Замена борта!
---
«Борт» — это не самолет в данном случае. Так на сленге дорожников называется бордюрный камень. В Москве это — бордюр, а в северной столице — поребрик. Самое интересное, что это разные вещи. Но, как его не называй, а у него есть срок службы. И с началом весны в Москве традиционно начались работы про благоустройству города. Про разметку я вам уже рассказывал вчера. А теперь давайте посмотрим как идет замена бордюрного камня на Велозаводской улице.
Замена бордюра обусловлена исключительно его техническим состоянием. Необходимо отметить, что наибольший урон бордюрному камню был нанесен в конце прошлого века, когда технологии уборки были не столь совершенны, как сейчас. Улицы убирались бульдозерами и грейдерами, что приводило к разрушению крепкого природного материала. Хотя сам по себе натуральный камень долговечен. На многих улицах центральной части города гранитный бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 — 70 лет.
Как же они это делают?
1. Все начинается с подготовки фронта работ. Специальной фрезой делает пропил в асфальте как со стороны проезжей части, так и со стороны тротуара (если он есть). Состояние гранитного бордюра вы можете увидеть на фото сами. Да, бетонный бордюр меняться на гранит не будет. Исключением являются только отдельные участки центральных улиц, где исторически использовался гранитный бордюр.
2. Если припаркованные машины мешают, то их переставляют своими эвакуаторами. Если машина стоит правильно, то ее просто передвигают буквально на соседнее место. А если нет — то вызывается зеленый крокодил, который и увозит машину на спецстоянку.
3. «Бей! Круши!». Идет вскрытие асфальта около бордюрного камня.
4. Бордюрное побоище просто.
5. Нижняя часть камня, которая в земле, на сленге дорожников называется «шубой». Раньше не было механизированной обработки камня и его тесали полностью в ручную.
6. Старый борт вывозится на базу хранения, где его перерабатывают и пускают в дело. Обычно уже в виде гранитной крошки.
7. Гранитный борт, конечно, дороже бетонного. Но его срок службы около 50 лет, а вот бетонный протягивает не более 5-7 лет. Короче, пропуская расчеты, могу сказать, что использование гранитного бордюра в 4-5 раз эффективнее применения бетонных бортовых камней.
8. Вес погонного метра борта — 150 килограмм.
9. Обратите внимиание на ровность старого камня.
10. Новый борт делается механизированным путем. На месте при необходимости он подгоняется по длине.
11. Современные средства малой механизации творят чудеса.
12. На участке работает пять бригад. За рабочий день опытная бригада монтирует до 150-и погонных метров борта. Таким образом в день можно смонтировать до 750-и метров. Обычно, получается около 600. Но это в теории и в чистом поле, конечно. В городе много факторов, который могут затормозить процесс.
13. Новый камень высокоточен, идеально выравнивается и просто красиво выглядит.
14. Весь камень перед монтажом проходит контроль качества.
15. Поскольку гранитный бордюр — изделие из натурального материала, он может иметь мелкие сколы. Поврежденные каменные блоки проходят дефектовку для выяснения причин скола (внешнее воздействие или же внутренняя трещина). Сколотые бортовые камни используются в местах радиусов, устройств понижения и пр., где требуется подпилка.
16. Конечно, такие работы создают трудности для автомобилистов в виде сужения полосы. Но, город надо приводить в порядок. Кстати, этот участок на Велозавосдкой обещают закончить к середине апреля уже.
17. Готовый и уложенный бортовой камень. Осталось восстановить асфальтовое покрытие и работы завершены полностью. Этот кадр я сделал на улице 1905 года, где все работы по замене уже завершены. Качество вы можете сами увидеть на фото.
Замена бордюра обусловлена исключительно его техническим состоянием. Необходимо отметить, что наибольший урон бордюрному камню был нанесен в конце прошлого века, когда технологии уборки были не столь совершенны, как сейчас. Улицы убирались бульдозерами и грейдерами, что приводило к разрушению крепкого природного материала. Хотя сам по себе натуральный камень долговечен. На многих улицах центральной части города гранитный бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 — 70 лет.
Как же они это делают?
1. Все начинается с подготовки фронта работ. Специальной фрезой делает пропил в асфальте как со стороны проезжей части, так и со стороны тротуара (если он есть). Состояние гранитного бордюра вы можете увидеть на фото сами. Да, бетонный бордюр меняться на гранит не будет. Исключением являются только отдельные участки центральных улиц, где исторически использовался гранитный бордюр.
2. Если припаркованные машины мешают, то их переставляют своими эвакуаторами. Если машина стоит правильно, то ее просто передвигают буквально на соседнее место. А если нет — то вызывается зеленый крокодил, который и увозит машину на спецстоянку.
3. «Бей! Круши!». Идет вскрытие асфальта около бордюрного камня.
4. Бордюрное побоище просто.
5. Нижняя часть камня, которая в земле, на сленге дорожников называется «шубой». Раньше не было механизированной обработки камня и его тесали полностью в ручную.
6. Старый борт вывозится на базу хранения, где его перерабатывают и пускают в дело. Обычно уже в виде гранитной крошки.
7. Гранитный борт, конечно, дороже бетонного. Но его срок службы около 50 лет, а вот бетонный протягивает не более 5-7 лет. Короче, пропуская расчеты, могу сказать, что использование гранитного бордюра в 4-5 раз эффективнее применения бетонных бортовых камней.
8. Вес погонного метра борта — 150 килограмм.
9. Обратите внимиание на ровность старого камня.
10. Новый борт делается механизированным путем. На месте при необходимости он подгоняется по длине.
11. Современные средства малой механизации творят чудеса.
12. На участке работает пять бригад. За рабочий день опытная бригада монтирует до 150-и погонных метров борта. Таким образом в день можно смонтировать до 750-и метров. Обычно, получается около 600. Но это в теории и в чистом поле, конечно. В городе много факторов, который могут затормозить процесс.
13. Новый камень высокоточен, идеально выравнивается и просто красиво выглядит.
14. Весь камень перед монтажом проходит контроль качества.
15. Поскольку гранитный бордюр — изделие из натурального материала, он может иметь мелкие сколы. Поврежденные каменные блоки проходят дефектовку для выяснения причин скола (внешнее воздействие или же внутренняя трещина). Сколотые бортовые камни используются в местах радиусов, устройств понижения и пр., где требуется подпилка.
16. Конечно, такие работы создают трудности для автомобилистов в виде сужения полосы. Но, город надо приводить в порядок. Кстати, этот участок на Велозавосдкой обещают закончить к середине апреля уже.
17. Готовый и уложенный бортовой камень. Осталось восстановить асфальтовое покрытие и работы завершены полностью. Этот кадр я сделал на улице 1905 года, где все работы по замене уже завершены. Качество вы можете сами увидеть на фото.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]