Телескоп «Кеплер» помог раскрыть тайну быстрых сверхновых
31.03.2018 356 0 0 kiri2ll

Телескоп «Кеплер» помог раскрыть тайну быстрых сверхновых

Телескоп «Кеплер» является наиболее результативным охотником за экзопланетами в истории астрономии. Свыше половины всех известных на сегодняшний день миров у других звезд были открыты с его помощью. Но астрономы также сумели приспособить «Кеплер» и для решения других задач. Дело в том, что во время своей основной миссии телескоп был постоянно нацелен на один и тот же участок неба. Свыше четырех лет подряд «Кеплер» делал его фотографии с интервалом в 30 минут.

Телескоп «Кеплер» помог раскрыть тайну быстрых сверхновых несколько, вспышки, яркости, «Кеплер», сверхновых, других, оказалось, изменения, Kepler, данных, звезда, яркой, также, время, астрономов, сверхновой, Однако, Свыше, блеска, начать

Исследователи решили использовать этот архив данных , чтобы отследить изменения яркости фоновых галактик. Их ждал сюрприз — оказалось, что за годы работы Kepler также зафиксировал несколько вспышек сверхновых. Одна из них привлекла к себе особое внимание. Взорвавшаяся звезда вышла на пик яркости всего за 2 дня, что в десять раз быстрее, чем у других сверхновых, а затем практически полностью погасла в течение 30 дней.

Этот подтип сверхновых известен под обозначение FELT (fast-evolving luminous transient). Раньше у астрономов имелось не так и много данных о нем. Дело в том, что в первые несколько суток после появления сверхновой, как правило, удается сделать лишь несколько ее снимков. За это время FELT-сверхновые уже могут пройти пик яркости и начать тускнеть. Однако благодаря Kepler, у исследователей оказалось множество изображений вспышки, позволивших проследить ее эволюцию.

Группа астрономов из Института исследований космоса в Балтиморе проанализировала данные «Кеплера» о необычной сверхновой и выстроила точную кривую изменения ее блеска. На ее основе ученые создали модель вспышки. Согласно их выводам, события разворачивались следующим образом. За несколько месяцев до вспышки, звезда выбросила в окружающее пространство значительную часть своего вещества. Затем светило коллапсировало. Изначальная вспышка была не слишком яркой. Однако когда ударная волна от взрыва достигла ранее сброшенной оболочки, это многократно усилило мощность вспышки, породив феномен яркой, но крайне короткоживущей FELT-сверхновой. Результаты исследования были опубликованы в свежем выпуске журнала Nature Astronomy.