Настоящая паровозная гонка
---
12 апреля 1862 года случилось уникальное событие из разряда фантастических, так и просящихся на страницы фантастических книг в стимпанковском антураже – «Великая паровозная гонка». Есть у этого события и более прозаичное название «рейд Эндрюса», которое в принципе также верно отражает происходящие события.
На тот момент на территории США уже целый год бушевала Гражданская война между Севером и Югом. Основной линией снабжения для южан стала железная дорога Western & Atlantic Railroad, которая шла почти параллельно линии фронта между северными и южными армиями и обеспечивала снабжение войск Конфедерации и их переброску в нужные места. Понятно, что северяне хотели эту дорогу перерезать, а для этого было решено захватить Чаттанугу – один из городов в штате Теннесси.
Про план захватить город узнал Джеймс Эндрюс, который был шпионом Союза, занимавшимся разведкой в тылу Конфедерации. Он предложил устроить диверсионную акцию, уничтожив мосты на мешавшей северянам железной дороге. Мосты были деревянными и ожидалось, что поджечь их будет просто.
Но для того, чтобы все получилось сделать быстро, а иначе в диверсии не было никакого смысла, надо было угнать паровоз у южан. Командование северян дало добро на операцию и Эндрюс с сообщниками начали действовать. Сначала у них ничего не получилось: в отряде не было своего машиниста, управлять паровозом никто не умел, а завербовать одного из тех, кто работал на железной дороге, не удалось.
Эндрюс вернулся в лагерь северян, но от задуманного не отказался, а предложил организовать еще один рейд, только на этот раз надо было взять больше людей, причем один из них обязательно должен был быть машинистом.
Новая группа из двух гражданских, Эндрюса и машиниста, и 20-ти военных отправились в Мариетту, где находилась станция железной дороги. Там они переночевали в нескольких отелях. Специально было выбрано несколько гостиниц, чтобы не привлекать внимания толпой, ввалившейся в одну гостиницу. Утром планировалось захватить поезд, который вел паровоз «Генерал», управляемый машинистом Джефферсоном Кайном и кочегаром Эндрю Джеем Андерсоном.
К тому моменту, когда налетчики садились на поезд, их количество уменьшилось до 20-ти, так как двое тупо проспали в гостинице. Остальные купили билеты и сели в поезд. Доехав до станции Биг Шанти, они воспользовались моментом, когда машинист и кочегар вышли, отцепили пассажирские вагоны и погрузившись в оставшиеся грузовые и кабину машиниста, угнали паровоз. Рейд начался.
Оставшиеся без паровоза Кайн, Андерсон и Фуллер, бывший кондуктором поезда, быстро сориентировались в том, что произошло и попытались остановить рейдеров. Так как поезда в те времена не разгонялись до слишком большой скорости, они попытались догнать их бегом. Потом раздобыли ручную дрезину и продолжили погоню с немного большим комфортом. А северяне не могли оторваться, так как они не покататься приехали, а собирались разрушить мосты и другие полезности, чтобы дорога перестала работать. Преследователи же подъехали на паровозе «Иона», потом «Вильям Р. Смит».
Тем временем преследователи обнаружили на станции Адайрсвилл паровоз «Техас» и продолжили погоню уже на нем, а кроме того, на подмогу троим членам поездной бригады пришло несколько военных из армии конфедератов.
А у отряда Эндрюса дела не пошли. Попытка сжечь мосты не удалась, так как сырая древесина гореть не хотела. А потом выяснилось, что топливо у паровоза заканчивается и увлекательную гонку пришлось прекратить. Эндрюс и его отряд попытались уйти к северянам, но были пойманы. Причем поймали не только тех, кто угнал паровоз, но и тех, кто проспал свою славу в отеле.
Закончилось все тем, что Эндрюса и еще семерых повесили, еще восемь человек смогли бежать, а шестерых обменяли на южан.
Вот такая была гонка. Без результата, но драйва было много. Правда, финал для авторов затеи оказался печальным.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]