
Авиасалон FIDAE открылся
Международная аэрокосмическая выставка FIDAE открылась во вторник в Сантьяго (Чили) на территории столичного аэропорта Артуро Мерино Бенитес. Это крупнейшая выставка в области аэронавтики и обороны в Латинской Америке. В этом году представлено более 40 самолетов и 500 экспонентов.
Изначально выставка задумывалась как красочное авиашоу для повышения престижа и популярности чилийских ВВС. Современная FIDAE является самой важной аэрокосмической выставкой в Латинской Америке.

Организатором российской экспозиции продукции военного назначения является "Рособоронэкспорт". Продукцию на ней продемонстрируют в том числе "ОАК" и НПО "СПЛАВ".

В виде моделей и рекламных материалов представлены более 200 образцов российской продукции военного назначения. Среди них фронтовой истребитель МиГ-29СМТ, сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-30МК2, самолеты МиГ-29М2, военно-транспортный вертолет Ми-17В-5, автомобиль семейства "Тайфун-К" КАМАЗ-63969.

Кроме того, посетители и гости российской экспозиции смогут ознакомиться с реактивными снарядами для реактивных систем залпового огня "Град" и "Смерч", неуправляемой авиационной ракетой С-80ФП, неуправляемым реактивным снарядом для тяжелой огнеметной системы "ТОС-1А" и другими экспонатами.



На стенде "Объединенной авиастроительной корпорации" (стенд № D4, Hall D) представлены программы в области гражданской, боевой и специальной авиации.

Гражданские проекты ОАК представлены программой Суперджет 100. Мексиканская авиакомпания Interjet успешно эксплуатирует многочисленный флот этих самолетов. Контракт на поставку SSJ100 в авиакомпанию заключен в 2010 году. Авиакомпания начала эксплуатацию Суперджетов в сентябре 2013 года.
К настоящему времени у мексиканского авиаперевозчика в эксплуатации находится 22 самолета, которые выполнили более 109 тыс рейсов, налетав за это время более 126 тыс часов. Самолеты Суперджет 100 авиакомпании Interjet выполняют полеты как внутри страны, так и за ее пределы – в США и другие страны Латинской Америки.

Боевая авиация представлена программой МиГ-29М. Многофункциональный истребитель МиГ-29М – это глубоко модернизированный высокоманевренный боевой самолет поколения 4+. В нем использован ряд технологий, обеспечивающих превосходство над машинами аналогичного класса.

Также вызывают интерес в регионе уникальные самолеты-амфибии Бе-200 и Бе-103, представляемые на стенде корпорации – характеристики самолета позволят странам Латинской Америки использовать такие самолеты с максимальной гибкостью и эффективностью.
Кстати, три дня назад ТАНТК им. Г.М. Бериева передал очередной серийный Бе-200ЧС МЧС России.

Свой стенд представила посетителям госкорпорация "Роскосмос". Она привезла в Чили образцы предприятий российской ракетно-космической промышленности: НПО Лавочкина, холдинг "Российские космические системы", НПК "СПП", Главкосмос, ЦЭНКИ и НПО "Техномаш".

"Роскосмос" представил сферические лазерные микроспутники "Блиц" и "Ларец", а также перспективный космический аппарат "Арктика-М".



На территории выставки несколько павильонов и даже не имея схемы, довольно легко ориентироваться по флагам стран на входе. Тут же и список экспонентов в алфавитном порядке.

Белорусская сторона представлена ОАО "КБ Радар" - управляющей компанией холдинга "Системы радиолокации". Это одно из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса Республики Беларусь в области радиолокации, средств радиоконтроля и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).



В состав делегации украинского "Антонова" вошли специалисты по разработке, послепродажной поддержке и продаже самолетов.

Главные вопросы, которые планируется проработать в ходе выставки, - продвижение региональных реактивных самолетов семейства Ан-148/158 и легкого транспортного самолета Ан-132 на рынок Латинской Америки.
Жми.






Авиасалон открывал министр обороны Чили Альберто Эспина.

Никаких перерезаний ленточек и прочей беготни - на экран вывели обратный отсчет и все дружно захлопали.

Пробежимся по статике.
Компания Airbus Helocopters первой заявила о подписании контрактов на продажу воздушных судов.
Речь идет о H160 для неназванного клиента из Бразилии и о котором производитель заявил: "Этот контракт, первый на поставку Н160 в Латинскую Америку, был заключён после демонстрации его полета в Мариньяне, в ходе которого клиент собственноручно прикоснулся к новым стандарты комфорта, которые H160 представил авиационном на рынке."
Мерсоб Каралекиан, старший вице-президент в регионе Латинская Америка компании Airbus Helicopters заявил: "Несложно понять, почему H160 привлекает частных клиентов и клиентов, предлагающих услуги бизнес-авиации. Его элегантный дизайн добавляют передовые технологии, предлагающие пассажирам возможность путешествовать со стилем, безопасно и невероятно комфортно."

На днях Airbus поставила российской компании "Хелиатика" два первых вертолета H125 с обновленным пилотажно- навигационным комплексом на базе Garmin G500H и GTN 650H. Контракт на поставку четырех машин этой модели был подписан сторонами в 2017 году.

H145

Airbus показал "карбоновый" А350XWB.

Boeing пригнал новенький B737 MAX 8.

Жми.



На статику закатывают один из двух демонстрируемых F-22 Raptor.

F16 был заявлен в лётной программе, но так и не полетел. Видимо, что-то пошло не так.

F5.



Геркулесы разных стран, объединяйтесь.


В небе работают Halcones на Extra-300.

Почему-то именно к чилийским самолётам подойти было нельзя, любовались издалека.



Boeing 737-300 (922) de la Fuerza Aerea de Chile.

Bell UH-1 Iroquois.

De Havilland Canada DHC-6-100 Twin Otter | 940.

Зато американцев можно и потрогать, и внутрь заглянуть.
С17




KC135

McDonnell Douglas KC-10 Extender — американский самолёт-заправщик, созданный на базе гражданского авиалайнера DC-10.

Чтобы не переписывать характеристики, вот:








B52

Бизнес-авиация представляют:
Falcon 900EX

Cessna Citation latitude

Honda Jet


Бразильские Super Tucano A29.



Ëmbraer KC390

C295

AS365

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter.

Gripen E

Bell 407

H215.



Air Tractor AT-802 F.

Agusta Westland 139.


McDonnell Douglas MD-600N.

Экспериментальные автожиры Eclipse.


CASA 295

И другие.



Сувенирная продукция. Ремувки по 3000 песо.


Девчули раздают рекламу на выезде и стесняются.

Вот такая красота.

Попозже полёты покажу.