Два месяца за рулём Subaru Outback
08.04.2016 948 0 0 victorborisov

Два месяца за рулём Subaru Outback

---
0
В закладки

Зимой этого года у меня оказался на длительном тесте Subaru Outback с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и бесступенчатой автоматической трансмиссией. Если говорить коротко — это лучший универсал повышенной проходимости, доступный на российском рынке в настоящее время.

Но, разумеется, есть нюансы. Ниже не будет хвалебных отзывов в стиле популярных блогеров, впервые оказавшихся за рулём дорогого автомобиля и рассуждающих об управляемости в сравнении с дедушкиной Волгой. Только объективная критика, без художественных речевых оборотов основанная на реальном опыте эксплуатации.

Итак, поехали!

2. Про Outback пятого поколения впервые я написал год назад, когда на первой официальной российской презентации модели журналистов загнали на спец-участок трассы по трофи-рейдам, где в шоке были абсолютно все — автомобиль ехал там, где застревал LR Defender. Кстати, на второй фотографии в отчете можно увидеть именно этот автомобиль, с номерным знаком 986. Машина 2014 (!) года выпуска к моменту, как оказалась у меня в руках успела накатать всего 12 тысяч километров. За два месяца я добавил еще 6 тысяч километров пробега в самые холодные зимние месяцы, что в целом позволяет сделать однозначные выводы об автомобиле.


3. Не буду повторяться и рассказывать о кардинальных отличиях пятого поколения Outback от предыдущего. Разница колоссальна и это не маркетинговые уловки, а действительно серьезные улучшения конструкции автомобиля.


4. Этот конкретный Outback оснащен пакетом оригинальных аксессуаров под названием «Семья и путешествия», который включает в себя 500-литровый багажный бокс на крыше, дефлекторы окон, стальную защиту двигателя и дифференциала, защитные накладки на спинки задних сидений, а также металлическую перегородку багажника (вообще, судя по всему это часть пакета «Домашний питомец») и фаркоп. Сам автомобиль представлен в максимальной комплектации, которая на сегодняшний день стоит аж 2,7 миллиона рублей, хотя буквально неделю назад Outback в такой комплектации стоил 2,5 миллиона рублей, хотя на самом деле можно было уверенно брать "базовую" версию за 2,2 миллиона, т.к. отличий по опциям минимум: навигация, кожаный салон, люк.


5. Как едет Outback? Уверенно и безопасно. Многие водители до сих пор не хотят осознать прямую связь между полным приводом и безопасностью автомобиля. Постоянный полный привод - самый безопасный в условиях нестабильного сцепления колес с дорогой. Кстати, именно Outback стал главным героем невероятно популярной статьи «Как ездить на автомобиле быстро и безопасно».


6. Subaru на самом деле отличный выбор для начинающих водителей, т.к. автомобиль не сколько прощает ошибки, сколько не дает попадать в аварийные ситуации в принципе. Опытные же смогут раскрыть невероятный потенциал этого автомобиля в предельных режимах эксплуатации. Кстати, именно Outback научил меня «давать угла» даже без отключения антипробуксовочной системы, причем теперь уже не только на автомобилях Subaru.


7. Outback - на сегодняшний день самый современный и высокотехнологичный автомобиль концерна. Неудивительно, что он вобрал в себя лучшее, хоть и с поправкой на то, что в автомобилестроении японцы жуткие консерваторы. Здесь стоит отметить важный момент. Outback ориентирован в первую очередь на американский/австралийский рынок, где любят большие автомобили с мягкой и комфортной подвеской. Outback не исключение, и в этом плане достаточно сильно выделяется из всего модельного ряда Subaru. Но, несмотря на достаточно мягкую подвеску, она осталась невероятно энергоемкой и уверенно справляется со второй самой известной в России бедой. Близкие по духу/концепции Forester и XV управляются в разы азартнее и с меньшими кренами, поэтому Outback это в первую очередь семейный автомобиль, а не спортивный снаряд.


8. По технической части здесь всё просто. Уже хорошо знакомый по Forester 2,5-литровый оппозитный двигатель мощностью 175 лошадиных сил и бесступенчатый вариатор с гидротрансформатором. Полный привод реализован многодисковой муфтой находящейся в одном корпусе с вариатором, что позволило обеспечить очень высокую стойкость к перегреву в условиях повышенных нагрузок (хотя стоит отметить, что после 30 минут непрерывного дрифта появится предупреждение о перегреве трансмиссионого масла). Экономия топлива и двигатели Subaru вещь не очень совместимая, а питаются они исключительно топливом с октановым числом не ниже 95. Данные бортового компьютера говорят, что за 60 дней и 6000 километров со средней скоростью 52 км/ч (!) средний расход составил 11,8 литров на 100 километров. Здесь и огромное количество тренировок на льду замерзшего озера и прохваты по трассе на скорости 110 км/ч на круиз-контроле, то есть в целом получается обычный среднестатистический расход в зимнее время года. На мой взгляд это немало и решить эту проблему может только турбонаддув, но такие Outback есть только на китайском рынке. Зато за весь тестовый период двигатель не израсходовал ни грамма масла, что в целом весьма удивительно т.к. до меня на машине ездила не бабушка за хлебом в магазин, а безбашенные «тестировщики».


9. Из примечательного, у Outback линзованный светодиодный ближний свет. Даже самый продвинутый ксенон и рядом не стоял с качеством ближнего света на Outback. Но есть и недочеты. Во-первых, дальний — традиционный галоген. На фоне ближнего он практически не светит. Габаритные огни светодиодные в форме лежащих на боку букв П, а вот дневные ходовые огни реализованы в виде дополнительных (!) ламп накаливания в противотуманных фарах, расположенных в бампере. Ну почему не сделать дневные ходовые огни светодиодными? Да, чуть не забыл. Омыватель фар низкого давления не позволяет сбить засохшую грязь с фар, что в целом делает его бесполезным.


10. А вот реализация двухцветного салона превосходна. Светлые отделочные материалы используются только на сиденьях и среднем уровне, при этом напольное покрытие осталось темным. Это очень удобно и практично. Бесформенные сиденья тоже намекают об ориентации на американский рынок сбыта. Да, людям плотной комплекции здесь будет удобно. Худощавые же будут жаловаться на недостаточную боковую поддержку. Касаемо посадки у меня еще претензия к нерегулируемому по вылету подлокотнику на центральном тоннеле, причем не хватает буквально 2-3 сантиметров, чтобы получить идеальный упор под правый локоть (и это при полностью вытянутом на себя рулевом колесе).


11. Приборная панель проста и лаконична, хотя я уже не первый раз намекаю инженерам Subaru обратить внимание на то, как организованы интерфейсы на автомобилях концерна VAG. Из самых очевидных моментов — не надо сбрасывать одометр бортового компьютера при каждой остановке двигателя, делайте это после 2 часов простоя с заглушенным двигателем. Цвет окантовки шкал можно поменять, но практического применения этой функции я не нашел, т.к. будет нарушена цветовая гармония с декоративной синей подсветкой на потолке и в ручках дверей.


12. Outback похоже первый автомобиль Subaru имеющий автоматический режим всех стеклоподъемников — наконец-то японцы перестали упираться и внедрили полноценную CAN-шину в автомобиль. Но при этом, несмотря на наличие памяти положений водительского сиденья, боковые зеркала к ней не имеют никакого отношения, как и тот факт, что сложить и разложить из можно только при включенном зажигании. Чуть измененные кнопки на руле не упростили навигацию по меню, а лишь усложнили. Как и ранее, для управления экраном на приборной панели используются три кнопки слева внизу на внутренней поверхности рулевого колеса. Автоматическая бесступенчатая трансмиссия имеет ручной режим переключения «виртуальных» передач, но также как и спортивный режим, изменяющий кривую отлика на педаль акселлератора, они не несут никакой практической пользы. Это же касается и специального внедорожного режима X-mode, т.к. даже без него Outback едет по бездорожью превосходно.


13. Новая мультимедийная система с сенсорным экраном выглядит очень стильно. Сейчас аналогичную ставят на Forester и XV. В морозы ниже -10 градусов сенсорный экран иногда перестает реагировать на нажатия, решается перезапуском двигателя после небольшого прогрева. Акустика Harman/Kardon играет неплохо, особенно для Subaru, которые ранее никогда не могли похвастаться хорошим звуком (в том числе из-за проблем с шумоизоляцией на прошлых поколениях автомобилей). А к двухзонному климату есть вопросы. Да, кстати, здесь все 4 сиденья с подогревом (трехступенчатый спереди и двухступенчатый сзади), но прогреваются они достаточно долго, а потом даже на 1 уровне бывает слишком горячо. Что касается климата, то меня раздражает, как работает прогрев салона после запуска в мороз. Да, к двигателю никаких претензий, после холодного пуска он достаточно долго будет держать обороты в районе 1500 об/мин, что позволяет быстрее выйти на рабочую температуру. Но что делает климатическая установка? Как только открывается большой контур в системе охлаждения — электроника моментально поднимает практически до максимума обороты салонного вентилятора. Во-первых, это шумно, во-вторых, на мой взгляд неэффективно. Двигатель еще полностью не прогрелся, а у него уже пытаются отобрать тепло для прогрева салона.


И раз уже заговорили за климат. Видите экран климатической установки? А часы видите? На обновленной модификации 2016 модельного года их размер увеличили по просьбам владельцев. Но ведь мы с вами прекрасно понимаем, что это огромные затраты на перевыпуск комплектующих, ведь одна только пресс-форма стоит космических денег. И в этом вся суть японских автомобилей. Они для каждой модели выпускают свои уникальные кнопки и элементы интерьера. Немного отвлечемся и вспомним Mazda 3 первого поколения. Помните такие? Они выпускались в кузове седан и хэтчбек, а еще в модификациях Touring и Sport. Ладно, что у последних различались все бампера, но вы знаете, что у седана и хэтча были совершенно несовместимые друг с другом капот и передние крылья? А теперь посмотрите на европейцев, в частности VAG — у них унификация везде, начиная от Audi до Skoda. Это к слову о том, почему японцы дороже, а в особенности Subaru с их очень скромными объемами производства. У них действительно выше себестоимость т.к. детали интерьера и экстерьера выпускаются малыми тиражами под конкретную модель.

14. На втором ряду просторно не только в длину, но и в ширину. Даже втроем здесь будет вполне комфортно. Кстати, про очень важный момент — в Outback пятого поколения просто превосходная шумоизоляция. Если в автомобиле прошлого поколения ездить зимой на шипованных шинах по асфальту было просто невыносимо, а о том, чтобы вести беседу не было и речи, то в этом Outback посторонних шумов просто нет. И это особенно хорошо заметно на скоростях выше 100 км/ч.


15. В багажном отсеке появилась сеточка для мелочей. Мне не нравится очень малая высота багажника до уровня шторки, но зато теперь в подполье есть выштамповка, куда снятую шторку можно положить. В одной из боковых ниш установлен сабвуфер. Из дурацких моментов — плафон освещения багажника висит на потолке, при закрытой шторке света в багажнике нет от слова совсем, а т.к. край шторки имеет ширину почти 20 сантиметров, то и в сложенном состоянии в дальней части багажника постоянно кромешная темнота.


16. В мороз постоянно обмерзают хвалёные гибридные стеклоочистители. А у заднего прижим при температуре ниже нуля просто исчезает. Меня это честно очень удивляет, т.к. в условиях плохой погоды приходится напрягаться из-за плохой обзорности, при этом ведь шасси позволяет ехать в любых погодных условиях очень уверенно. Еще из дурацких моментов это примерзающий лючок бензобака.


17. Кстати, про мойку. Outback на мойках считают за обычный универсал, а не кроссовер, несмотря на то, что габариты как бы намекают. Но факт, остается фактом — помыть кузов на Outback дешевле, чем на Forester.


18. Одна из самых крутых вещей на Outback — интегрированные в рейлинги по поперечины. Но, кстати, интересный факт, на автомобилях поставляемых в Европу такой опции нет. Это я узнал случайно, ознакомившись с разделом Outback BS на drive2.ru. Интересно, что в целом сообщество пользователей нового Outback в целом немногочисленно, сказывается кризис и высокая цена автомобиля? К тому же среди владельцев нет молодежи, оно и понятно, чтобы позволить себе такой автомобиль нужно иметь зарплату более 200 тысяч рублей в месяц.


19. Если говорить за настройки электроники на бездорожье, то Outback на мой взгляд немного пасует и карабкается на подъем с диагональным вывешиванием не так уверенно, как это делает Forester. Объяснение этому мне найти не удалось.


20. Фаркоп — полезная штука. Цепляем треугольник и расчищаем дорогу на дачу.


21. Опциональный грузовой бокс на крышу огромен и выступает за край лобового стекла, что в целом не очень хорошо должно сказываться на расходе топлива. Еще бокс неприятно гремит на кочках, так что я даже принял эти звуки за разбитые сайлент-блоки, уж очень явно звук был справа спереди при проезде неровностей.


22. В Subaru многих пугает очень высокая стоимость покупки, как и стоимость последующего обслуживания. И это самые серьезные аргументы против. Лично меня, например, беспокоит вопрос обслуживания в первую очередь, т.к. ассортимент и доступность запчастей не лучшая сторона Subaru в целом. Да, конечно можно сказать, что Subaru надежны как скала и практически не ломаются, но мы ведь понимаем, что вечных автомобилей не бывает, а износ подвижных элементов будет всегда. Поэтому, разумеется Subaru идеально брать новой на 3-4 года эксплуатации, а дальше — уже не ваша забота.


23. Subaru по удовольствию от вождения стоит на голову выше, чем обожаемые многими BMW. И разница заключается в том, что BMW вне идеальных автобанов экслуатировать категорически не стоит, в то время как родная стихия для Subaru — разбитые дороги, коих в России еще пока большинство. А по уровню ездового комфорта ни один внедорожник и рядом не проедет. И не забываем про бесступенчатую трансмиссию, после которой даже обычная АКПП начинает напрягать рывками, а DSG просто выбешивает.


24. Как есть альтернативы? В этом классе есть еще VW Passat Alltrack и Volvo XC70. Первый хорош своей технологичностью, экономичностью и мощностью, но вне асфальта на нём лучше не ездить. Второй — морально устарел, хотя и весьма неплох. Проходимость вне асфальта у Volvo тоже достойная, но потенциал у Outback гораздо больше. А стоят все автомобили сейчас столько, что нет смысла обсуждать разницу в 200-300 тысяч, при общей цене более 2 миллионов рублей.


25. Outback достойно смотрится на фоне конкурентов, хоть и не лишен множества мелких недочетов. В классе полноразмерных универсалов повышенной проходимости считаю его лучшим, в то время как в С-классе лучшими остаются Skoda Octavia Scout первого поколения и Seat Altea Freetrack, которые, к сожалению, уже сняты с производства. А с Outback ситуация такова, что в условиях кризиса казалось бы хороший вариант обратить внимание на вторичный рынок, но пятого поколения на вторичке фактически нет, а четвертое поколение я бы рекомендовать не стал.


О чем-то забыл упомянуть? Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]