Герои, авиация, спасенный Западный Берлин, песня «Огромное небо» и раздолбайство
07.04.2018 399 0 0 valerongrach

Герои, авиация, спасенный Западный Берлин, песня «Огромное небо» и раздолбайство

---
0
В закладки
Герои, авиация, спасенный Западный Берлин, песня «Огромное небо» и раздолбайство потом, пришлось, английском, секторе, Берлина, систему, командир, экипажа, которые, самолет, уводя, показать, «свойчужой», апреля, официально, небо», полете, «Огромное, летчиков, устройства


6 апреля 1966 года экипаж самолета Як-28П из летчика Капустина и штурмана Янова совершили подвиг в небе над Западным Берлином. В полете произошла катастрофа – отказали двигатели и тогда летчики, уводя самолет от жилых кварталов в Западном Барлине на 12-й минуте полета, отказавшись от катапультирования, упали в озеро Штёссензее, находящееся в английском секторе оккупации Берлина.

8 апреля прошла траурная церемония, в которой принимали участие делегации из городов ГДР и ФРГ. 10 мая летчиков посмертно наградили орденом Красного Знамени, они стали национальными героями Германии, а Р. Рождественский и О. Фельцман написали песню «Огромное небо». Это то, что было официально. На самом деле был ряд неофициальных моментов, про которые говорили однополчане и которые потом пришлось разгребать Минобороны и промышленности.

Однополчане рассказывали потом, разумеется, неофициально, что в полете командир экипажа решил показать класс и пролететь над аэродромом перевернутым на высоте около 300 метров. Вот только у самолета не было в баке устройства для подачи топлива при отрицательной перегрузке. Оба движка заглохли одновременно, а запустить хоть один из них не представлялось возможным, так как высота была небольшой. Ну а потом – «Огромное небо...» и «…а город подумал: ученья идут...»

Дальше еще печальнее, хотя к раздолбайству этих летчиков уже не относится. Самолет упал в английском секторе Берлина и англичане не допускали к нему советских представителей в течение 12 часов. За это время они вынули из «Яка» систему «свой-чужой», которая не имела устройства автоматической ликвидации при падении. В результате после катастрофы пришлось дорабатывать систему опознавания.

Результат – из-за плохого знания матчасти и личной недисциплинированности летчика и желания показать понты, погиб сам летчик и вообще ни в чем не виноватый штурман, была потеряна дорогая авиатехника, а потенциальные враги получили информацию о тщательно охранявшихся секретах, из-за чего пришлось потратить миллионы на доработку системы «свой-чужой».

Так что официально капитан Капустин стал героем, так как спас город и не стал катапультироваться, уводя самолет. По факту, командир экипажа был раздолбаем, если не сказать хуже. В многих историях есть две стороны одной медали, а порой и больше.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]