ТВ и соцсети: на что отвлекаются россияне
03.04.2018 412 0 0 davydov-index

ТВ и соцсети: на что отвлекаются россияне

---
0
В закладки
Холдинг "Ромир" провел исследование, чтобы понять, на какие приложения и соцсети отвлекаются россияне, пока смотрят телевизор.

ТВ и соцсети: на что отвлекаются россияне время, просмотра, Ромир, россияне, используют, человек, второго, фильмов, программ, пользуются, интернетом, информации, телевидение, экрана, мобильным, чтобы, современного, исследование, всего, YouTube


Исследователи отмечают, что медийным трендом последних лет стало использование второго экрана (dual screen) при просмотре телепрограмм. То есть зрители не просто смотрят телевизор, удобно устроившись перед голубым экраном, но одновременно активно используют смартфоны или планшеты для общения в мессенджерах, для просмотра новостей в соцсетях или работы с другими сайтами и приложениями.

Для того, чтобы установить, с каким еще контентом взаимодействуют телезрители, специалисты установили на смартфонах 3500 пользователей специальное программное обеспечение, которое, используя технологию ACR (Automatic Content Recognition) улавливает и распознает весь ТВ- и радиоконтент, в поле действия которого находится человек. Исследование показало, что чаще всего телезрители берут в руки смартфоны во время просмотра развлекательных программ (27,9%), фильмов (25,7%) и сериалов (25,3%).

Чаще всего россияне переключают свое внимание на социальную сеть "Вконтакте" (12,9%) и мессенджер WhatsApp (11,7%). Чуть реже они отвлекаются для того, чтобы открыть браузер (10,4%) и еще один мессенджер — Viber (8,4%). На контент в видеоплеерах россияне переключают внимание в 5,7% случаев, на Instagram — 5,6%.

Как выяснил "Ромир", стиль телесмотрения и использования второго экрана различается среди мужчин и женщин. Например, список программ, используемых женщинами во время просмотра ТВ, значительно шире, чем у мужчин. Женщины могут смотреть ТВ и совершать онлайн-покупки, играть, проверять почту. Мужчины же пользуются преимущественно мессенджерами и социальными сетями.

Также выяснилось, что мужчины и женщины почти одинаково часто и долго используют смартфон во время просмотра советских фильмов и юмористических программ. В то же время во время просмотра современных фильмов и развлекательных шоу длительность и частота использования смартфона мужчинами и женщинами максимально различаются.

Как заявила руководитель департамента панельных исследований холдинга "Ромир" Инна Афанасенко, трансформация современного телесмотрения, в частности с активным использованием dual screen, диктует новые требования к работе с аудиторией и предъявляет дополнительные требования к эффективному медиапланированию.

"Но даже при максимально успешном таргетировании рекламной кампании эффективность инвестиций в ATL и BTL активности трудно оценить без показателя ROI. Благодаря тому, что в основе Single Source Panel (исследование потребления ТВ, радио и мобильного интернета — прим. авт.) лежит потребительская скан-панель, анализ конкретных покупок способен наглядно показать отдачу от рекламной активности: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения", — прокомментировала она.

Ранее "Ромир" провел исследование, согласно которому 81% интернет-пользователей в России используют мобильные способы подключения. Причем в восьми случаях из десяти они пользуются мобильным интернетом каждый день. Средний стаж пользования мобильным интернетом составляет 44 месяца, а среднее пребывание в сети посредством мобильного подключения достигает 157 минут.

В большинстве случае пользователи стараются использовать подключение через WiFi, но и технологии 3G и 4G тоже широко востребованы. В первую очередь мобильным интернетом россияне пользуются для выхода в социальные сети (87%) и для поиска информации (75%). Новостные сайты посещают 59% опрошенных пользователей. А 57% активно используют сервисы мгновенных сообщений.

Результаты исследования комментирует доктор философских наук, профессор кафедры теории политики и коммуникации Института международных отношений и мировой истории Национального исследовательского Нижегородского государственного университета, заместитель председателя Наблюдательного совета Общественного телевидения России Антон Фортунатов: "Нужно воспринимать использование "второго экрана" не как альтернативу телевидению, а как естественное продолжение визуальной культуры, воспитанной в нас десятилетиями, в которых торжествовало старое ТВ. Сегодня мультиэкранность становится синонимом мультизадачности: современный человек одновременно использует несколько источников сообщений. <...> И вряд ли стоит здесь усматривать грядущий или уже наступивший закат эпохи телевидения. В нас глубоко засела — и уже, видимо, навсегда — "презумпция визуальности" (так я называю сложившийся уже в нескольких поколениях навык воспринимать информацию с ее внешней, презентабельной стороны).
Не выяснение чего-то нового, не поиск важных смыслов, а состояние онлайн — вот главный мотив современного потребителя информационных ресурсов. <...> Сегодня человек, вооруженный смартфоном, становится своеобразным "эго-медиа" — и получателем, и распространителем информации, и телевидение здесь — лишь один из многочисленных партнеров по его взаимодействию с окружающим миром."

Своим мнением о конкуренции ТВ и соцсетей делится шеф-редактор "Канала 12" Евгений Мокиевский (Вологда): "Это уже примета времени, потому что раньше для написания сообщения нужно было взять ручку, сесть и сосредоточиться. <...> Сейчас все упростилось. То, что мы смотрим по телевизору, параллельно можно обсуждать с человеком, который находится за тысячи километров от нас. В настоящее время само телевидение и телесмотрение подстраивается под зрителя, который обладает рассеянным вниманием. Изменение картинки, скорость выдачи информации, прерывание на рекламу — все работает с учетом этого. <...> Телевидение догоняет своего телезрителя в YouTube, в соцсетях и вынуждено подстраиваться под современного человека, но при этом нельзя сказать, что оно умирает. <...> Качественный телепродукт всегда будет востребован, потому что телевидение интереснее YouTube в плане картинки. Может быть, оно не совсем интересно в плане контента, но это уже совсем другая тема."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]