Японские учебники для первоклашек: "Спокойствие, только спокойствие!"
---
Уже неделю я - родитель японской первоклассницы, добросовестно складываю портфель каждый вечер, и хочу показать вам учебники, которые нам выдали в школе. Когда я показывала их в инстаграме, многие написали, что они похожи на тетради Кумон - мы тоже покупали и их, и Гаккен в большом количестве. Оформление похоже, но все-таки видно, что подобные тетради просто для натаскивания на предмет - повторяющиеся задания, а учебники имеют структуру с последовательным развитием. Полиграфия похожа, но мне очень понравилось в учебниках сочетание фотографий и картинок. Итак, смотрим!
Даже жалко было выбрасывать пакет, в котором дали учебники, такой драматический поворот головы у этих карапузиков ))
Порядки в стране строгие, в том числе и в школе, а учебники - сами видите )) Слева направо верхний ряд: что-то вроде "Морали", математика, чистописание, что-то вроде "Обществознания" (если буквально - то просто "повседневная жизнь"). Нижний ряд: музыка, родной язык, что-то вроде "Труда" или "Технологии"? В общем, поделки. Одним из моих садиковых переживаний было то, что заканчивается веселая жизнь с поделками и праздниками, но оказалось, что еще немного повеселимся. Вот что в 1 классе будут делать руками. Особенно мне по душе крупномасштабная возня с пластилином и песком!
Как из детей, в которых явно поощряется свобода креатива, получаются безынициативные, застегнутые на все пуговицы взрослые? Это нам еще предстоит узнать... Пока что получаем удовольствие от того, что нам дают. В учебнике есть руководство о том, как из майонезной бутылки сделать брызгалку, а также чем заняться в парке на прогулке зимой.
Тут предлагают выбрать понравившуюся картинку и подумать о том, какие формы и цвета тебе нравятся
А тут, смотрите, детские каляки-маляки рядом с признанными и успешными творениями дизайнеров. Вот то, что с цветочками - помните, была же коллаборация у Shu Uemura с этим иллюстратором недавно! Еще важный момент - все поделки всегда дети делают сами. Никто не просит, чтобы они были тщательно сделаны, и еще с садика я поняла, что аккуратность в этом деле вообще далеко не главное, судя по экспонатам, притащенным дочкой оттуда (включая бумажную пальму в натуральную величину). Я никогда даже не подхожу к чаду в часы бурного творчества, не мое это дело )))
Почему-то мне аж плакать охота, когда я вижу моменты свободного, ничем не сдерживаемого творчества у детей, когда им только задан импульс, а дальше они уже сами, не оглядываясь на то, как это должно выглядеть, или на образец, или как у соседа. Мне кажется, в такие моменты они становятся такими целеустремленными, начинают понимать - что они хотят и как это сделать самостоятельно.
Учебник по японскому языку
Начинают с того, как правильно сидеть и держать карандаш. В младшей школе пишут только простым карандашом.
Тут разбирают отличие слов "obasan" и "obaasan" - тетка и бабушка. Картиночки, да? LOL
Катакана на примере западного завтрака: салат, джем, суп, желе - вся не исконно японская еда )))
Обсуждение картинки
Хирагана
В учебнике по математике такие приятные картинки
Чистописание
Музыка - дети осваивают несколько музыкальных инструментов. Некоторые ходят на дополнительные занятия по пианино, но, говорят, интенсивность у таких кружков очень низкая, что-то вроде по полчаса в неделю с непонятным результатом. Для аппетита, в общем!
Интересный предмет о нравственном воспитании: рассказы и обсуждения по разным проблемам, типа лжи, отношения к старикам, тут же онлайн безопасность. Как вести себя, если жизнь столкнула с ребенком, который ничего не хочет делать и никого не слушает.
Виды желудей
Зимние развлечения
Эту коробку нам тоже выдали в школе, в ней набор бесплатных принадлежностей: мелки, 2 чехла безопасности на ранец, всякие висюльки, которые надо цеплять на ребенка, они показывают, что ребенок застрахован. Также там есть тревожный свисток, который вешают на рюкзак.
Помимо этого, многие родители покупают вот такую штуку, которая при нажатии издает звук в 93 децибел (для примера, сирена пожарной машины - 100).
Все это вешается на ребенка, который идет самостоятельно, впервые без родителей, в школу и обратно. В основном, по всему маршруту детей передают с рук на руки волонтеры из числа окрестных жителей, которые дежурят на перекрестках. Выход каждого ребенка и пересечение потоков детей рассчитаны по минутам, и если исключить теракт или еще какое глобальное происшествие, у детей нет шанса рассеяться и потеряться. У каждого на желтой шапочке - номер класса и цвет маршрута, а также эмблема школы.
Порядки в школах зависят от города и района, у нас можно забирать ребенка от школы, накануне оставив отметку об этом. Вот так они расходятся после окончания занятий
https://instagram.com/p/BhbA5olAqfH
В течение первой недели мы получили огромное количество бумаг, которые надо изучить и принять к сведению! По садику знаю, что если что-то пропустить, то можно запросто прошляпить собрание или вовремя не дать ребенку какую-нибудь необходимую в этот день косыночку или тряпочку.
Для хранения всего, что связано с вещами, которые ребенок каждый день берет в школу, я купила органайзер, очень удобный, при моем паническом страхе потерять какую-нибудь штучку.
И как хорошо, что ребенок жаворонок! И в садик мы легко просыпались в 6:30, и в школу, никаких проблем. Так что пока все это действует на меня успокаивающе ))
Даже жалко было выбрасывать пакет, в котором дали учебники, такой драматический поворот головы у этих карапузиков ))
Порядки в стране строгие, в том числе и в школе, а учебники - сами видите )) Слева направо верхний ряд: что-то вроде "Морали", математика, чистописание, что-то вроде "Обществознания" (если буквально - то просто "повседневная жизнь"). Нижний ряд: музыка, родной язык, что-то вроде "Труда" или "Технологии"? В общем, поделки. Одним из моих садиковых переживаний было то, что заканчивается веселая жизнь с поделками и праздниками, но оказалось, что еще немного повеселимся. Вот что в 1 классе будут делать руками. Особенно мне по душе крупномасштабная возня с пластилином и песком!
Как из детей, в которых явно поощряется свобода креатива, получаются безынициативные, застегнутые на все пуговицы взрослые? Это нам еще предстоит узнать... Пока что получаем удовольствие от того, что нам дают. В учебнике есть руководство о том, как из майонезной бутылки сделать брызгалку, а также чем заняться в парке на прогулке зимой.
Тут предлагают выбрать понравившуюся картинку и подумать о том, какие формы и цвета тебе нравятся
А тут, смотрите, детские каляки-маляки рядом с признанными и успешными творениями дизайнеров. Вот то, что с цветочками - помните, была же коллаборация у Shu Uemura с этим иллюстратором недавно! Еще важный момент - все поделки всегда дети делают сами. Никто не просит, чтобы они были тщательно сделаны, и еще с садика я поняла, что аккуратность в этом деле вообще далеко не главное, судя по экспонатам, притащенным дочкой оттуда (включая бумажную пальму в натуральную величину). Я никогда даже не подхожу к чаду в часы бурного творчества, не мое это дело )))
Почему-то мне аж плакать охота, когда я вижу моменты свободного, ничем не сдерживаемого творчества у детей, когда им только задан импульс, а дальше они уже сами, не оглядываясь на то, как это должно выглядеть, или на образец, или как у соседа. Мне кажется, в такие моменты они становятся такими целеустремленными, начинают понимать - что они хотят и как это сделать самостоятельно.
Учебник по японскому языку
Начинают с того, как правильно сидеть и держать карандаш. В младшей школе пишут только простым карандашом.
Тут разбирают отличие слов "obasan" и "obaasan" - тетка и бабушка. Картиночки, да? LOL
Катакана на примере западного завтрака: салат, джем, суп, желе - вся не исконно японская еда )))
Обсуждение картинки
Хирагана
В учебнике по математике такие приятные картинки
Чистописание
Музыка - дети осваивают несколько музыкальных инструментов. Некоторые ходят на дополнительные занятия по пианино, но, говорят, интенсивность у таких кружков очень низкая, что-то вроде по полчаса в неделю с непонятным результатом. Для аппетита, в общем!
Интересный предмет о нравственном воспитании: рассказы и обсуждения по разным проблемам, типа лжи, отношения к старикам, тут же онлайн безопасность. Как вести себя, если жизнь столкнула с ребенком, который ничего не хочет делать и никого не слушает.
Виды желудей
Зимние развлечения
Эту коробку нам тоже выдали в школе, в ней набор бесплатных принадлежностей: мелки, 2 чехла безопасности на ранец, всякие висюльки, которые надо цеплять на ребенка, они показывают, что ребенок застрахован. Также там есть тревожный свисток, который вешают на рюкзак.
Помимо этого, многие родители покупают вот такую штуку, которая при нажатии издает звук в 93 децибел (для примера, сирена пожарной машины - 100).
Все это вешается на ребенка, который идет самостоятельно, впервые без родителей, в школу и обратно. В основном, по всему маршруту детей передают с рук на руки волонтеры из числа окрестных жителей, которые дежурят на перекрестках. Выход каждого ребенка и пересечение потоков детей рассчитаны по минутам, и если исключить теракт или еще какое глобальное происшествие, у детей нет шанса рассеяться и потеряться. У каждого на желтой шапочке - номер класса и цвет маршрута, а также эмблема школы.
Порядки в школах зависят от города и района, у нас можно забирать ребенка от школы, накануне оставив отметку об этом. Вот так они расходятся после окончания занятий
https://instagram.com/p/BhbA5olAqfH
В течение первой недели мы получили огромное количество бумаг, которые надо изучить и принять к сведению! По садику знаю, что если что-то пропустить, то можно запросто прошляпить собрание или вовремя не дать ребенку какую-нибудь необходимую в этот день косыночку или тряпочку.
Для хранения всего, что связано с вещами, которые ребенок каждый день берет в школу, я купила органайзер, очень удобный, при моем паническом страхе потерять какую-нибудь штучку.
И как хорошо, что ребенок жаворонок! И в садик мы легко просыпались в 6:30, и в школу, никаких проблем. Так что пока все это действует на меня успокаивающе ))
Взято: melon-panda.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]