Какое счастье, я опять в Китае
---
Великий и Прекрасный встретил меня настоящей весенней погодой и смогом. Говорят, в этом году угольные электростанции не останавливали даже на время ежегодного съезда Всекитайского собрания народных представителей. Так что пожизненная коронация товарища Си проходила в сизом дыму китайского смога. Но это не главное, в Китай же едут не за экологической обстановкой — для этого есть горы Швейцарии — в Китай едут прикоснуться к свету цивилизации. Этим я и занялся в первый день. Если вы еще не в курсе, то свет цивилизации проливается на белых варваров в пельменной «Дин Тай Фэн». Именно в «Дин Тай Фэн» готовят самые вкусные пельмешки на свете, за которые можно жизнь отдать. О, какое нежное у них тесто, нет на свете ничего нежнее! О, какой ароматный в них бульончик! А какие волшебные начинки готовит повар! В раю души праведников сидят на коленях у Бога, и ангелы кормят их пельмешками из «Дин Тай Фэн». Кстати, это тайваньская пельменная. Но мы-то знаем, что Тайвань — это Китай (по крайней мере другой версии тут быть не может).
Сегодня Пекин!
01. В аэропорту Пекина очень хорошо организована очередь такси. Все машины приезжают в одно место, а народ стоит змейкой и ждет своего часа. Иногда на неопытных туристов нападают жулики, но не ведитесь. Идите в очередь и требуйте поездки по счетчику. До города будет около 120 юаней. «Убера» в Китае больше нет, их купили, и теперь сервис называется «Диди».
02. Отель W
03. У W самый сумасшедший дизайн номеров, который только можно представить. В Мехико у меня перед окном был гамак с душем. В Пекине прямо в центре номера стоит огромная ванная.
04. Стены переливаются разноцветной подсветкой, диван вращается как карусель, а в мини-баре, помимо напитков, есть розовые чулки и золотая маска. Интересно, зачем?
05. Ничего необычного, просто в китайском метро родители моют руки ребенку прямо на платформе. Хорошо, что он тут еще в туалет не ходит, хотя мог бы.
06. Китайское метро. На дальнем плане можно заметить дружинника в красной шапке. Это самый бессмысленный человек на свете. Он не делает ровным счетом ничего. Просто едет в вагоне и выходит на каждой станции, а потом вновь заходит в вагон. Он стоит безучастно, как садовый гном. Если вы думаете, что дружинник следит за порядком, то зря. Вас будут убивать, а он даже голову не повернет.
07. Магазин самообслуживания — берешь, что хочешь, и сам оплачиваешь.
08. По всему городу стоят такие автобусы полиции. Они обвешаны камерами, внутри спит полицейский. Автобусы давно превратились в стационарные пункты и вросли в асфальт.
09. Гастарбайтеры
10. Многие носят рюкзаки спереди, опасаясь карманников. Это действительно проблема в Китае, особенно в час пик, когда толпы людей штурмуют транспорт.
11. Главная улица города. Обратите внимание, что почти все машины на улицах европейские и японские. Китайцы, как и мы, не любят свой автопром. Хотя почти все известные мировые бренды имеют в Китае свои заводы.
12. В плане городского устройства Пекин очень напоминает советские города. Широкие проспекты разрезают город на обособленные районы.
13. Город растет вверх
14. Современная архитектура
15. Смог
16. Даже в центре города еще много панельный четырехэтажек.
17. Тут все как у нас — дворы-парковки
18. Эстакады не спасают от пробок — вечером город встает. Хотя с пробками тут борются.
В Пекине платная парковка во всем городе, даже рядом с домом. В рабочие дни по городу можно ездить только на автомобилях с определенными цифрами в номере (иногородний транспорт тоже проверяется), таким образом, каждый рабочий день 20% автомобилей остаются дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом. Действует очень жесткий режим проезда грузового транспорта – только в определенные часы. Ежегодно в Пекине оформляется не более 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотерее. До введения этого ограничения в городе оформлялось почти 900 000 новых автомобилей в год. Плюс здесь хорошо развита велоинфраструктура, есть выделенные полосы для автобусов, везде ставят дорожные столбики.
19. Еще Пекин – город, имеющий квадратную, а не кольцевую с радиальными структуру, а почти все улицы в нем идут четко по сторонам света. Чтобы попасть из одного района в другой, вам не нужно ехать в центр. И здесь давно не строят новые развязки.
20. Видите высокое здание? Это строится «Чайна Цзунь». Будет самым высоким в Пекине.
21. Планируемая высота башни – 528 метров. Здание выполнено в форме древнекитайского ритуального сосуда цзунь, отсюда же название.
22. А это штаб-квартира CCTV — местного первого канала
23. Здание Захи Хадид Wangjing SOHO. Это один из hi-tech центров Китая. Здесь себя уютно чувствуют Microsoft, China Telecom, Alcatel-Lucent, Sony, Panasonic, Siemens и другие гиганты.
Технологии вовсю применялись и при строительстве комплекса. Его фасады обернуты в алюминиевые панели, размер которых рассчитывала на производстве специально написанная программа. Благодаря используемым при строительстве технологиям, таким как высокоэффективные насосы и водонагреватели, различные датчики, особая система кондиционирования, здания, на радость экологам, потребляют меньше электричества и воды, чем могли бы.
24. Ой, смотрите, какие милые собачки! Собачек тут поставили в честь года собаки, они теперь по всему городу… С ними есть одна проблема.
25. Со спины собачки похожи на члены… Как вы уже можете догадаться, не очень сознательные граждане начали фотографировать их со спины и постить фоточки в интернет. Но собак не убрали, а лишь повернули спинками к стенам или друг другу.
26. Навес для велосипедистов на светофоре, чтобы по время дождя комфортно было ждать зеленый свет.
27.
28. Пекинский вокзал около отеля W
29. Пешком ходить по городу не очень комфортно, постоянно надо переходить шоссе по надземным переходам. Стоит отдать должное — конструкции переходов тут довольно легкие, открытые, и на них можно заезжать на велосипеде. Но лифтов нет. Вообще с безбарьерной средой в Китае примерно как и в России.
30. Два главных велопроката в Пекине — Ofo и Mobike. Велосипедов тут десятки тысяч, ими завалены все тротуары. С одной стороны удобно — всегда под рукой есть велосипед. С другой — это уже перебор, часто невозможно пройти, приходится перешагивать этот металлолом.
31. Новый китайский урбанизм.
32. Старые улицы, за новыми фасадами скрываются трущобы. Часто приводят в порядок только главный фасад, а все, что за ним, так и остается.
33.
34.
35. Туристов развлекают рикши
36. В последнее время в Китае появилось очень много каких-то маленький нелепых машинок
37. Полицейский участок
38. Велодорожки широкие и отделены от проезжей части заборчиком
39. Магазин игрушек
40. Местная мода. Как вам? Думаю купить себе.
41. Интересная надпись, хоть из России в этом магазине не было ничего. Но приятно было увидеть родной флаг.
42. Китайцы постоянно едят
43. Вакансии в одном из кафе:
Метродотель — 45 000–55 000 руб.
Бариста — 33 500–44 500 руб.
Официант — 32 000–38 000 руб.
Повар — 41 000–55 000 руб.
Помощник повара — 25 500–32 000 руб.
Предоставляется питание и проживание, в конце года есть премия! Регулярно устраиваются развлечения или путешествия, карьерный рост.
44. Уличная еда
45. У нас бы за такое закрыли заведение ))) А в Китае нормально. Подумаешь, пепел в еду попадет. А что такого?
46. Недавно пришел новый мэр и начал бороться с активными фасадами. Все магазины и кафе на первых этажах начали сносить. Народ мэра поддержал, мол, держали их понаехавшие, а Пекин не резиновый.
47. Теперь все фасады вычищают. Сняли вывески, убрали столики летних кафе — жизнь исчезает с пекинских улиц.
48. Ничего хорошего в этом нет
49. В Пекине крупнейшая троллейбусная сеть в стране. Пекинские троллейбусы могут ехать на автономном ходу довольно долго. На многих участках маршрутов нет контактной сети.
Раньше здесь тоже снимали троллейбусы и заменяли их автобусами, но сейчас одумались и активно развивают троллейбусную сеть. Впервые за 12 лет город заменил бензиновый транспорт на экологически чистый, приятный во всех отношениях троллейбус!
50. Тьма сгущается
51.
52.
53. В Пекине невероятное количество камер. На каждом столбе, на каждом перекрестке, в лифтах и транспорте. Просматривается вообще все!
54. Прямо страшно ходить. Ни в одной стране мира не видел столько камер.
55. Когда нет столба, камеры вешают на деревья.
Завтра летим на север!
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]