов была пустыня! Я уверен, вы видели множество фотографий того, как город выглядел в 90-х и как он выглядит сейчас. Эти сравнения завораживают! Как вообще можно было на непригодном для жизни куске пустыни, где температура летом приближается к +50, где дожди идут пару раз за год, где не растут деревья и нет вообще ничего, построить город?! И какой город!
Сегодня Дубай – одна из мировых столиц. Здесь деньги, возможности и, конечно, чудеса! О, Дубай преуспел в создании чудес. Из-за этого некоторые смеют потешаться над городом. "А-ха-ха! Зачем им самое высокое здание в мире? Может быть, у них комплексы?" Но Дубай знает, что делает. Ведь создание чудес невероятно важно для привлечения людей. А, как мы знаем, сегодня города сражаются за людей. Люди – главный ресурс! Мозги, деньги, власть.
Дубай давно научился удивлять. Сегодня это первостепенно для города. Как ловушка, в которую летят насекомые. В Дубае довольно скверный климат, нет особой природы, богатой истории и культуры. Казалось бы, изначально не было шансов завоевать сердца избалованных людей. Но у Дубая получилось. Самые роскошные отели и магазины, рестораны от лучших шеф-поваров со всего света. Шикарный сервис на всех этапах, от авиакомпании "Эмирейтс" до самых экзотических развлечений.
Подписаться на мой канал
За 23 года (с 1995-го) население Дубая выросло с 670 тысяч до 3 миллионов человек и продолжает расти. Нет, не местные так быстро размножаются – в город едут люди со всего мира. Дубай, как губка, всасывает лучших! Здесь можно не только тратить деньги, но и зарабатывать. Местного населения (арабов–граждан ОАЭ) тут меньше 15%, все остальные – приезжие.
Большая часть – это гастарбайтеры, те самые "строители пирамид". Индийцы, пакистанцы, бангладешцы, которые на любой жаре строят чудеса. Сегодня они – основное население города. Живут в бараках, где царит антисанитария, часто даже нет кондиционеров. Вечерами вереницы белых автобусов со строителями огромными колоннами плетутся в лагеря. Это самый низ.
Чуть выше начинается прислуга. Красивая жизнь обеспечивается многочисленной прислугой. Официанты, продавцы, горничные, водители. Здесь тоже разделение. Например, в магазинах и кафе работает очень много наших, точнее украинцев. Любой приличный ресторан стремится заполучить себе на работу симпатичную и не очень требовательную к зарплате девушку. В каждом втором ресторане говорят по-русски. При этом здесь много национальных ресторанов. Например, есть шикарный ресторан "Баку"! В нем работают азербайджанцы. Говорят, продукты туда доставляют прямиком из азербайджанской столицы! Весь персонал говорит по-русски, кроме одного официанта – он оказался албанцем. Кстати, просто шикарное место, настоятельно рекомендую. Есть тут и ресторан Аркадия Новикова, и московская кофейня "ДаблБи", где, как вы можете догадаться, работают уже наши ребята. В этом плане Дубай очень похож на Нью-Йорк, который вобрал в себя лучшее из всего разнообразия мировых культур.
Дальше идут многочисленные менеджеры, инженеры, руководители проектов. Дубай – не просто город развлечений, это один из крупнейших мировых портов. Здесь многие компании открывают свои офисы, перевозят сотрудников.
В Дубае можно зарабатывать деньги и делать карьеру. В Дубае можно очень легко и быстро деньги тратить – это один из самых дорогих городов мира. И здесь начинается самое страшное. Дубай – он как Лас-Вегас: огни светят только тем, кто способен крутить педали или у кого есть деньги, чтобы заплатить за свет. Стоит тебе оступиться – и всё.
Город для молодых, сильных, здоровых и одиноких. Дубай часто приводят в пример как идеальный город. Я много слышал от чиновников в разных странах, что они хотят равняться на Дубай. Соблазн действительно велик, но нельзя забывать, что Дубай очень несправедливый город.
В этом главная его трагедия.
Однажды Полонский сказал: "У кого нет миллиона – пусть идёт в жопу". Эту фразу можно было бы сделать девизом Дубая. Служащий отеля, который ночью идёт несколько километров вдоль пыльного шоссе до ближайшей остановки – это человек без миллиона. Невозможность вызвать скорую помощь (простой вызов стоит 600–800 дирхамов – 10–13,5 тысяч рублей; правда, эта сумма будет взыскана не с вас лично, а с вашей страховой), нормально лечиться, отправить ребёнка в школу, просто снять нормальную квартиру... Нет миллиона – ты идёшь в жопу.
Желание удивлять и жёсткая конкуренция порождают социальную несправедливость. Это очень несправедливый и жестокий город. Например, в Европе ты можешь без денег чувствовать себя человеком. Ты можешь жить в недорогом хостеле в самом центре, можешь бюджетно питаться в столовых, без проблем передвигаться на общественном транспорте или велосипеде. При этом ты не будешь чувствовать себя ущербно.
В Дубае без денег и нормальной работы ты никто. Но не обольщайтесь. Город быстро очищается от тех, кто портит идиллическую картину арабского будущего. Без работы вас быстро выкинут из страны, а за долги вы окажетесь в тюрьме.
01. Пустыню разрезают многополосные шоссе. При этом дорожное строительство тут ведётся просто фантастическими темпами!
02. Дороги платные, на каждом шагу камеры, так что лучше не нарушать.
03. Куда ни посмотри – везде стройка. Сейчас Дубай собирается принимать Expo 2020. Строятся новые чудеса, а к чудесам строятся новые шоссе, развязки, эстакады.
04. Я уже давно перестал следить за тем, как тут появляются новые дороги. Однажды мой знакомый пожаловался, что невозможно ездить по навигатору, так как изменения дорожной ситуации происходят чуть ли не каждый день, а карты просто не поспевают за новыми развязками.
05. Дубай многие годы строился для автомобилей.
06. Всё, что вы видите на этой фотографии, – рукотворное. Раньше тут была простая пустыня. Канал вырыли совсем недавно, буквально несколько лет назад. Главная дорога города – шоссе шейха Зайда по 8 полос в каждую сторону.
07. Без машины в Дубае не выжить. У каждого дома стоит по несколько дорогих внедорожников.
08. Интересно, что многие торговые центры или общественные здания не имеют парадных входов с улицы. Часто главный вход – с парковки! Зачем заморачиваться и делать вход с подъездом, когда все посетители всё равно будут приезжать на подземную парковку и заходить в здание изнутри? Кстати, стоянки такси тоже на подземных парковках.
09. Пока вы отдыхаете, рабы могут помыть вашу машину. Я бы, правда, им не особо доверял.
10. Паркинги часто напоминают автосалон экзотических автомобилей.
11. Если нет своей машины, то остаются такси или "Убер". Кстати, в "Убере" тут почти всегда приезжает Lexus ES. Недавно в городе появился каршеринг, называется Udrive. Минута поездки стоит 0,5 дирхама – 8,5 рубля. В цену включен безлимитный бензин и парковка во всех зонах. Можно сразу арендовать машину на сутки за 129 дирхамов (2180 рублей), но действует ограничение в 220 км. Если проехал больше, за каждый километр доплачиваешь 6,8 рубля. Автомобили предлагают самые обычные: Toyota Corolla, Nissan Sentra, Ford Figo.
12. Если нет денег на такси, вы автоматически проваливаетесь на социальное дно. Общественный транспорт крайне неразвитый. Чтобы добраться до остановки, придётся идти вдоль пыльного шоссе несколько километров.
13. Часто о пешеходах вообще не думают. Например, я решил дойти до станции метро, но тротуара просто не оказалось. Судя по протоптанной через клумбу дорожке, я не один решил воспользоваться общественным транспортом.
14. Тротуар может внезапно закончиться отбойником.
15. Через многочисленные съезды просто нет переходов, и вам надо перебегать дорогу.
16. Путь к метро
17. Про само метро я писал уже.
18. Метро тут тоже развивают, но не так активно, как хотелось бы. Кстати, ужасно не хватает железнодорожной ветки до Абу-Даби. Странно, что её до сих пор не построили: довольно загруженное направление, а нормального транспорта нет.
19. Магазины соединены галереями, чтобы вам не приходилось выходить на улицу. Всё направлено на то, чтобы вам было удобно тратить деньги.
20.
21. Приятный сюрприз. В Дубае в последнее время открылось много очень хороших кофеен! Есть даже московская "ДаблБи".
22. Очень крутой дизайн!
23. Ну и кофе.
24.
25. Интересное решение для кафе
26. Мужской туалет обозначен петухом. Тут это нормально, а в России за такое можно и в лоб получить.
27. Архитектура Дубая невероятно разная.
28. Своеобразные ворота в город. Тот случай, когда важна не архитектура каждого отдельного здания (они тут весьма посредственные), а общая идея застройки. Лес из небоскрёбов – первое, что видит человек, который едет из аэропорта.
29. Город для автомобилей: к каждому зданию пристраивается огромный паркинг. Без этого никуда.
30. Дворцы, которые поднялись высоко в небо
31. Но, как и в Нью-Йорке, основная застройка Дубая малоэтажная. Бесконечное количество вилл. Когда смотришь на город сверху, то понимаешь, что тут ещё работы на десятилетия...
32. Перейдём к чудесам! Каждые полчаса танцующие фонтаны, каждый час – лазерное шоу. Каждую минуту в городе что-то происходит. Дубай удивляет 24 часа в сутки.
33. Это единственная возможность выжить для города.
34. Одно из последний чудес – золотая рамка. Наверху смотровая площадка, но и сама рамка служит буквально по назначению: с определённого ракурса в рамку попадает лес небоскрёбов. Эта рамка, на мой взгляд, хорошо характеризует архитектуру современного Дубая. Всё, что в городе строится, должно хорошо смотреться в Инстаграме. Архитектура Инстаграма – это здания и сооружения, которые служат фоном для селфи, которые при нужном ракурсе набирают лайки в социальных сетях! А почему нет? Многие виды искусства давно уже схлопнулись до лайков в соцсетях.
35. Здание должно быть в первую очередь хорошим фоном для селфи.
36. И в Дубае понимают в этом толк. Потому что селфи, лайки, репосты – это лучшая реклама города.
37. Дорогие машины, которые ставят перед входом в магазины и рестораны, – они же из той же серии.
38. Если у тебя крутая тачка, ты её паркуешь на самом видном месте. И твоя машина тоже становится чьим-то фоном. Это современная городская скульптура.
39. Для этой скульптуры отведены лучшие места. Это раньше площадь украшала статуя или фонтан. Теперь кульминацией площади вполне может быть чей-то спорткар. А почему нет? Кто сказал, что скульптура должна быть из бронзы или камня?
Ладно, хватит мечтать, сейчас спущу вас на землю.
40. Простите, но это детский садик. Да, я знаю, АДОК.
41. А вот так живут обычные люди. Это не парадный Дубай.
42. Здесь живут те, благодаря кому этот огромный механизм крутится, вертится и развлекает вас.
43. Тут уже не так сказочно.
44.
45. Обычная дубайская жизнь выглядит так.
46. Многие ездят на велосипедах, так как не могут позволить себе машину. Велоинфраструктуры в Дубае нет, кстати.
47. Подъезд жилого дома
48. Двор
49.
50. Удивительный, конечно, город. Который раз сюда приезжаю, а всё мало. Пора планировать следующую поездку!
Подписаться на мой канал
Неужели такое нельзя сделать в Крыму?
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]