Мотостоп
---
Недавно случился со мной опыт мотостопа. Дело так было. Еду себе автостопом из Каруэ в Баия-Бланку. Вдруг сзади подходит девушка на мотоцикле и спрашивает:
- Куда едешь?
- В Баия-Бланку.
- Я тоже в Баия-Бланку, а потом в Пунта-Альто. Хочешь подвезу?
Очень интересно. Не так часто на мото подвозят (особенно представительницы прекрасного пола) можно и попробовать. Пристраиваюсь сзади на пассажирское сидение и стартуем.
Мчаться на мотоцикле по Пампе, аргентинский ветер в лицо, солнце, дух свободы... Романтика! Эмоции, которые полагается испытывать в подобном положении. Можно вспомнить и Че Гевару с его путешествием, описанным в легендарном фильме "Дневники мотоциклиста". Однако мне в голову лезут совсем другие мысли.. Глядя на несущийся под ногами с огромной скоростью асфальт я начинаю в ужасах представлять что может случится, если я не буду достаточно крепко держаться за сидение. Лезут в голову всякие кошмары и вспоминаются несчастные случаи с мотоциклистами. Как, например, полтора года назад в Калининградской области когда мы возвращаясь в Зеленоградск на автобусе, встали минут на 40 из-за того, что на дороге лежал труп только что сбитого байкера. Или постоянные сообщения на радио "Говорит Москва" о сбитых мотоциклах на МКАДе и в окрестностях. Да что уж говорить, ДТП с мотоциклом произошло прямо на моих глазах в двух шагах от нашего дома в Буэнос-Айресе, за пару дней до нашего отъезда в Эпекуэн (поворачивающая машина сбила поворачивающего рядом мотоциклиста, но тот, быстро встал, и даже, вроде, не особо повредился).
Тем временем, мотоциклистка разгоняется периодически до сотки, и становится совсем не по себе. Если на 70-80 хоть как-то ощущаешь пространство, то здесь вжимаюсь всеми руками в кресло, чувствуя себя на каком-то аттракционе. Ощущаю как всё моё благополучие держится в этот момент на том, что я держусь руками, а что будет если случайно отпущу, думать совсем не хочется. Равно как и про то, что будет если она неудачно повернёт по малому радиусу или съедет с обочины. В то же время навстречу едут гружёные фуры, от большинства из которых по нам ударяет сильная волна воздуха. Каждая из которых прячет обратно в пятки пытающуюся постепенно вылезти оттуда душу. А ехать 130 км. Никогда меня ещё не возили на такие большие расстояния на мотоциклах, до этого были небольшие переезды по тихим дорогам, а не федеральным трассам.
Ну ладно, успокаиваю себя, ездит же множество мотоциклистов по всему миру. Да и эта мотоциклистка проехала уже не одну сотню км от Буэнос-Айрес. Наверняка ж она хорошо умеет байк водить, так что всё должно хорошо быть. Вспоминаю друга Рому, который перед приездом к нам, отколесил на мотике более 1000 км по Венесуэле и Гвианам. Тем не менее, продолжаю считать километровые столбы, цифра на которых благодаря высокой скорости стремительно уменьшается. Радостно, когда число становится двухзначным, но все равно ехать ещё сильно больше половины.
Через 30 км сделали небольшую остановку на обочине, чтобы мотоцикл не перегревался. Поговорили немного, водительница предложила мне свой шлем, но на мою огромную голову он не налез. А ещё через 20 км, мотоциклистка заехала на заправку отдохнуть. Оставалось около 80 км. Перекусив, мотоциклистка заявила, что хочет отдохнуть часок и дальше продолжать движение, и что если я хочу быстрее поехать, могу поговорить с дальнобойщиками. Ну разговаривать с ними я не стал, пошёл на трассу стопить, и через некоторое время уехал в Баия-Бланку на фуре. Так хорошо, привычно, спокойно и безопасно ехать в большой просторной кабине. Можно и с водителем поговорить и в окошко смотреть.
Спасибо большое неизвестной мотоциклистке, это был интересный опыт. Позволил мне понять, насколько мотоцикл - это не моё. Подумалось, что вот насколько же странно, что на машине порой кажется страшным просто не пристегнуться. А тут вот скорости, сравнимые с машиной, но ты вообще абсолютно никак не защищён. И если водитель ещё, хотя бы, держит равновесие и может держаться за руль, то пассажир сзади находится совсем в уязвимом положении - если что, ещё и слететь назад или в сторону может. Рассуждали, пост-фактум, в доме, что езда на мотоцикле, особенно пассажиром, по опасности вполне сопоставима с зацепингом.
Так что мне не понять никак этого мотокайфа. Ведь помимо всех опасностей и уязвимостей, это просто некомфортно. Вещей слишком много не возьмёшь. Больше, чем вдвоём, практически нереально поехать. Вдвоём - не поговоришь даже, так ветер сильно шумит. Мне надо было именно в этот момент ответить по работе по воцапу, так вот и не возьмёшь же даже телефон, не поговоришь, не напишешь ничего. Где там - держаться надо, не оторвёшься ни на минуту. И, конечно же, все осадки твои, равно как и палящее солнце. Позу не сменишь - несколько часов сиди в одной позе, не важно затекли ноги или нет. Оставить мотоцикл где-то страшнее, чем машину - спереть его проще. А в квартиру или дом уже не возьмёшь.
Может, конечно, я постарел уже. И правильно не нудеть, а романтикой дороги и ветра наслаждаться. Но, что есть то есть - уж если и выбирать свой транспорт, то лучше сразу машину. А пока нет - ОТ и автостоп вполне подходят для меня.
- Куда едешь?
- В Баия-Бланку.
- Я тоже в Баия-Бланку, а потом в Пунта-Альто. Хочешь подвезу?
Очень интересно. Не так часто на мото подвозят (особенно представительницы прекрасного пола) можно и попробовать. Пристраиваюсь сзади на пассажирское сидение и стартуем.
Мчаться на мотоцикле по Пампе, аргентинский ветер в лицо, солнце, дух свободы... Романтика! Эмоции, которые полагается испытывать в подобном положении. Можно вспомнить и Че Гевару с его путешествием, описанным в легендарном фильме "Дневники мотоциклиста". Однако мне в голову лезут совсем другие мысли.. Глядя на несущийся под ногами с огромной скоростью асфальт я начинаю в ужасах представлять что может случится, если я не буду достаточно крепко держаться за сидение. Лезут в голову всякие кошмары и вспоминаются несчастные случаи с мотоциклистами. Как, например, полтора года назад в Калининградской области когда мы возвращаясь в Зеленоградск на автобусе, встали минут на 40 из-за того, что на дороге лежал труп только что сбитого байкера. Или постоянные сообщения на радио "Говорит Москва" о сбитых мотоциклах на МКАДе и в окрестностях. Да что уж говорить, ДТП с мотоциклом произошло прямо на моих глазах в двух шагах от нашего дома в Буэнос-Айресе, за пару дней до нашего отъезда в Эпекуэн (поворачивающая машина сбила поворачивающего рядом мотоциклиста, но тот, быстро встал, и даже, вроде, не особо повредился).
Тем временем, мотоциклистка разгоняется периодически до сотки, и становится совсем не по себе. Если на 70-80 хоть как-то ощущаешь пространство, то здесь вжимаюсь всеми руками в кресло, чувствуя себя на каком-то аттракционе. Ощущаю как всё моё благополучие держится в этот момент на том, что я держусь руками, а что будет если случайно отпущу, думать совсем не хочется. Равно как и про то, что будет если она неудачно повернёт по малому радиусу или съедет с обочины. В то же время навстречу едут гружёные фуры, от большинства из которых по нам ударяет сильная волна воздуха. Каждая из которых прячет обратно в пятки пытающуюся постепенно вылезти оттуда душу. А ехать 130 км. Никогда меня ещё не возили на такие большие расстояния на мотоциклах, до этого были небольшие переезды по тихим дорогам, а не федеральным трассам.
Ну ладно, успокаиваю себя, ездит же множество мотоциклистов по всему миру. Да и эта мотоциклистка проехала уже не одну сотню км от Буэнос-Айрес. Наверняка ж она хорошо умеет байк водить, так что всё должно хорошо быть. Вспоминаю друга Рому, который перед приездом к нам, отколесил на мотике более 1000 км по Венесуэле и Гвианам. Тем не менее, продолжаю считать километровые столбы, цифра на которых благодаря высокой скорости стремительно уменьшается. Радостно, когда число становится двухзначным, но все равно ехать ещё сильно больше половины.
Через 30 км сделали небольшую остановку на обочине, чтобы мотоцикл не перегревался. Поговорили немного, водительница предложила мне свой шлем, но на мою огромную голову он не налез. А ещё через 20 км, мотоциклистка заехала на заправку отдохнуть. Оставалось около 80 км. Перекусив, мотоциклистка заявила, что хочет отдохнуть часок и дальше продолжать движение, и что если я хочу быстрее поехать, могу поговорить с дальнобойщиками. Ну разговаривать с ними я не стал, пошёл на трассу стопить, и через некоторое время уехал в Баия-Бланку на фуре. Так хорошо, привычно, спокойно и безопасно ехать в большой просторной кабине. Можно и с водителем поговорить и в окошко смотреть.
Спасибо большое неизвестной мотоциклистке, это был интересный опыт. Позволил мне понять, насколько мотоцикл - это не моё. Подумалось, что вот насколько же странно, что на машине порой кажется страшным просто не пристегнуться. А тут вот скорости, сравнимые с машиной, но ты вообще абсолютно никак не защищён. И если водитель ещё, хотя бы, держит равновесие и может держаться за руль, то пассажир сзади находится совсем в уязвимом положении - если что, ещё и слететь назад или в сторону может. Рассуждали, пост-фактум, в доме, что езда на мотоцикле, особенно пассажиром, по опасности вполне сопоставима с зацепингом.
Так что мне не понять никак этого мотокайфа. Ведь помимо всех опасностей и уязвимостей, это просто некомфортно. Вещей слишком много не возьмёшь. Больше, чем вдвоём, практически нереально поехать. Вдвоём - не поговоришь даже, так ветер сильно шумит. Мне надо было именно в этот момент ответить по работе по воцапу, так вот и не возьмёшь же даже телефон, не поговоришь, не напишешь ничего. Где там - держаться надо, не оторвёшься ни на минуту. И, конечно же, все осадки твои, равно как и палящее солнце. Позу не сменишь - несколько часов сиди в одной позе, не важно затекли ноги или нет. Оставить мотоцикл где-то страшнее, чем машину - спереть его проще. А в квартиру или дом уже не возьмёшь.
Может, конечно, я постарел уже. И правильно не нудеть, а романтикой дороги и ветра наслаждаться. Но, что есть то есть - уж если и выбирать свой транспорт, то лучше сразу машину. А пока нет - ОТ и автостоп вполне подходят для меня.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]