Битва фасолей: что не поделили Чикаго и Хьюстон?
---
Казалось бы - между Чикаго и Хьюстоном тысяча миль. Ну что могут не поделить эти два совершенно разных американских города?.. Но повод всегда найдётся! На этот раз объектом спора стала "фасоль". Да не простая, а золотая хромированная. Все кто когда-либо бывал в Чикаго сразу узнают его главную достопримечательность:
Официальное название этой скульптуры - "Cloud Gate", или "ворота в облака", но абсолютно все называют её попросту "Фасолина" (по-английски - the Bean).
1. Работа британского скульптора Амиша Капура была установлена в Чигако (штат Иллинойс) в 2006 году, в ходе реновации и благоустройства прибрежной зоны. Фасоль сделана из полированной нержавеющей стали, она 10 метров в высоту, и 20 в длину. В любую погоду скульптура пользуется огромной популярностью у туристов, которые приходят к ней, чтоб сфотографировать отражения окружающегося города.
2. Нижняя половина чикагской Фасоли отражает высотки делового центра, а верхняя показывает облака и сливается с небом.
3. Это отличная возможность сфотографироваться с собственным отражением. Если ты этого не сделал, считай и в Чикаго не побывал. Вот, например, я десять лет назад!
4. Из-за необыкновенной формы, можно даже забраться под скульптуру, и снять отражение в её нависающей середине.
Короче, думаю про чикагскую Фасоль всё понятно. Но при чём же здесь, Хьюстон, и из-за чего города повздорили?
5. А дело в том, что Хьюстон (это на юге страны, в Техасе) захотел себе тоже поставить похожую скульптуру! Да не просто похожую, а работу того же самого скульптора! Оказывается, за несколько лет до того, как он создал Cloud Gate, Амиш Капур экспериментировал в этом жанре - тогда он ещё не был уверен, как построить огромную зеркальную штуковину. И создал работу, которую назвал "Cloud Column" - "облачная колонна". Именно эту скульптуру закупил себе Хьюстон и на этой неделе её установили в музейном округе города.
6. В отличии от чикагской версии, "Колонна" стоит вертикально. При этом она намного меньше другой работы Капура: высота такая же - 10 метров, но стороны у неё разумеется значительно уступают Фасоли. Что немудрено для первой попытки.
7. Пресса в Чикаго узнала об этом, и выступила с разгромной критикой, обвиняя Хьюстон в том, что он копирует визитную карточку их города.
В Техасе ещё шли монтажные работы, а на страницах Chicago Tribune журналист Ким Джэнссен уже негодовал:
"Если окружающая их бескультурная бездна недостаточно передаёт ошеломлённым туристам, что они очутились в Хьюстоне, то вертикальность местной Фасоли несомненно послужит дополнительным напоминанием о их неудачных жизненных решениях."
Очевидно под "неудачными жизненными решениями" имеется в виду решение приехать в Хьюстон. (Тут с Джэнссеном трудно не согласиться, мне Хьюстон не очень понравился.)
8. Хьюстонская скульптура (здесь видна "лунка", которая находится в одном из её боков) была сделана вручную в Великобритании, тогда как Фасоль Чикаго была произведена на фабрике в США. Из-за этой разницы на поверхности Облачной Колонны хорошо видны некоторые неровности.
9. На самом деле конкуренция между Чикаго и Хьюстоном существовала и до нынешней фасолевой перепалки. Города занимают третье и четвёртое место по населению в США. Хьюстон пока отстаёт, но у него быстрее темп роста, и скорее всего в ближайшие годы он обгонит Чикаго. Именно на эту болевую точку надавила Лиза Грэй, в своём ответе Джэнссену на страницах газеты Houston Chronicle.
"Вот любопытно, чего это Чикаго так задело? Неужели все там так плохо переносят тот факт, что Хьюстон скоро обгонит вас по населённости, и заберёт ваше третье место в США? Are you feeling [...] like a ‘has-bean’?"
(Последнее предложение - непереводимая с английского игра слов.)
10. Ответ из Чикаго не заставил себя ждать. Джэнссен подколол Хьюстон тем, что их скульптура, хоть и была создана в 1999, только сейчас попала на свой постамент:
"У вас отходная фасоль, второсортная. Она почти двадцать лет на складе провалялась, потому что её никто больше не хотел... Никому коме Хьюстона не нужны эти фасолевые объедки!"
Разумеется, оба автора всего лишь потешались, хотя Джэнссен заметил, что его почтовый ящик уже переполнился письмами от разгневанных жителей Техаса. "Удивительно, как легко оказалось их задеть," сказал он. Я бы посоветовал чикагцу быть начеку - ведь все знают, что почти у каждого человека в Техасе есть оружие!
Ну а что думаете вы на этот счёт? Вам то какая из этих двух Фасолей больше нравится?
View Poll: #2079942
По теме: Как Хьюстон попробовал перетащить к себе столицу Техаса (безуспешно)
Официальное название этой скульптуры - "Cloud Gate", или "ворота в облака", но абсолютно все называют её попросту "Фасолина" (по-английски - the Bean).
1. Работа британского скульптора Амиша Капура была установлена в Чигако (штат Иллинойс) в 2006 году, в ходе реновации и благоустройства прибрежной зоны. Фасоль сделана из полированной нержавеющей стали, она 10 метров в высоту, и 20 в длину. В любую погоду скульптура пользуется огромной популярностью у туристов, которые приходят к ней, чтоб сфотографировать отражения окружающегося города.
2. Нижняя половина чикагской Фасоли отражает высотки делового центра, а верхняя показывает облака и сливается с небом.
3. Это отличная возможность сфотографироваться с собственным отражением. Если ты этого не сделал, считай и в Чикаго не побывал. Вот, например, я десять лет назад!
4. Из-за необыкновенной формы, можно даже забраться под скульптуру, и снять отражение в её нависающей середине.
Короче, думаю про чикагскую Фасоль всё понятно. Но при чём же здесь, Хьюстон, и из-за чего города повздорили?
5. А дело в том, что Хьюстон (это на юге страны, в Техасе) захотел себе тоже поставить похожую скульптуру! Да не просто похожую, а работу того же самого скульптора! Оказывается, за несколько лет до того, как он создал Cloud Gate, Амиш Капур экспериментировал в этом жанре - тогда он ещё не был уверен, как построить огромную зеркальную штуковину. И создал работу, которую назвал "Cloud Column" - "облачная колонна". Именно эту скульптуру закупил себе Хьюстон и на этой неделе её установили в музейном округе города.
6. В отличии от чикагской версии, "Колонна" стоит вертикально. При этом она намного меньше другой работы Капура: высота такая же - 10 метров, но стороны у неё разумеется значительно уступают Фасоли. Что немудрено для первой попытки.
7. Пресса в Чикаго узнала об этом, и выступила с разгромной критикой, обвиняя Хьюстон в том, что он копирует визитную карточку их города.
В Техасе ещё шли монтажные работы, а на страницах Chicago Tribune журналист Ким Джэнссен уже негодовал:
"Если окружающая их бескультурная бездна недостаточно передаёт ошеломлённым туристам, что они очутились в Хьюстоне, то вертикальность местной Фасоли несомненно послужит дополнительным напоминанием о их неудачных жизненных решениях."
Очевидно под "неудачными жизненными решениями" имеется в виду решение приехать в Хьюстон. (Тут с Джэнссеном трудно не согласиться, мне Хьюстон не очень понравился.)
8. Хьюстонская скульптура (здесь видна "лунка", которая находится в одном из её боков) была сделана вручную в Великобритании, тогда как Фасоль Чикаго была произведена на фабрике в США. Из-за этой разницы на поверхности Облачной Колонны хорошо видны некоторые неровности.
9. На самом деле конкуренция между Чикаго и Хьюстоном существовала и до нынешней фасолевой перепалки. Города занимают третье и четвёртое место по населению в США. Хьюстон пока отстаёт, но у него быстрее темп роста, и скорее всего в ближайшие годы он обгонит Чикаго. Именно на эту болевую точку надавила Лиза Грэй, в своём ответе Джэнссену на страницах газеты Houston Chronicle.
"Вот любопытно, чего это Чикаго так задело? Неужели все там так плохо переносят тот факт, что Хьюстон скоро обгонит вас по населённости, и заберёт ваше третье место в США? Are you feeling [...] like a ‘has-bean’?"
(Последнее предложение - непереводимая с английского игра слов.)
10. Ответ из Чикаго не заставил себя ждать. Джэнссен подколол Хьюстон тем, что их скульптура, хоть и была создана в 1999, только сейчас попала на свой постамент:
"У вас отходная фасоль, второсортная. Она почти двадцать лет на складе провалялась, потому что её никто больше не хотел... Никому коме Хьюстона не нужны эти фасолевые объедки!"
Разумеется, оба автора всего лишь потешались, хотя Джэнссен заметил, что его почтовый ящик уже переполнился письмами от разгневанных жителей Техаса. "Удивительно, как легко оказалось их задеть," сказал он. Я бы посоветовал чикагцу быть начеку - ведь все знают, что почти у каждого человека в Техасе есть оружие!
Ну а что думаете вы на этот счёт? Вам то какая из этих двух Фасолей больше нравится?
View Poll: #2079942
По теме: Как Хьюстон попробовал перетащить к себе столицу Техаса (безуспешно)
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]