Поездка к центру Европы в Беларуси
До этой поездки я и не знал, что ученые вычислили расположение центра Европы и как-то пометили его. Поэтому когда дилер SKODA в Петербурге - компания Авто Премиум, пригласил меня в поездку, я не долго думая согласился. Рано утром мы стартовали от автосалона на Хасанской 5. В колонне было два Рапида, три Кодиака и один Суперб. Мне в то утро достался зеленый Рапид. Когда мои коллеги стремились порулить более статусными Суперб и Кодиак, я втайне хотел провести побольше времени именно в Рапиде. А все потому, что рассматриваю Рапид как кандидатуру в качестве следующего автомобиля взамен моей Nissan Tiida, которой скоро исполнится уже 8 лет.
2
Стартовали в сторону Пскова по Киевскому шоссе, которое сейчас активно расширяют. Теперь по 4 полосам можно доехать аж до въезда в Гатчину. Широкое шоссе заканчивается незадолго до моста через железнодорожные пути в объезд Гатчины. Перед мостов вяло текущее движение, а все из-за разбитого в хлам асфальта. Почему хотя бы не засыпать ямы в асфальте, чтобы трафик мог двигаться живее - я так и не понял.
3
Остановка на пути в Псков - заправка Несте. Тут мы заправились и перекусили френч-догами с кофе. Оказывается не все из наших коллег знали, что такое френч-доги :) А у меня сложилась своеобразная традиция: по пути в Финляндию заезжать на Несте, съедать френч-дог, пока оформляется грин-карта.
4
Приехали в Псков. После очень сытного обеда в ресторане "Двор Поздноева" пошли знакомиться с городом поближе. Нашим проводником по городу был известный гид, журналист и видеоблогер Павел Перец. Услышали от него много интересного было про город, здания и людей.
5
Можете закидать меня чем-нибудь, но... Псков мне не понравился. Он мне показался каким-то заброшенным, неухоженным и унылым. Может быть, отчасти этому мнению поспособствовала погода, но основная причина - это грязь, разруха и пошарпанность очень многих зданий. Такое ощущение, что городские власти никак не заботятся о городе, который разрушается на глазах.
6
Было - стало. Показательный пример, как в городе относятся к историческим постройкам:
7
И по этому дому тоже можно судить:
8
Кремль пока еще держится. Построен на совесть и на века:
9
Отметились всей колонной на площади Кремля:
10
А я между тем уже успел привыкнуть к Рапиду. Пару лет назад я тестировал Рапид с двигателем 1,6 и простым автоматом. Уже тогда автомобиль мне показался идеально сбалансированным. До Рапида я таким считал Октавию, а сейчас думаю, что она для меня слишком пафосная :) Не зарабатываю я пока на уровень Октавии и Суперба. А вот Рапид - приятный авто. Багажник у него не сильно меньше, чем у той же Октавии, открывается так же. А сейчас, когда попробовал в действии Рапид со 125-сильным двигателем, на Октавию вообще не смотрю :) Едет очень даже хорошо для моих нужд и моего стиля вождения.
11
Переночевали в имении Алтун, недалеко от Пушкинских гор. Очень приятное место, особенно большой камин с диванами в здании ресторана. Жаль, что не оказались тут летом, должно быть совсем красиво и уютно. Пиарщику Алтуна зачет, на следующее утро упомянули нашу поездку в официальном инстраграме :)
12
Машинки помыты и готовы к поездке в братскую страну. В тот день по плану было пересечение границы с Беларусью и прогулка по Полоцку:
13
Путь лежал через платную дорогу А117 в Опочки до границы с Беларусью в Долосцах. После проезда по этой дороге вспомнил отзывы автомобильных путешественников и убедился, почему они считают эту дорогу разводом на деньги. Посмотрите на фотографию ниже и скажите, похоже это на дорогу, за которую следует брать 220 рублей? За 10 километров узкой, разбитой (глубоких ям нету, хоть за это спасибо) и изобилующей поворотами дороги! Согласен с коллегами, развод на деньги чистой воды. Ни качество самой дороги, ни ее ширина, ни инфраструктура вдоль (которой нет) - никаких плюсов перед бесплатными дорогами.
14
Вот так выглядит пункт оплаты дороги перед границей. Пока не оплатишь - не пропустят через шлагбаум:
15
Грин-карту продается практически по всей дороге от Пскова до границы, как и по пути в Финляндию:
16
После оплаты дороги проехали к еще одному шлагбауму, где у нас мельком посмотрели российские паспорта и просто пропустили дальше. В тот день КПП снять не получилось из-за фуры впереди нас, так что вот он, только с белорусской стороны на следующий день.
17
Я думал, что это было российское КПП и что дальше будет еще одно - белорусское. Но нет, мы в Беларуси! Не знал, что граница пересекается так легко.
18
Деревенская Беларусь заметно отличается от таковой в России. Дороги примерно такого же качества, да. Но, как минимум, две вещи бросаются в глаза - это домики и заборы. Домики в Беларуси аккуратные, симпатичные и покрашенные в яркие цвета. А заборы низкие, фигурные и тоже покрашенные. Не знаю, они это делают сами или это закон и местное благоустройство, но ласкает взгляд. За два дня, проведенных в Беларуси, я понял, что эта страна ближе к Европе в плане чистоты и аккуратности, чем Россия.
19
В Полоцке посмотрели Софийский собор:
20
Красивое сооружение. Для нас сыграли небольшой органный концерт, а еще рассказали кое-что про историю города и собора.
21
Заглянули в Полоцкий государственный университет.
22
23
В этом универе есть любопытная штука - говорящая голова. Она в отдельной комнате с рядами скамеек. Голова закреплена на стене, перед ней есть небольшой подиум. Нужно встать на этот подиум, произнести "Уважаемый старец, позвольте обратиться" и задать свой вопрос. Через пару секунд голова... начинает говорить :) Из колонок по бокам головы слышен низкий и медленный голос, как у джина в фильме "В Багдаде все спокойно" :) Ответы у него оригинальные, местами даже пытается пошутить. А еще голова моргает, двигает глазами и ртом, есть мимика "кожи". Понятно, что головой управляет человек за стеной, и отвечает он же. Но задумка и реализация прикольные :)
24
Посетили музей книгопечатания. Не люблю музеи совсем, но вынужден признать, что этот впечатляет! Если интересна история возникновения и развития книгопечатания и вообще музеи - очень рекомендую заглянуть.
25
Музей-домик Петра I совсем небольшой, но приятный. Можно не заходить внутрь, но проходя мимо посмотрите двери в музей, они очень крутые.
26
А вот и главная цель поездки - географический центр Европы. Много споров было на тему расположения центра Европы, многие страны боролись за право обладать этим центром. Белорусские ученые, в отличие от польских и немецких коллег, посчитали площадь Европы вместе со всеми островами, в том числе и удаленными, и выяснили, что центр Европы находится в их стране, в 48 километрах от Полоцка. А в центре города, на проспекте Франциска Скорины, установлен памятник, который указывает, что именно это место является центром Европы. На памятнике этот факт написан на 4 языках по сторонам света: на шведском, русском, греческом и белорусском.
27
Кстати, о Франциске Скорине, Беларуси, Чехии и Шкоде. Одной из целью поездки была попытка узнать новое про значок (гачек) над чешской буквой S, которая звучит как Ш в слове Škoda. Вы знали, что в белорусском языке есть буква ў, которая звучит как короткое "у", в котором чуть-чуть слышно букву "в"? Этой букве в Полоцке даже памятник установлен. Так вот, эту букву в белорусский язык ввел великий просветитель Франциск Скорина, родиной которого был Полоцк. Свои последние дни он провел в Праге. Это навело на мысль, что может быть связь между буквами Š и ў. Есть две версии, которые как-то проливают свет на эту связь.
Версия 1:
В наше время буква Š, с которой начинается слово Škoda, используется во многих восточноевропейских языках. Но это только с недавних пор: лишь в 19 веке хорватский лингвист Людевит Гай создал алфавит «гаевица», в котором была буква Š. Его в 19-20 веках позаимствовали все прочие югославы, словаки и прибалты. Взял же он её из чешского алфавита. Но и чехи придумали эту букву не сами: существует множество различных версий, по одной из которых букву придумал полоцкий просветитель Франциск Скорина, который, печатая в Праге переведенную им же на белорусский язык Библию, и придумал этот символ. Как ему пришла в голову эта мысль?
Версия 2:
Чешский язык знаменит тем, что в нем используется знак «гачек»: та самая галочка над буквой, например, Š, с которой начинается слово Škoda. Есть много разных версий происхождения этого знака. По самой распространенной - его придумал чешский проповедник Ян Гус в 1410 году. Однако известно, что в 1415 году он был сожжён на костре вместе со своими трудами за призывы к реформам церкви. К счастью, обрывочные сведения о трудах Гуса сохранили униаты, которым принадлежал Софийский собор в Полоцке. С ними много общался молодой Франциск Скорина, который впоследствии загорелся идеей ввести новые символы в алфавиты восточноевропейских языков. Для этого он… начал печатать книги, насаждая современные веяния. Как ему удалось всё ловко провернуть, вы узнаете в Полоцке…
Кстати, в музее книгопечатания есть египетская табличка с символом в виде гачека, символизирующим птицу. Получается, что гачек – это древнейший символ, который использовали египтяне. Вот так вот.
Ночевали в SPA-комплексе "Плисса".
28
В третьий день, по плану, был возврат в Питер через Псков. Поменяли Рапид на Суперб. Шикарный автомобиль! Тихий, комфортный, едет приятно. У нас была максимальная комплектация с аудиосистемой "Canton", у которой 11 динамиков. Заценили звук по достоинству на обратном пути, классно едется под лаунж :)
29
И снова оплата короткой, узкой и кривой дороги через Опочки.
30
От границы до Питера ехали на Кадьяке. Про SKODA Kodiak я писал отдельный пост по результатам поездки в Карелию, так что повторяться не буду. Скажу только, что после Суперба Кадьяк показался более шумным и менее комфортным. Зато за его рулем чувствуешь себя увереннее на российских дорогах.
Такси на Дубровку заказывали?
31
Хм... без комментариев :)
32
Интересная картина встретилась на шоссе до Пскова :)
33
Потом был обед и перегон до Питера, обратно в автосалон. Спасибо группе компаний Авто Премиум и бренду SKODA за возможность побывать в Беларуси. Это был мой первый раз в соседней стране. Думаю, что как минимум один раз вернусь туда, чтобы посетить Минск и, возможно, пару городов по пути в Польшу. Столько раз путешествовал на автомобиле по центральной и южной Европе, но еще ни разу не ездил туда на автомобиле из Петербурга, все время на самолете до Германии, Италии или Франции, а оттуда на прокатном авто дальше кататься. Надо будет хотя бы один раз поехать из Питера. Думаю, что совершу такое путешествие в следующем году.
Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге.
Пишу подробнейшие фотоотчеты про места и вещи, которые выходят в топ выдачи поисковых систем.
[Error: Irreparable invalid markup ('') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]
Есть у меня в путешествиях одна фишка, которая мне нравится - это всякие географические факты и места. Речь, как правило, о "самых-самых" местах или уникальных с географической точки зрения. Например, самая северная/южная точка Европы, самая высокая автомобильная дорога в Альпах, пересечение границ трех стран, вот это вот все. В марте к этому списку в моих поездках добавилось еще одно место - географический центр Европы. Как выяснилось, он лежит не где-нибудь в Польше или Германии, как я раньше наивно полагал, а белорусском городе Полоцк. Что это такое и как я туда ехал - об этом ниже.
До этой поездки я и не знал, что ученые вычислили расположение центра Европы и как-то пометили его. Поэтому когда дилер SKODA в Петербурге - компания Авто Премиум, пригласил меня в поездку, я не долго думая согласился. Рано утром мы стартовали от автосалона на Хасанской 5. В колонне было два Рапида, три Кодиака и один Суперб. Мне в то утро достался зеленый Рапид. Когда мои коллеги стремились порулить более статусными Суперб и Кодиак, я втайне хотел провести побольше времени именно в Рапиде. А все потому, что рассматриваю Рапид как кандидатуру в качестве следующего автомобиля взамен моей Nissan Tiida, которой скоро исполнится уже 8 лет.
2
Стартовали в сторону Пскова по Киевскому шоссе, которое сейчас активно расширяют. Теперь по 4 полосам можно доехать аж до въезда в Гатчину. Широкое шоссе заканчивается незадолго до моста через железнодорожные пути в объезд Гатчины. Перед мостов вяло текущее движение, а все из-за разбитого в хлам асфальта. Почему хотя бы не засыпать ямы в асфальте, чтобы трафик мог двигаться живее - я так и не понял.
3
Остановка на пути в Псков - заправка Несте. Тут мы заправились и перекусили френч-догами с кофе. Оказывается не все из наших коллег знали, что такое френч-доги :) А у меня сложилась своеобразная традиция: по пути в Финляндию заезжать на Несте, съедать френч-дог, пока оформляется грин-карта.
4
Приехали в Псков. После очень сытного обеда в ресторане "Двор Поздноева" пошли знакомиться с городом поближе. Нашим проводником по городу был известный гид, журналист и видеоблогер Павел Перец. Услышали от него много интересного было про город, здания и людей.
5
Можете закидать меня чем-нибудь, но... Псков мне не понравился. Он мне показался каким-то заброшенным, неухоженным и унылым. Может быть, отчасти этому мнению поспособствовала погода, но основная причина - это грязь, разруха и пошарпанность очень многих зданий. Такое ощущение, что городские власти никак не заботятся о городе, который разрушается на глазах.
6
Было - стало. Показательный пример, как в городе относятся к историческим постройкам:
7
И по этому дому тоже можно судить:
8
Кремль пока еще держится. Построен на совесть и на века:
9
Отметились всей колонной на площади Кремля:
10
А я между тем уже успел привыкнуть к Рапиду. Пару лет назад я тестировал Рапид с двигателем 1,6 и простым автоматом. Уже тогда автомобиль мне показался идеально сбалансированным. До Рапида я таким считал Октавию, а сейчас думаю, что она для меня слишком пафосная :) Не зарабатываю я пока на уровень Октавии и Суперба. А вот Рапид - приятный авто. Багажник у него не сильно меньше, чем у той же Октавии, открывается так же. А сейчас, когда попробовал в действии Рапид со 125-сильным двигателем, на Октавию вообще не смотрю :) Едет очень даже хорошо для моих нужд и моего стиля вождения.
11
Переночевали в имении Алтун, недалеко от Пушкинских гор. Очень приятное место, особенно большой камин с диванами в здании ресторана. Жаль, что не оказались тут летом, должно быть совсем красиво и уютно. Пиарщику Алтуна зачет, на следующее утро упомянули нашу поездку в официальном инстраграме :)
12
Машинки помыты и готовы к поездке в братскую страну. В тот день по плану было пересечение границы с Беларусью и прогулка по Полоцку:
13
Путь лежал через платную дорогу А117 в Опочки до границы с Беларусью в Долосцах. После проезда по этой дороге вспомнил отзывы автомобильных путешественников и убедился, почему они считают эту дорогу разводом на деньги. Посмотрите на фотографию ниже и скажите, похоже это на дорогу, за которую следует брать 220 рублей? За 10 километров узкой, разбитой (глубоких ям нету, хоть за это спасибо) и изобилующей поворотами дороги! Согласен с коллегами, развод на деньги чистой воды. Ни качество самой дороги, ни ее ширина, ни инфраструктура вдоль (которой нет) - никаких плюсов перед бесплатными дорогами.
14
Вот так выглядит пункт оплаты дороги перед границей. Пока не оплатишь - не пропустят через шлагбаум:
15
Грин-карту продается практически по всей дороге от Пскова до границы, как и по пути в Финляндию:
16
После оплаты дороги проехали к еще одному шлагбауму, где у нас мельком посмотрели российские паспорта и просто пропустили дальше. В тот день КПП снять не получилось из-за фуры впереди нас, так что вот он, только с белорусской стороны на следующий день.
17
Я думал, что это было российское КПП и что дальше будет еще одно - белорусское. Но нет, мы в Беларуси! Не знал, что граница пересекается так легко.
18
Деревенская Беларусь заметно отличается от таковой в России. Дороги примерно такого же качества, да. Но, как минимум, две вещи бросаются в глаза - это домики и заборы. Домики в Беларуси аккуратные, симпатичные и покрашенные в яркие цвета. А заборы низкие, фигурные и тоже покрашенные. Не знаю, они это делают сами или это закон и местное благоустройство, но ласкает взгляд. За два дня, проведенных в Беларуси, я понял, что эта страна ближе к Европе в плане чистоты и аккуратности, чем Россия.
19
В Полоцке посмотрели Софийский собор:
20
Красивое сооружение. Для нас сыграли небольшой органный концерт, а еще рассказали кое-что про историю города и собора.
21
Заглянули в Полоцкий государственный университет.
22
23
В этом универе есть любопытная штука - говорящая голова. Она в отдельной комнате с рядами скамеек. Голова закреплена на стене, перед ней есть небольшой подиум. Нужно встать на этот подиум, произнести "Уважаемый старец, позвольте обратиться" и задать свой вопрос. Через пару секунд голова... начинает говорить :) Из колонок по бокам головы слышен низкий и медленный голос, как у джина в фильме "В Багдаде все спокойно" :) Ответы у него оригинальные, местами даже пытается пошутить. А еще голова моргает, двигает глазами и ртом, есть мимика "кожи". Понятно, что головой управляет человек за стеной, и отвечает он же. Но задумка и реализация прикольные :)
24
Посетили музей книгопечатания. Не люблю музеи совсем, но вынужден признать, что этот впечатляет! Если интересна история возникновения и развития книгопечатания и вообще музеи - очень рекомендую заглянуть.
25
Музей-домик Петра I совсем небольшой, но приятный. Можно не заходить внутрь, но проходя мимо посмотрите двери в музей, они очень крутые.
26
А вот и главная цель поездки - географический центр Европы. Много споров было на тему расположения центра Европы, многие страны боролись за право обладать этим центром. Белорусские ученые, в отличие от польских и немецких коллег, посчитали площадь Европы вместе со всеми островами, в том числе и удаленными, и выяснили, что центр Европы находится в их стране, в 48 километрах от Полоцка. А в центре города, на проспекте Франциска Скорины, установлен памятник, который указывает, что именно это место является центром Европы. На памятнике этот факт написан на 4 языках по сторонам света: на шведском, русском, греческом и белорусском.
27
Кстати, о Франциске Скорине, Беларуси, Чехии и Шкоде. Одной из целью поездки была попытка узнать новое про значок (гачек) над чешской буквой S, которая звучит как Ш в слове Škoda. Вы знали, что в белорусском языке есть буква ў, которая звучит как короткое "у", в котором чуть-чуть слышно букву "в"? Этой букве в Полоцке даже памятник установлен. Так вот, эту букву в белорусский язык ввел великий просветитель Франциск Скорина, родиной которого был Полоцк. Свои последние дни он провел в Праге. Это навело на мысль, что может быть связь между буквами Š и ў. Есть две версии, которые как-то проливают свет на эту связь.
Версия 1:
В наше время буква Š, с которой начинается слово Škoda, используется во многих восточноевропейских языках. Но это только с недавних пор: лишь в 19 веке хорватский лингвист Людевит Гай создал алфавит «гаевица», в котором была буква Š. Его в 19-20 веках позаимствовали все прочие югославы, словаки и прибалты. Взял же он её из чешского алфавита. Но и чехи придумали эту букву не сами: существует множество различных версий, по одной из которых букву придумал полоцкий просветитель Франциск Скорина, который, печатая в Праге переведенную им же на белорусский язык Библию, и придумал этот символ. Как ему пришла в голову эта мысль?
Версия 2:
Чешский язык знаменит тем, что в нем используется знак «гачек»: та самая галочка над буквой, например, Š, с которой начинается слово Škoda. Есть много разных версий происхождения этого знака. По самой распространенной - его придумал чешский проповедник Ян Гус в 1410 году. Однако известно, что в 1415 году он был сожжён на костре вместе со своими трудами за призывы к реформам церкви. К счастью, обрывочные сведения о трудах Гуса сохранили униаты, которым принадлежал Софийский собор в Полоцке. С ними много общался молодой Франциск Скорина, который впоследствии загорелся идеей ввести новые символы в алфавиты восточноевропейских языков. Для этого он… начал печатать книги, насаждая современные веяния. Как ему удалось всё ловко провернуть, вы узнаете в Полоцке…
Кстати, в музее книгопечатания есть египетская табличка с символом в виде гачека, символизирующим птицу. Получается, что гачек – это древнейший символ, который использовали египтяне. Вот так вот.
Ночевали в SPA-комплексе "Плисса".
28
В третьий день, по плану, был возврат в Питер через Псков. Поменяли Рапид на Суперб. Шикарный автомобиль! Тихий, комфортный, едет приятно. У нас была максимальная комплектация с аудиосистемой "Canton", у которой 11 динамиков. Заценили звук по достоинству на обратном пути, классно едется под лаунж :)
29
И снова оплата короткой, узкой и кривой дороги через Опочки.
30
От границы до Питера ехали на Кадьяке. Про SKODA Kodiak я писал отдельный пост по результатам поездки в Карелию, так что повторяться не буду. Скажу только, что после Суперба Кадьяк показался более шумным и менее комфортным. Зато за его рулем чувствуешь себя увереннее на российских дорогах.
Такси на Дубровку заказывали?
31
Хм... без комментариев :)
32
Интересная картина встретилась на шоссе до Пскова :)
33
Потом был обед и перегон до Питера, обратно в автосалон. Спасибо группе компаний Авто Премиум и бренду SKODA за возможность побывать в Беларуси. Это был мой первый раз в соседней стране. Думаю, что как минимум один раз вернусь туда, чтобы посетить Минск и, возможно, пару городов по пути в Польшу. Столько раз путешествовал на автомобиле по центральной и южной Европе, но еще ни разу не ездил туда на автомобиле из Петербурга, все время на самолете до Германии, Италии или Франции, а оттуда на прокатном авто дальше кататься. Надо будет хотя бы один раз поехать из Питера. Думаю, что совершу такое путешествие в следующем году.
Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге.
Пишу подробнейшие фотоотчеты про места и вещи, которые выходят в топ выдачи поисковых систем.
Закажите продвижение сайта.
Исследую сайты клиента и конкурентов, изучаю сферу деятельности, собираю семантическое ядро, проектирую сайты, пишу ТЗ для программистов и контент-планы для копирайтеров.
Добавляйте в друзья в социальных сетях.
Взято: unis.livejournal.com