Контракт на два морских транспорта вооружения проекта 20360М
---
АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) в пресс-релизе 8 апреля 2016 года сообщило, что подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство двух единиц морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20360М. Проектант – КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) скорректирует базовый проект 20360 «Дубняк» под технические требования Министерства обороны РФ.
Проектное изображение морского транспорта вооружения проекта 20360М (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»
В пресс-релизе говорится, что «Тип судна, которое предстоит построить «Вымпелу» — морское транспортное судно вооружения с ледовыми усилениями корпуса, с двойным дном и двойными бортами, с носовым подруливающим устройством, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, с краном грузоподъёмностью 20 тонн и носовой вертолётно-посадочной площадкой.
Назначение морского транспорта вооружения: прием с причалов и передача на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде.
Две единицы МТВ, которым присвоены заводские номера 01551 и 01552, должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно. Головное судно будет нести службу на Черноморском флоте. МТВ с заводским номером 01552 — на Балтийском флоте.
Таких больших судов «Вымпел» ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия».
Комментарий bmpd. Наш блог уже сообщал, что в конце ноября 2015 года ССЗ «Вымпел» заключил договор с Конструкторским бюро «Вымпел» на поставку документации для постройки транспорта вооружения на базе проекта 20360. Соглашение было подписано в рамках государственного контракта между ССЗ «Вымпел» и Министерством обороны России, который, в свою очередь, был заключен во исполнение решения Министерства обороны от 3 августа 2015 года №235/1/1/9654 «О корректировке технического проекта и строительству модернизированного под технические требования МО РФ морского транспорта вооружения проекта 20360». Доработанному проекту присвоен индекс 20380М. Стоимость работ КБ была оценена в 309,5 млн рублей.
Проект 20360 (шифр «Дубняк»), разработанный нижегородским КБ «Вымпел», является одним из «проблемных» мест программы строительства вспомогательных судов для ВМФ России. Первоначальный технический проект был утвержден еще 24 декабря 2001 года заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению. Государственный контракт №702/05/28/КН/0033-04 на выполнение ОКР по строительству головного плавучего крана-погрузчика разрядных грузов проекта 20360 был заключен с ОАО "Окская судоверфь" 19 апреля 2004 года. По его условиям, судно с заводским номером 1801 должно было быть передано заказчику до конца 2009 года. Фактически сдача заказчику судна, получившего название ВТР-79, состоялась с годичным опозданием 16 декабря 2010 года. Первоначально предполагалось, что судно поступит в состав Северного флота, но этим планам было не суждено сбыться. Уже после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиком. В течение трех лет судно находилось в составе Ленинградской военно-морской базы в Ломоносове. Только в 2013 году было принято решение о передаче судна ВТР-79 Каспийской флотилии. Буксировка внутренними водными путями проходила осенью 2013 года и к 1 декабря того же года судно было принято в состав флотилии.
В связи с этим с 18 января 2010 года было приостановлено строительство второго судна (заводской номер 1802), которое велось на Окской судоверфи по контракту №253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года. На конец 2010 года готовность судна составляла всего 37,8%. Только через три года было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 году КБ «Вымпел» разработало технический проект, в 2014 году - рабочую конструкторскую документацию, планами на 2015 год предполагалось завершить изготовление эксплуатационной и приемо-сдаточной документации.
По некоторым данным опытовое судно, получившее название "Виктор Чероков", будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Вероятнее всего, судно будет базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро) и поступит на замену ОС-57 проекта 1824.
Головное и до настоящего времени единственное построенное судно проекта 20360 (шифр «Дубняк») - транспорт-погрузчик вооружения ВТР-79 (с) SANYA-30 / fleetphoto.ru
Проектное изображение морского транспорта вооружения проекта 20360М (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»
В пресс-релизе говорится, что «Тип судна, которое предстоит построить «Вымпелу» — морское транспортное судно вооружения с ледовыми усилениями корпуса, с двойным дном и двойными бортами, с носовым подруливающим устройством, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, с краном грузоподъёмностью 20 тонн и носовой вертолётно-посадочной площадкой.
Назначение морского транспорта вооружения: прием с причалов и передача на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде.
Две единицы МТВ, которым присвоены заводские номера 01551 и 01552, должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно. Головное судно будет нести службу на Черноморском флоте. МТВ с заводским номером 01552 — на Балтийском флоте.
Таких больших судов «Вымпел» ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия».
Комментарий bmpd. Наш блог уже сообщал, что в конце ноября 2015 года ССЗ «Вымпел» заключил договор с Конструкторским бюро «Вымпел» на поставку документации для постройки транспорта вооружения на базе проекта 20360. Соглашение было подписано в рамках государственного контракта между ССЗ «Вымпел» и Министерством обороны России, который, в свою очередь, был заключен во исполнение решения Министерства обороны от 3 августа 2015 года №235/1/1/9654 «О корректировке технического проекта и строительству модернизированного под технические требования МО РФ морского транспорта вооружения проекта 20360». Доработанному проекту присвоен индекс 20380М. Стоимость работ КБ была оценена в 309,5 млн рублей.
Проект 20360 (шифр «Дубняк»), разработанный нижегородским КБ «Вымпел», является одним из «проблемных» мест программы строительства вспомогательных судов для ВМФ России. Первоначальный технический проект был утвержден еще 24 декабря 2001 года заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению. Государственный контракт №702/05/28/КН/0033-04 на выполнение ОКР по строительству головного плавучего крана-погрузчика разрядных грузов проекта 20360 был заключен с ОАО "Окская судоверфь" 19 апреля 2004 года. По его условиям, судно с заводским номером 1801 должно было быть передано заказчику до конца 2009 года. Фактически сдача заказчику судна, получившего название ВТР-79, состоялась с годичным опозданием 16 декабря 2010 года. Первоначально предполагалось, что судно поступит в состав Северного флота, но этим планам было не суждено сбыться. Уже после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиком. В течение трех лет судно находилось в составе Ленинградской военно-морской базы в Ломоносове. Только в 2013 году было принято решение о передаче судна ВТР-79 Каспийской флотилии. Буксировка внутренними водными путями проходила осенью 2013 года и к 1 декабря того же года судно было принято в состав флотилии.
В связи с этим с 18 января 2010 года было приостановлено строительство второго судна (заводской номер 1802), которое велось на Окской судоверфи по контракту №253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года. На конец 2010 года готовность судна составляла всего 37,8%. Только через три года было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 году КБ «Вымпел» разработало технический проект, в 2014 году - рабочую конструкторскую документацию, планами на 2015 год предполагалось завершить изготовление эксплуатационной и приемо-сдаточной документации.
По некоторым данным опытовое судно, получившее название "Виктор Чероков", будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Вероятнее всего, судно будет базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро) и поступит на замену ОС-57 проекта 1824.
Головное и до настоящего времени единственное построенное судно проекта 20360 (шифр «Дубняк») - транспорт-погрузчик вооружения ВТР-79 (с) SANYA-30 / fleetphoto.ru
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]