«Банзай, Гагарин!» или как первый космонавт в мире совершил визит в Японию
---
В 1962 г. Япония выдала около 20% годового роста ВВП — рекорд, до сих пор не побитый ни одним «азиатским тигром». В те же годы Япония выходила в число главных торговых партнеров СССР. Нация была на подъеме, интерес к науке и технике — огромным, что и делает характерным, важным японское восприятие космического триумфа.
Буквально через неделю после полета Белки и Стрелки (19 августа 1960 г.) огромное число детей Токио ходили в футболках с рисунком ракеты (как дети их рисуют — заостренная труба с двумя иллюминаторами, в которых фото наших собачек).
В Страну восходящего солнца Ю.А. Гагарин полетел 21 мая 1962 года вместе с Валентиной Ивановной и группой сопровождения во главе с Героем Советского Союза генерал-лейтенантом Л.И. Гореглядом. Первого космонавта мира пригласило Общество "Япония-СССР" – партнер нашей организации, которая тогда носила имя Общество «СССР – Япония», Общество «Россия-Япония» является его правопреемником.
Японцы очень кропотливо готовили встречу первого человека в космосе, для этой цели был создан специальный комитет. "Приезд первого космонавта, совершившего великий подвиг, значение которого мы пока еще, может быть, не полностью осознали, - сказал в одном из интервью председатель общества "Япония-СССР" Ситиро Мацумота, - имеет огромное значение для нашей страны. Мы ждем его как посланца мира из Советского Союза. Его приезд находится в центре внимания японской общественности. Японский народ окажет ему самый теплый и радушный прием".
В Токийском аэропорту Ханеда Гагарина встречали 10 тысяч человек. Когда Юрий Алексеевич сказал им, что первой из космоса он увидел Японию, восторгу не было предела. Японцы скандировали: "Банзай, Гагарин!". Японцы держали плакаты с приветственными словами и пели "Хорошо, хорошо Гагарин!". Повсюду в Японии его встречали цветами, песнями "Подмосковные вечера" и "Катюша".
Японские газеты писали: "По Японии движется тайфун. Но на этот раз он не уносит крыши домов, не вырывает с корнями деревья. Это буря другого характера. Буря Гагарина!" На одном из митингов хлынул дождь, но никто не ушел, прикрывшись зонтами и плащами.
Во время пребывания Ю.А. Гагарина в Японии американцы запустили в космос своего астронавта М. Карпентера. Некоторые японские газеты поспешили сообщить, что этот полет охладит внимание японцев к Гагарину. Но они ошиблись!
Открытая, солнечная улыбка Юрия Гагарина в то время, пожалуй, сделала больше для сближения наших стран, чем усилия сотни дипломатов, Япония увидела в его лице совсем другой Советский Союз, иной, чем рисовала его проамериканская пропаганда.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]