Как в Москве меняют бордюр и чем он отличается от американского
---
Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.
1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.
Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.
2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.
3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.
4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.
5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.
6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.
7.
8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока )
9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.
10. Вжжж!
11.
12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.
13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.
14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.
15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.
16.
17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.
18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.
19.
20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!
Взят у chistoprudov в Привет, бордюр!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Бигпикча и Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.
Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.
2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.
3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.
4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.
5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.
6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.
7.
8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока )
9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.
10. Вжжж!
11.
12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.
13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.
14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.
15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.
16.
17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.
18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.
19.
20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!
Взят у chistoprudov в Привет, бордюр!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Бигпикча и Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]