Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
---
Мировую известность Сергею Борисову принесли фотографии московского и питерского артистического андерграунда 1980-х годов, а также «идеологические ню» и снимки, которые стали символами перестройки. Его работы регулярно продаются в галереях и на европейских аукционах, в том числе на Sotheby’s и Сhristie’s.
Сергей Борисов родился в 1947 году в Москве. С 1977 года начал снимать эстраду, и, получив Гран-при в конкурсе на оформление пластинок, который проводила Всесоюзная фирма грамзаписи, оформил около 70 пластинок для большинства популярных в то время музыкальных исполнителей: от Юрия Антонова до Аллы Пугачёвой и Софии Ротару. Но главная заслуга Борисова – фотохроника московской и питерской контркультуры. Сотрудничая с французскими, немецкими и английскими журналами, он знакомил мир с андеграундной советской культурой 1980-х годов. Со многими художниками и музыкантами фотограф дружил, поэтому снимать будущих легенд было легко. Среди них были Жанна Агузарова, Георгий Гурьянов, Гарик Сукачев, «Аквариум», «Кино», «Наутилус Помпилиус» и многие другие.
Борис Гребенщиков и Сергей Борисов в студии Борисова, 1986.
В середине 1980-х Борисов снимал «в стол» студийные фотографии обнажённых девушек, а через несколько лет кадры из серии «идеологическое ню» печатали в зарубежных журналах, в том числе на обложках немецкого Tempo и французского Photo.
К самым известным работам Борисова можно отнести «Полёт» и «Дефиле», которые стали символами перестройки. Также большой популярностью пользуются его работы «Диалог» и «Объяснение», проданные на аукционе Sotheby’s за 12 000 и 13 000 долларов соответственно.
«Меня распирает от гордости, когда я вижу свои работы в каталогах ведущих аукционов на одном развороте с Картье-Брессоном, Ньютоном, Лартигом», – признаётся Сергей Борисов. После периода перестройки он сконцентрировался на личных проектах. Говорит, что «в 1980-е художники и музыканты олицетворяли дух времени, а к 1990-м они перестали этому духу соответствовать, андерграунд перестал быть андерграундом».
Полёт, 1988 (Гия Абрамишвили из группы «Чемпионы мира»).
Диалог, 1983.
Дефиле, 1987.
Объяснение, 1993.
Студентка, 1993.
Игорь Николаев во дворе студии, 1987.
Оксана Фандера, 1985.
Монро с серпом.
Из Пушкина, 1989.
Однажды в саду Эрмитажа, 1994.
Северный ветер, 1995.
Девушка с велосипедом, 1994.
Вдохновение, 1989.
На балконе. Париж, 2005.
Прикосновение, 1988.
Жанна Агузарова, 1987.
Виктор Цой в мастерской Борисова, 1986.
«Наутилус Помпилиус», 1987.
Эдуард Лимонов, 1994.
Владик Монро в Студии 50А, 1990.
После баньки, 1992.
Эдита Пьеха, 1982.
Борис Гребенщиков, 1995.
Газеты, газеты, 1987.
Агузарова с юношей, 1987.
Мы не умрём, 1996.
Тёплое зимнее утро, 2002.
Поцелуй, 1984 (Курилка и Африка).
Ню с утюгами, 1989.
В Студии 50А, 1986.
Гостья Студии, 2012.
Слава Дионису!, 1985.
Случай на балконе, 2009.
Владимир Высоцкий, 1979.
©
Сергей Борисов родился в 1947 году в Москве. С 1977 года начал снимать эстраду, и, получив Гран-при в конкурсе на оформление пластинок, который проводила Всесоюзная фирма грамзаписи, оформил около 70 пластинок для большинства популярных в то время музыкальных исполнителей: от Юрия Антонова до Аллы Пугачёвой и Софии Ротару. Но главная заслуга Борисова – фотохроника московской и питерской контркультуры. Сотрудничая с французскими, немецкими и английскими журналами, он знакомил мир с андеграундной советской культурой 1980-х годов. Со многими художниками и музыкантами фотограф дружил, поэтому снимать будущих легенд было легко. Среди них были Жанна Агузарова, Георгий Гурьянов, Гарик Сукачев, «Аквариум», «Кино», «Наутилус Помпилиус» и многие другие.
Борис Гребенщиков и Сергей Борисов в студии Борисова, 1986.
В середине 1980-х Борисов снимал «в стол» студийные фотографии обнажённых девушек, а через несколько лет кадры из серии «идеологическое ню» печатали в зарубежных журналах, в том числе на обложках немецкого Tempo и французского Photo.
К самым известным работам Борисова можно отнести «Полёт» и «Дефиле», которые стали символами перестройки. Также большой популярностью пользуются его работы «Диалог» и «Объяснение», проданные на аукционе Sotheby’s за 12 000 и 13 000 долларов соответственно.
«Меня распирает от гордости, когда я вижу свои работы в каталогах ведущих аукционов на одном развороте с Картье-Брессоном, Ньютоном, Лартигом», – признаётся Сергей Борисов. После периода перестройки он сконцентрировался на личных проектах. Говорит, что «в 1980-е художники и музыканты олицетворяли дух времени, а к 1990-м они перестали этому духу соответствовать, андерграунд перестал быть андерграундом».
Полёт, 1988 (Гия Абрамишвили из группы «Чемпионы мира»).
Диалог, 1983.
Дефиле, 1987.
Объяснение, 1993.
Студентка, 1993.
Игорь Николаев во дворе студии, 1987.
Оксана Фандера, 1985.
Монро с серпом.
Из Пушкина, 1989.
Однажды в саду Эрмитажа, 1994.
Северный ветер, 1995.
Девушка с велосипедом, 1994.
Вдохновение, 1989.
На балконе. Париж, 2005.
Прикосновение, 1988.
Жанна Агузарова, 1987.
Виктор Цой в мастерской Борисова, 1986.
«Наутилус Помпилиус», 1987.
Эдуард Лимонов, 1994.
Владик Монро в Студии 50А, 1990.
После баньки, 1992.
Эдита Пьеха, 1982.
Борис Гребенщиков, 1995.
Газеты, газеты, 1987.
Агузарова с юношей, 1987.
Мы не умрём, 1996.
Тёплое зимнее утро, 2002.
Поцелуй, 1984 (Курилка и Африка).
Ню с утюгами, 1989.
В Студии 50А, 1986.
Гостья Студии, 2012.
Слава Дионису!, 1985.
Случай на балконе, 2009.
Владимир Высоцкий, 1979.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]