Молодость и безрассудство на снимках Оли Воробьевой
---
Оля Воробьева снимает преимущественно на пленку, основной упор делает на портреты. Провинциальные города, молодежные вечеринки и темы идентичности — в работах выпускницы Школы Родченко.
— Импульсом к занятиям фотографией для меня стали социальные сети. Все выкладывали во «ВКонтакте» фотокарточки, аватарка приобрела значимость. Потом появилось желание снимать друзей, какие-то красивые или смешные вещи.
К тому же мне захотелось как-то выражать себя. Учиться рисовать было как будто поздно и не хватало времени, поэтому я выбрала фотографию — и поймала волну «Зенитов» и школьных мыльниц. Постепенно я осознала, что именно фотография позволяет реализовывать мои внутренние потребности. Она служит проводником в области, где я могу смотреть на что-то без объяснения причин.
Я снимаю в основном на пленку — на цифру иногда фотографирую то, что нужно очень быстро сделать. С пленкой я больше концентрируюсь на каждом кадре, и в финале мне меньше отбирать. Отбирать кадры для меня — настоящий ад.
Я предпочитаю портретную съемку. Героями становятся знакомые и незнакомые. Порой вижу человека на улице и понимаю, что мне просто необходимо его сфотографировать, — и делаю кадр. Или, если обстановка неподходящая, могу час идти за ним, пока не решусь сделать снимок или взять контакт. А иногда нахожу героев в Сети, сейчас это просто.
В основном я работаю с темой идентичности. Во время съемки проекта Lo Fi Youth я ходила на вечеринки и концерты — наблюдала за молодежью, которая пришла на смену моему поколению. Объединенные интернетом и социальной сетью, они создают новую субкультуру. Доступ к любой информации формирует в них поликультурные связи, они чувствуют себя открытее и смелее. Для них нет рамок стиля: сетевой лоу-фай-шум заполняет любые свободные информационные ниши.
Girl who used to be — мой дипломный проект, я снимала его в крымском поселке, где родилась. Я провела детство и юность в окружении женщин. Оставив свой родной город, я начала сравнивать себя с этими женщинами, представляя ту, кем стала бы, если бы осталась там. Это размышления о том, как провинция формирует мечты и желания девочек, когда их женственность и амбиции расходятся.
Школа Родченко просто перевернула мой мир. До нее я слабо представляла, как устроена арт-среда. Учеба там была похожа на марафон с препятствиями, и иногда ты сам — тот барьер, через который все скачут. Я очень благодарна школе за знания и закаленный характер.
Фотографу нужно образование — хотя бы для представления, что делать со своими снимками. Оно помогает структурировать, понимать поле, в котором работаешь, раскладывает по полочкам. К тому же ты попадаешь в среду, где обсуждают проекты, это позволяет максимально включаться в дело, быть более продуктивным.
Камера всегда со мной. Недавно забыла ее дома и поняла, что чувствую себя другим человеком — расслабленным. С камерой ты всегда начеку, всегда что-то ищешь.
Кажется, нет таких снимков, которые я бы не решалась выставить. Может, оттого, что у меня нет супержестких кадров или мои темы не такие острые.
Сейчас я работаю над новым проектом в Китае. Меня поражает, насколько тут смешано фейковое и реальное. Используя полароидные снимки и вышивая по ним нитками, я исследую тему манипуляции с изображением.
© и ©
— Импульсом к занятиям фотографией для меня стали социальные сети. Все выкладывали во «ВКонтакте» фотокарточки, аватарка приобрела значимость. Потом появилось желание снимать друзей, какие-то красивые или смешные вещи.
К тому же мне захотелось как-то выражать себя. Учиться рисовать было как будто поздно и не хватало времени, поэтому я выбрала фотографию — и поймала волну «Зенитов» и школьных мыльниц. Постепенно я осознала, что именно фотография позволяет реализовывать мои внутренние потребности. Она служит проводником в области, где я могу смотреть на что-то без объяснения причин.
Я снимаю в основном на пленку — на цифру иногда фотографирую то, что нужно очень быстро сделать. С пленкой я больше концентрируюсь на каждом кадре, и в финале мне меньше отбирать. Отбирать кадры для меня — настоящий ад.
Я предпочитаю портретную съемку. Героями становятся знакомые и незнакомые. Порой вижу человека на улице и понимаю, что мне просто необходимо его сфотографировать, — и делаю кадр. Или, если обстановка неподходящая, могу час идти за ним, пока не решусь сделать снимок или взять контакт. А иногда нахожу героев в Сети, сейчас это просто.
В основном я работаю с темой идентичности. Во время съемки проекта Lo Fi Youth я ходила на вечеринки и концерты — наблюдала за молодежью, которая пришла на смену моему поколению. Объединенные интернетом и социальной сетью, они создают новую субкультуру. Доступ к любой информации формирует в них поликультурные связи, они чувствуют себя открытее и смелее. Для них нет рамок стиля: сетевой лоу-фай-шум заполняет любые свободные информационные ниши.
Girl who used to be — мой дипломный проект, я снимала его в крымском поселке, где родилась. Я провела детство и юность в окружении женщин. Оставив свой родной город, я начала сравнивать себя с этими женщинами, представляя ту, кем стала бы, если бы осталась там. Это размышления о том, как провинция формирует мечты и желания девочек, когда их женственность и амбиции расходятся.
Школа Родченко просто перевернула мой мир. До нее я слабо представляла, как устроена арт-среда. Учеба там была похожа на марафон с препятствиями, и иногда ты сам — тот барьер, через который все скачут. Я очень благодарна школе за знания и закаленный характер.
Фотографу нужно образование — хотя бы для представления, что делать со своими снимками. Оно помогает структурировать, понимать поле, в котором работаешь, раскладывает по полочкам. К тому же ты попадаешь в среду, где обсуждают проекты, это позволяет максимально включаться в дело, быть более продуктивным.
Камера всегда со мной. Недавно забыла ее дома и поняла, что чувствую себя другим человеком — расслабленным. С камерой ты всегда начеку, всегда что-то ищешь.
Кажется, нет таких снимков, которые я бы не решалась выставить. Может, оттого, что у меня нет супержестких кадров или мои темы не такие острые.
Сейчас я работаю над новым проектом в Китае. Меня поражает, насколько тут смешано фейковое и реальное. Используя полароидные снимки и вышивая по ним нитками, я исследую тему манипуляции с изображением.
© и ©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]