"Назад в будущее 3 ". Как появилась идея триквела
13.04.2018 470 0 0 dubikvit

"Назад в будущее 3 ". Как появилась идея триквела

---
0
В закладки


Когда Роберт Земекис и Боб Гейл снимали первый фильм "Назад в будущее", о продолжении никто и не думал. Земекис считал, что сиквелы противоречат самой идее фильма. Летающий автомобиль в конце был просто шуткой. Но то, что сиквелу быть, стало ясно после того, как президент США упомянул фильм и произнес прямую цитату из него: "Там, куда мы едем, нам не нужны дороги"

Но у Земекиса всё равно были сомнения. У них не было готовой истории, для следующего фильма, они были связаны другими проектами. И вообще он с сомнениями относился к сиквелам, которые были "не вопросом искусства, а вопросом сборов"

Но увидев, что позиция студии была «Хотите вы участвовать или нет, но мы всё равно снимем продолжение», Земекис и Гейл, согласились. Подробно историю почему Роберт Земекис снял "Назад в будущее II" я вам уже рассказывал

Сейчас же давайте узнаем, как появилась идея третьего фильма. Эта история напрямую связана с созданием второй части.

Итак, основным условием начала работы над сиквелом Земекис и Гейл назвали – непременное участие Майкла Джей Фокса и Кристофера Ллойда. Если бы актёры отказались, то создатели фильма тоже вышли бы из проекта, предоставив «Юниверсалу» возможность развивать его без них.



Когда актеры согласились, то официально началась подготовка съемок сиквела. 22 мая 1986 года «Юниверсал» выпустил «Назад в будущее» на видеокассетах, и перед финальными титрами появилась надпись, сделанная знакомым красно-желтым шрифтом: "Продолжение следует...".

Прежде чем приступить к работе над сценарием, Бобы хотели понять, кто из прежних участников «Назад в будущее» хотел бы сняться во втором фильме. Первой позвонили Лее Томпсон (Лорейн). Она была согласна. Том Уилсон (Биф)? Безусловно. Криспин Гловер (Джордж)? А вот тут возникли сложности. Его запросы оказались слишком завышены – гонорар, по сравнению с первым фильмом, должен был вырасти более, чем в десять раз, не считая различных бонусов.



Но угроза снимать сиквел без Гловера не означала, что в сценарии не будет Джорджа. Просто в первом варианте сценария, который из-за занятости Земекиса Гейл почти полностью написал один, роль Джорджа оказалась намного меньше, чем в первом фильме.

Начало этого первого варианта сценария продолжения, который получил рабочее название «Второй номер», очень похоже на то, что потом мы увидим на экране: Марти и Док отправляются в будущее, Бифф крадет «Спортивный альманах Грея», ход истории меняется, и нашим героям предстоит его поправить. А вот продолжение первоначального варианта сценария было совсем не таким, как потом. Вместо того, чтобы вернуться обратно в 1955 год, Бифф решает, что круто было бы повидать шестидесятые, и отправляется в 1967 год. Все основные приключения происходят в той эпохе, когда Джордж МакФлай, преподающий в колледже, уезжает в Калифорнию, чтобы выступить с лекцией в университете Беркли, и таким образом отсутствует в течение большей части сценария, а Лоррейн становится хиппи.



Было еще не понятно, вернется ли Криспин Гловер — Бобы сомневались в этом, но сохраняли возможность для переговоров на тот случай, если актер и его представители будут готовы к нормальной беседе, — но одна вещь была теперь обеспечена: если актер будет участвовать, то он будет играть дурака. Гейл решил построить историю вокруг тех актеров, которые были доступны. Поэтому в альтернативном варианте развития событий в 1985 году Джордж умирал.

Земекису понравился сценарий Гейла, но он предложил еще раз подумать над улучшением сюжета. «Знаешь что? Мы находимся в совершенно уникальной ситуации, мы способны снять сиквел истории, в центре которой находится путешествие во времени, и мы можем вообще-то сделать то, что очень-очень хочет видеть наша публика, то есть вернуться назад и пересмотреть тот фильм, который они только что видели». И два Боба –Гейл и Земекис – сели за переработку сценария, который назвали «Парадокс». Новый сценарий на 165 страницах начинался так же, как и первый вариант, но его вторая часть была широкомасштабным возвращением в первый фильм.



А после сотой страницы добавилась и третья часть приключений, в которой Док Браун из-за удара молнии в ДеЛориан оказывался случайно отправленным из 1955 года на Дикий Запад,



появлялась новая любовная линия, так как Док влюблялся в учительницу по имени Клара Клейтон, и возникал новый злодей по имени Бьюфорд Таннен, дальний родственник героя Тома Уилсона из первого фильма, которого в тот момент звали «Черный Бифф», а не «Бешеный пес», как в окончательном варианте.



Правда эта третья часть получалась слишком скомканной. А введенные в мир Марти на таком позднем этапе развития сюжета новые герои не сочетались со всем остальным. Когда Боб Гейл перечитывал текст расширившейся истории в поисках возможных сокращений, у него вдруг появилось смутное ощущение, что, работая над сценарием одного сиквела, он на самом деле разрабатывал материал, которого хватило бы на два. Более подробная разработка сюжета 1885 года привела к тому, что сценарий увеличился ещё на треть и фильм по нему должен был идти более 3 часов, а стоимость затрат на его съёмки должны были превысить 120 млн. долларов – больше чем два сиквела «Звездных войн» вместе. «Юниверсал» могли не одобрить этот сценарий. Гейл стал уговаривать Земекиса и остальных продюсеров добиваться не одного сиквела, а двух.



Убедить руководство студии снимать два сразу два фильма вместо одного удалось Стивену Спилбергу. Он представил всё в таком свете - если второй фильм окажется успешным, то, может быть, стоит заранее приготовить еще одну картину вместо того, чтобы через два или три года снова собирать всех актеров для третьей части? Фокс и Ллойд с удовольствием подпишут контракт на два фильма. Лея Томпсон и Том Уилсон так хотели снова работать с Земекисом и Гейлом, что они, скорее всего, с радостью воспользуются возможностью подольше побыть Лоррейн и Биффом. Оба фильма можно было бы снимать последовательно и завершить монтаж третьей части, когда вторая еще будет в кинотеатрах. Шайнберг понял, что у этой идеи есть потенциал.

В итоге в конце января 1989 года было принято решение разбить "Парадокс" на две части



Использованы фотографии со съёмок фильмов "Назад в будущее 2" и "Назад в будущее 3", реж. Роберт Земекис, Universal Pictures и фрагменты книги Касина Гейнса "We Don’t Need Roads: The Making of the Back to the Future trilogy"



www.youtube.com/watch?v=nQkM1Dh7qiU
www.youtube.com/watch?v=-5_fWJL6syk
www.youtube.com/watch?v=Jo5hgmXKQlw

Смотрите также:







Вырезанные сцены из фильма
"Назад в будущее"

Вырезанные сцены из фильма
"Назад в будущее - 2"

Вырезанная сцена из фильма
"Назад в будущее - 3"







Как изначально должна была
выглядеть в "Назад в будущее"
машина времени

Как должен был закончиться
фильм "Назад в будущее"

Как в "Назад в будущее"
Марти МакФлая заменили
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]