Заснеженный Лейпциг
---
Снег в Лейпциге бывает чуть чаще, чем в пустыне Сахара и если случается несколько раз за зиму выпасть ему, то он тут же тает, исчезая в течении нескольких часов потому что минусовые температуры зимой в Лейпциге редкость. На позапрошлых выходных впервые за несколько лет в Лейпциг пришла настоящая зима, пришла она правда в середине марта. Традиционно остановился весь железнодорожный транспорт, жители города подоставали из подвалов покрытые толстым слоем пыли санки и массово высыпали на улицы наслаждаться заснеженным городом. Ну и я не мог упустить возможность пофотографировать столь редкое явление, как заснеженный Лейпциг.
Под катом традиционные роскошные лейпцигские кварталы, железнодорожный вокзал с остановившимися поездами, самый красивый крематорий Германии, и главная туристическая достопримечательность города - монумент Битве народов, на котором остановлюсь немножко подробнее. В завершении поста снова панельное гетто Грюнау, куда меня внезапно опять занесло этим зимним днем.
01. Начинается моя прогулка с лейпцигского района Голис, примечательного практически 100% сохранностью исторической застройки.
02. Сколько раз я восхищался лейпцигскими кварталами, но еще ни разу не видел их заметенными снегом. При такой погоде они приобретают какой-то особенный шарм.
03. Если бы не машины, тут вполне можно представить себя в Германии начала прошлого века. Куда ни бросишь взгляд, повсюду лишь величественная архитектура той самой эпохи.
04. Посмотрите, какая красота и целостность архитектурного пейзажа!
05. Помимо исторической атмосферы гулять по таким улочкам интересно еще и по причине архитектурного разнообразия. Дома построены в разных стилях и многие из них оригинально оформлены лепниной и прочими архитектурными излишествами.
06. Рассматривать детали домов, гуляя по этим улочкам, сплошное удовольствие.
07. Снега за эти два мартовских дня выпало действительно много, столько снега в Лейпциге я не видел за все две зимы, что я тут прожил.
08. Так часто людей с детьми на санках, как в этот день, я не встречал за все годы жизни в Германии. Наконец-то у жителей Лейпцига появилась возможность достать из пыльного чулана закинутые и забытые санки.
09. Обратите внимание на отсутствие на домах уродливых граффити и тегов. Голис - район, где обитает преимущественно средний класс, это не молодежный и не тусовочный район, а спокойный и тихий район для семейных людей. И в этом его прелесть.
10. Еще парочка фотографий заснеженных улочек Голиса.
11.
12. Железнодорожная линия, проходящая через район. Движение поездов в этот день было сильно ограничено, а местами и вовсе остановлено, но об этом ниже.
13. Переплетения проводов контактной сети на перекрестке.
14. Видимо, из-за снега где-то произошел затор и два трамвая четвертого маршрута приехали одновременно один за другим. Все люди на остановке сели в первый трамвай, а я сел в этот Татраваген, в котором я был единственным пассажиром, так в одиночестве и ехал до конечной.
15. Tatra T3D был первым трамваем, в котором я прокатился будучи маленьким ребенком. Было это в Шверине и с тех пор у меня особенная любовь к этим трамваям. Помню, как в детстве меня приводил в восторг мигающий поворотник, расположенный прямо у окна. Вот и сейчас ехал в похожем трамвайчике, смотрел на мигающий поворотник и вспоминал раннее детство и шверинские Татры.
16. На конечной четвертого трамвая в Голисе находится огромная территория казарм Бундесвера, примечательная тем, что полностью состоит из исторических зданий. Кстати, обратите внимание, что даже военные в Германии не отгораживаются от внешнего мира сплошными бетонными заборами.
17. По пути сфотографировал один из самых уродливых современных домов Лейпцига. Жуткое жилье, построенное из самых дешевых материалов. Этот дом, к сожалению, не уникален, мне встречались его безликие сородичи, но возглавить мой рейтинг самого уродливого здания этому дому помогли...
18. ...двери. Которые тут просто вырезали из нержавейки. Наверное, замечательно начинать день, выходя из подъезда, как из бункера.
19. Обратно оба трамвая четвертого маршрута почему-то тоже отправились синхронно, на этот раз я сел в первый трамвай и фотографировал следом идущую Татру через заднее стекло.
20. По дороге проезжаем красивое здание исторической аптеки.
21. Выхожу в центре города, не доехав две остановки до вокзала, так как по дороге из окна трамвая увидел квартал великолепной архитектуры и захотелось побродить там и поснимать эти улочки в таком их заснеженном состоянии.
22. Продолжим прогулку по сетке лейпцигских исторических кварталов.
23. Машины напоминают снежные сугробы, редкое для Германии зрелище.
24. Великолепное здание на пересечении улиц.
25. Особенно впечатлил кованный балкончик, в каждом элементе которого видна работа архитектора. Сейчас такого внимания к деталям уже нет.
26. Архитектура с большой буквы.
27. Тут куда ни бросишь взгляд, везде царство стиля и великолепной эстетики своего времени. Даже тротуар оригинальный с того же времени, что и дома.
28. Внутрь парадных, к сожалению, не зайти. Но в многих домах двери с окошками, так что можно хотя бы бросить взгляд внутрь парадной лестницы.
29. Изящность парадной соответствует изящности фасада здания.
30. Великолепие Прекрасной эпохи!
31. Еще одна резная дверь и роскошная парадная за ней.
32. Еще парадная. Я сам девять месяцев жил в похожих домах и могу вам сказать, что когда каждый день спускаешься по такой лестнице в город или на работу, с первых шагов заряжаешься красотой и настраиваешься на хороший лад.
33. А когда продолжаешь путь по таким улочкам, трудно не быть в хорошем расположении духа.
34. Покидаю исторические кварталы и возвращаюсь на главную улицу района. На фото канал, который был создан на этом месте в последнее десятилетие. Лейпциг активно возвращает в город воду, прокладывая через городские районы сеть каналов. Очень хороший пост на эту тему на украинском языке есть у коллеги alex_shutyuk. Очень рекомендую к прочтению, сам из этого поста узнал много нового про город, в котором живу.
35. Строительство каналов в Лейпциге продолжается.
36. Скоро на месте пустырей и запаркованных улиц вырастут прекрасные общественные пространства у воды.
37. Новенький Солярис Трамино. В этот день все Солярисы, которые до сих пор курсировали лишь на 4-м маршруте почему-то переставили на 15-й. Не знаю, было ли это связано с погодными условиями? Но после этого дня Солярисы вернулись обратно на 4-й маршрут.
38. Пока я бродил по заснеженным улицам, друг написал сообщение, что прочитал в новостях о том, что в Лейпциге остановили железнодорожное движение из-за снега. Решил заехать на вокзал, посмотреть, что там происходит.
39. Железнодорожное движение действительно не функционировало, а заснеженные виды пустынных путей отдавали чем-то постапокалиптическим.
40. Парочка поездов интерсити, оказавших запертыми погодой под куполом вокзала.
41. Из-за того, что снегом замело прозрачные сегменты крыши, на вокзале стало темно.
42. Информационное табло с расписанием поездов. Опоздания до 310 минут!
43. В отличии от железнодорожного транспорта, трамваи в этот день в Лейпциге ходили без сбоев.
44. Раз уж сегодня Солярисы поставили на 15-й маршрут, я решил проехать на новых трамвайчиках этот маршрут полностью.
45. Зеленые рамки в новом Солярисе, сигнализирующие о том, что двери разблокированы, уже местами не очень зеленые, какой-то сбой светодиодов.
46. Особенностью восточной Германии является то, что вплоть до 2000-х годов основным иностранным языком, который дети изучали в школах был русский, соответственно почти все жители Лейпцига умеют читать кириллицу, что иногда находит отражение в том числе и в рекламе.
47. Проезжая на трамвае возле самой главной туристической достопримечательности Лейпцига, я вспомнил о том, что сверху на монументе есть обзорная площадка и было бы глупо упустить возможность сделать фотографии заснеженного Лейпцига с высоты. Тем более, что до сих пор внутри монумента я так и не побывал.
48. Памятник Битве народов является самым большим монументом в Европе и, соответственно, главной туристической достопримечательностью Лейпцига. Большинство туристов, приезжающих в этот город, как правило, не видят ничего кроме центрального кольца и этого памятника.
49. На этом месте в октябре 1813 года произошло самое крупное сражение в истории человечества, которое являлось таким вплоть до начала Первой мировой. Здесь коалиция австрийцев, пруссаков, русских и шведов разбила французскую армию Наполеона Бонапарта. Саксония, кстати, в той битве выступала на стороне Наполеона, поэтому памятник не был построен сразу после битвы, а был возведен тут лишь к столетнему юбилею битвы.
50. Монумент состоит на 90% из бетона и на момент постройки являлся одним из самых внушительных бетонных сооружений Германии. На фото основание памятника.
51. Внутри монумента находится "Зал славы" с фигурами солдат по периметру.
52. Купол.
53. На внутренней стороне купола изображены 324 всадника почти в натуральную величину.
54. На самой вершине монумента расположена обзорная площадка, куда можно попасть, преодолев около пятисот ступеней. При желании большую часть подъема можно проехать на лифте, лишь финальный отрезок пути придется пройти по очень узкой круговой лестнице, на которой двум человекам не разминуться, поэтому на входе установлен светофор (видно на фото).
55. Давайте теперь посмотрим на заснеженный Лейпциг с обзорной площадки монумента, высота которой составляет 91 метр.
56. Из-за погодных условий видимость была довольно ограничена, так что все отдаленные объекты получились словно в дымке.
57. Две высотки в центре кадра - студенческие общежития.
58. На заднем плане кадра панельная застройка южных окраин периода позднего ГДР.
59. Ужасные муравейники, которые на фоне остальной городской застройки выглядят чужеродными элементами.
60. Вид с обзорной площадки монумента на центр города.
61. Прилегающие к монументу кварталы.
62. Заснеженные крыши старых кварталов - это чистая поэзия.
63. Самый красивый вид с монумента открывается на Южное кладбище с роскошным зданием часовни, совмещенной с крематорием в центре. Южное кладбище в Лейпциге занимает площадь 82 гектара и третье место в списке крупнейших кладбищ Германии после Ольсдорфского кладбища в Гамбурге и Юго-западного кладбища в Штансдорфе под Берлином.
64. Комплекс зданий в центре кладбища был построен в 1910 году в неоромантическом стиле и включает в себя часовню, крематорий и колумбарий. Это самое большое кладбищенское строение Германии.
65. Раз уж я оказался в этих местах, решил заодно посетить и это место, про которое давно слышал, но до сих пор так и не добрался сюда.
66. Раз уж так повезло с погодой, грех было бы не воспользоваться возможностью поснимать столь красивое кладбище под снежным одеялом.
67. Здание кладбищенского крематория построено с присущим Лейпцигу того периода размахом. Средства при его сооружении не экономили.
68. При сооружении этого комплекса архитектор Отто Вильгельм Шаренберг вдохновлялся зданием Лаахского аббатства в Айфеле. Архитектурно здания действительно очень похожи.
69. Величественная колоннада окружает здание с трех сторон.
70. Трубы крематория.
71. Помимо роскошного крематория, кладбище впечатляет не менее красивыми и атмосферными надгробными памятниками.
72. На огромной территории кладбища можно найти множество исторических, выполненных известными скульпторами своего времени, надгробий.
73.
74. Вид на часовню крематория со стороны главного входа.
75. Одна из вариаций на тему логотипа Лейпцига. Из всех элементов, присутствующих на логотипе, я узнал лишь часовню крематория. Погуглил, оказывается такой же логотип сделали для Потсдама и это, судя по всему, частная инициатива газеты Märkische Allgemeine Zeitung.
76. Возвращаюсь на остановку 15-го трамвая и еду до конечной, что находится в паре остановок от только что посещенных мною мест. По дороге проезжаю красивое здание, примечательное декоративным оформлением крыши, выполненным из дерева и фахверковыми эркерами. Не перестаю удивляться архитектурному разнообразию Лейпцига.
77. С одной конечной 15-го маршрута еду на другую, расположенную в недавно посещенном мною районе Грюнау. В центре города начали перестраивать ГДР-овское офисное здание в жилой комплекс. Осенью здание было еще заброшенным и мне удалось его хорошенько исследовать, о чем обязательно напишу как-нибудь. Скоро тут будут новенькие квартиры.
78. На западную окраину Лейпцига прибываю на Солярисе, которые только лишь в этот единственный день пустили на этот маршрут.
79. Новый Солярис очень хорош, пожалуй, один из красивейших современных трамваев Германии.
80. На корме стоячие места с удобными мягкими подпорками.
81. Дизайн трамваев делали специально для Лейпцига, так что внутри уже привычное для лейпцигских трамваев сочетание цветов - синий и серый.
82. Проезжаем через панельный район Грюнау, про который я вам рассказывал в позапрошлом посте. Обратите внимание на название улиц района - Юпитерштрасе, Сатурнштрасе. Наверное, в этих названиях присутствует скрытая ирония, по поводу отдаления этих улиц от центра города. Не хватает еще Нептунштрасе и Плутонштрасе, за которой бы начинались поля.
83. Не устоял перед соблазном прогуляться по району, тем более в этой северной его части я еще не был.
84. Северная часть Грюнау состоит преимущественно из шестиэтажных панелек, извивающихся змейкой. Слева в кадре панелька до реновации, справа панелька того же проекта после реновации.
85. Любят немцы, реновируя ГДР-овский жилищный фонд, придавать ему пестрые цвета.
86. Симпатично и жизнерадостно. Хотя не думаю, что живущие тут люди настолько же жизнерадостны, как фасады их домов.
87. Сердцем квартала с остановкой трамвая Юпитерштрасе является торговый центр с соответствующим названием Юпитер-центр. Видимо, при возведении этих районов, им хотели придать ауру модной в советское время космической романтики, но мне, учитывая отдаленность района от города, такие топонимы кажутся немного саркастичными.
88. Лучший автомобиль для сегодняшней погоды.
89. Гуляя по району, мое внимание привлек комплекс ГДР-овских панелек, которые издали показались мне заброшенными.
90. Оказалось, что это школа, названная именем немецкого художника Макса Клингера (сперва подумал, что это какой-то ГДР-овский коммунист). Один из корпусов школы начали реновировать и планируют закончить к августу следующего года.
91. Когда реновация дойдет до остальных корпусов школы, не ясно. Учитывая немецкую неспешность в таких делах, закончить реновацию всего комплекса могут очень не скоро.
92. Школа выглядит заброшенной, но в Лейпциге много зданий выглядят таким образом, но при этом вполне себе функционируют по назначению. Учитывая то, что других школ в районе нет, эта школа, скорей всего, действующая.
93. Немного смущают листы жести вместо окон во входных дверях школы. Не хотел бы я отдавать своего ребенка в такое учебное заведение.
94. Все хватит Грюнау на сегодня, на Солярисе возвращаюсь домой в район, в котором я прожил весь март - Линденау.
95. Фотографиями этого района и завершу этот пост.
96. Сердце района - площадь Линденауэр маркт. Очень люблю это место, тут есть какая-то приятная атмосфера то ли Парижа, то ли Праги.
97. Заснеженные улицы Линденау особенно прекрасны.
98. Немножко современного искусства.
99. Украшение площади - роскошное здание, бывшее в прошлом бассейном Westbad, построенное в 1920-х годах в стиле Баухаус.
100. Историческая архитектура, старенькие трамвайчики и заснеженные улочки настраивают на романтическую волну.
101. Еще лет пять и новенькие Солярисы полностью вытеснят старичков Татр с регулярных маршрутов.
102. Лейпциг прекрасен при любой погоде, но укутанный снегом он особенно очарователен!
Под катом традиционные роскошные лейпцигские кварталы, железнодорожный вокзал с остановившимися поездами, самый красивый крематорий Германии, и главная туристическая достопримечательность города - монумент Битве народов, на котором остановлюсь немножко подробнее. В завершении поста снова панельное гетто Грюнау, куда меня внезапно опять занесло этим зимним днем.
01. Начинается моя прогулка с лейпцигского района Голис, примечательного практически 100% сохранностью исторической застройки.
02. Сколько раз я восхищался лейпцигскими кварталами, но еще ни разу не видел их заметенными снегом. При такой погоде они приобретают какой-то особенный шарм.
03. Если бы не машины, тут вполне можно представить себя в Германии начала прошлого века. Куда ни бросишь взгляд, повсюду лишь величественная архитектура той самой эпохи.
04. Посмотрите, какая красота и целостность архитектурного пейзажа!
05. Помимо исторической атмосферы гулять по таким улочкам интересно еще и по причине архитектурного разнообразия. Дома построены в разных стилях и многие из них оригинально оформлены лепниной и прочими архитектурными излишествами.
06. Рассматривать детали домов, гуляя по этим улочкам, сплошное удовольствие.
07. Снега за эти два мартовских дня выпало действительно много, столько снега в Лейпциге я не видел за все две зимы, что я тут прожил.
08. Так часто людей с детьми на санках, как в этот день, я не встречал за все годы жизни в Германии. Наконец-то у жителей Лейпцига появилась возможность достать из пыльного чулана закинутые и забытые санки.
09. Обратите внимание на отсутствие на домах уродливых граффити и тегов. Голис - район, где обитает преимущественно средний класс, это не молодежный и не тусовочный район, а спокойный и тихий район для семейных людей. И в этом его прелесть.
10. Еще парочка фотографий заснеженных улочек Голиса.
11.
12. Железнодорожная линия, проходящая через район. Движение поездов в этот день было сильно ограничено, а местами и вовсе остановлено, но об этом ниже.
13. Переплетения проводов контактной сети на перекрестке.
14. Видимо, из-за снега где-то произошел затор и два трамвая четвертого маршрута приехали одновременно один за другим. Все люди на остановке сели в первый трамвай, а я сел в этот Татраваген, в котором я был единственным пассажиром, так в одиночестве и ехал до конечной.
15. Tatra T3D был первым трамваем, в котором я прокатился будучи маленьким ребенком. Было это в Шверине и с тех пор у меня особенная любовь к этим трамваям. Помню, как в детстве меня приводил в восторг мигающий поворотник, расположенный прямо у окна. Вот и сейчас ехал в похожем трамвайчике, смотрел на мигающий поворотник и вспоминал раннее детство и шверинские Татры.
16. На конечной четвертого трамвая в Голисе находится огромная территория казарм Бундесвера, примечательная тем, что полностью состоит из исторических зданий. Кстати, обратите внимание, что даже военные в Германии не отгораживаются от внешнего мира сплошными бетонными заборами.
17. По пути сфотографировал один из самых уродливых современных домов Лейпцига. Жуткое жилье, построенное из самых дешевых материалов. Этот дом, к сожалению, не уникален, мне встречались его безликие сородичи, но возглавить мой рейтинг самого уродливого здания этому дому помогли...
18. ...двери. Которые тут просто вырезали из нержавейки. Наверное, замечательно начинать день, выходя из подъезда, как из бункера.
19. Обратно оба трамвая четвертого маршрута почему-то тоже отправились синхронно, на этот раз я сел в первый трамвай и фотографировал следом идущую Татру через заднее стекло.
20. По дороге проезжаем красивое здание исторической аптеки.
21. Выхожу в центре города, не доехав две остановки до вокзала, так как по дороге из окна трамвая увидел квартал великолепной архитектуры и захотелось побродить там и поснимать эти улочки в таком их заснеженном состоянии.
22. Продолжим прогулку по сетке лейпцигских исторических кварталов.
23. Машины напоминают снежные сугробы, редкое для Германии зрелище.
24. Великолепное здание на пересечении улиц.
25. Особенно впечатлил кованный балкончик, в каждом элементе которого видна работа архитектора. Сейчас такого внимания к деталям уже нет.
26. Архитектура с большой буквы.
27. Тут куда ни бросишь взгляд, везде царство стиля и великолепной эстетики своего времени. Даже тротуар оригинальный с того же времени, что и дома.
28. Внутрь парадных, к сожалению, не зайти. Но в многих домах двери с окошками, так что можно хотя бы бросить взгляд внутрь парадной лестницы.
29. Изящность парадной соответствует изящности фасада здания.
30. Великолепие Прекрасной эпохи!
31. Еще одна резная дверь и роскошная парадная за ней.
32. Еще парадная. Я сам девять месяцев жил в похожих домах и могу вам сказать, что когда каждый день спускаешься по такой лестнице в город или на работу, с первых шагов заряжаешься красотой и настраиваешься на хороший лад.
33. А когда продолжаешь путь по таким улочкам, трудно не быть в хорошем расположении духа.
34. Покидаю исторические кварталы и возвращаюсь на главную улицу района. На фото канал, который был создан на этом месте в последнее десятилетие. Лейпциг активно возвращает в город воду, прокладывая через городские районы сеть каналов. Очень хороший пост на эту тему на украинском языке есть у коллеги alex_shutyuk. Очень рекомендую к прочтению, сам из этого поста узнал много нового про город, в котором живу.
35. Строительство каналов в Лейпциге продолжается.
36. Скоро на месте пустырей и запаркованных улиц вырастут прекрасные общественные пространства у воды.
37. Новенький Солярис Трамино. В этот день все Солярисы, которые до сих пор курсировали лишь на 4-м маршруте почему-то переставили на 15-й. Не знаю, было ли это связано с погодными условиями? Но после этого дня Солярисы вернулись обратно на 4-й маршрут.
38. Пока я бродил по заснеженным улицам, друг написал сообщение, что прочитал в новостях о том, что в Лейпциге остановили железнодорожное движение из-за снега. Решил заехать на вокзал, посмотреть, что там происходит.
39. Железнодорожное движение действительно не функционировало, а заснеженные виды пустынных путей отдавали чем-то постапокалиптическим.
40. Парочка поездов интерсити, оказавших запертыми погодой под куполом вокзала.
41. Из-за того, что снегом замело прозрачные сегменты крыши, на вокзале стало темно.
42. Информационное табло с расписанием поездов. Опоздания до 310 минут!
43. В отличии от железнодорожного транспорта, трамваи в этот день в Лейпциге ходили без сбоев.
44. Раз уж сегодня Солярисы поставили на 15-й маршрут, я решил проехать на новых трамвайчиках этот маршрут полностью.
45. Зеленые рамки в новом Солярисе, сигнализирующие о том, что двери разблокированы, уже местами не очень зеленые, какой-то сбой светодиодов.
46. Особенностью восточной Германии является то, что вплоть до 2000-х годов основным иностранным языком, который дети изучали в школах был русский, соответственно почти все жители Лейпцига умеют читать кириллицу, что иногда находит отражение в том числе и в рекламе.
47. Проезжая на трамвае возле самой главной туристической достопримечательности Лейпцига, я вспомнил о том, что сверху на монументе есть обзорная площадка и было бы глупо упустить возможность сделать фотографии заснеженного Лейпцига с высоты. Тем более, что до сих пор внутри монумента я так и не побывал.
48. Памятник Битве народов является самым большим монументом в Европе и, соответственно, главной туристической достопримечательностью Лейпцига. Большинство туристов, приезжающих в этот город, как правило, не видят ничего кроме центрального кольца и этого памятника.
49. На этом месте в октябре 1813 года произошло самое крупное сражение в истории человечества, которое являлось таким вплоть до начала Первой мировой. Здесь коалиция австрийцев, пруссаков, русских и шведов разбила французскую армию Наполеона Бонапарта. Саксония, кстати, в той битве выступала на стороне Наполеона, поэтому памятник не был построен сразу после битвы, а был возведен тут лишь к столетнему юбилею битвы.
50. Монумент состоит на 90% из бетона и на момент постройки являлся одним из самых внушительных бетонных сооружений Германии. На фото основание памятника.
51. Внутри монумента находится "Зал славы" с фигурами солдат по периметру.
52. Купол.
53. На внутренней стороне купола изображены 324 всадника почти в натуральную величину.
54. На самой вершине монумента расположена обзорная площадка, куда можно попасть, преодолев около пятисот ступеней. При желании большую часть подъема можно проехать на лифте, лишь финальный отрезок пути придется пройти по очень узкой круговой лестнице, на которой двум человекам не разминуться, поэтому на входе установлен светофор (видно на фото).
55. Давайте теперь посмотрим на заснеженный Лейпциг с обзорной площадки монумента, высота которой составляет 91 метр.
56. Из-за погодных условий видимость была довольно ограничена, так что все отдаленные объекты получились словно в дымке.
57. Две высотки в центре кадра - студенческие общежития.
58. На заднем плане кадра панельная застройка южных окраин периода позднего ГДР.
59. Ужасные муравейники, которые на фоне остальной городской застройки выглядят чужеродными элементами.
60. Вид с обзорной площадки монумента на центр города.
61. Прилегающие к монументу кварталы.
62. Заснеженные крыши старых кварталов - это чистая поэзия.
63. Самый красивый вид с монумента открывается на Южное кладбище с роскошным зданием часовни, совмещенной с крематорием в центре. Южное кладбище в Лейпциге занимает площадь 82 гектара и третье место в списке крупнейших кладбищ Германии после Ольсдорфского кладбища в Гамбурге и Юго-западного кладбища в Штансдорфе под Берлином.
64. Комплекс зданий в центре кладбища был построен в 1910 году в неоромантическом стиле и включает в себя часовню, крематорий и колумбарий. Это самое большое кладбищенское строение Германии.
65. Раз уж я оказался в этих местах, решил заодно посетить и это место, про которое давно слышал, но до сих пор так и не добрался сюда.
66. Раз уж так повезло с погодой, грех было бы не воспользоваться возможностью поснимать столь красивое кладбище под снежным одеялом.
67. Здание кладбищенского крематория построено с присущим Лейпцигу того периода размахом. Средства при его сооружении не экономили.
68. При сооружении этого комплекса архитектор Отто Вильгельм Шаренберг вдохновлялся зданием Лаахского аббатства в Айфеле. Архитектурно здания действительно очень похожи.
69. Величественная колоннада окружает здание с трех сторон.
70. Трубы крематория.
71. Помимо роскошного крематория, кладбище впечатляет не менее красивыми и атмосферными надгробными памятниками.
72. На огромной территории кладбища можно найти множество исторических, выполненных известными скульпторами своего времени, надгробий.
73.
74. Вид на часовню крематория со стороны главного входа.
75. Одна из вариаций на тему логотипа Лейпцига. Из всех элементов, присутствующих на логотипе, я узнал лишь часовню крематория. Погуглил, оказывается такой же логотип сделали для Потсдама и это, судя по всему, частная инициатива газеты Märkische Allgemeine Zeitung.
76. Возвращаюсь на остановку 15-го трамвая и еду до конечной, что находится в паре остановок от только что посещенных мною мест. По дороге проезжаю красивое здание, примечательное декоративным оформлением крыши, выполненным из дерева и фахверковыми эркерами. Не перестаю удивляться архитектурному разнообразию Лейпцига.
77. С одной конечной 15-го маршрута еду на другую, расположенную в недавно посещенном мною районе Грюнау. В центре города начали перестраивать ГДР-овское офисное здание в жилой комплекс. Осенью здание было еще заброшенным и мне удалось его хорошенько исследовать, о чем обязательно напишу как-нибудь. Скоро тут будут новенькие квартиры.
78. На западную окраину Лейпцига прибываю на Солярисе, которые только лишь в этот единственный день пустили на этот маршрут.
79. Новый Солярис очень хорош, пожалуй, один из красивейших современных трамваев Германии.
80. На корме стоячие места с удобными мягкими подпорками.
81. Дизайн трамваев делали специально для Лейпцига, так что внутри уже привычное для лейпцигских трамваев сочетание цветов - синий и серый.
82. Проезжаем через панельный район Грюнау, про который я вам рассказывал в позапрошлом посте. Обратите внимание на название улиц района - Юпитерштрасе, Сатурнштрасе. Наверное, в этих названиях присутствует скрытая ирония, по поводу отдаления этих улиц от центра города. Не хватает еще Нептунштрасе и Плутонштрасе, за которой бы начинались поля.
83. Не устоял перед соблазном прогуляться по району, тем более в этой северной его части я еще не был.
84. Северная часть Грюнау состоит преимущественно из шестиэтажных панелек, извивающихся змейкой. Слева в кадре панелька до реновации, справа панелька того же проекта после реновации.
85. Любят немцы, реновируя ГДР-овский жилищный фонд, придавать ему пестрые цвета.
86. Симпатично и жизнерадостно. Хотя не думаю, что живущие тут люди настолько же жизнерадостны, как фасады их домов.
87. Сердцем квартала с остановкой трамвая Юпитерштрасе является торговый центр с соответствующим названием Юпитер-центр. Видимо, при возведении этих районов, им хотели придать ауру модной в советское время космической романтики, но мне, учитывая отдаленность района от города, такие топонимы кажутся немного саркастичными.
88. Лучший автомобиль для сегодняшней погоды.
89. Гуляя по району, мое внимание привлек комплекс ГДР-овских панелек, которые издали показались мне заброшенными.
90. Оказалось, что это школа, названная именем немецкого художника Макса Клингера (сперва подумал, что это какой-то ГДР-овский коммунист). Один из корпусов школы начали реновировать и планируют закончить к августу следующего года.
91. Когда реновация дойдет до остальных корпусов школы, не ясно. Учитывая немецкую неспешность в таких делах, закончить реновацию всего комплекса могут очень не скоро.
92. Школа выглядит заброшенной, но в Лейпциге много зданий выглядят таким образом, но при этом вполне себе функционируют по назначению. Учитывая то, что других школ в районе нет, эта школа, скорей всего, действующая.
93. Немного смущают листы жести вместо окон во входных дверях школы. Не хотел бы я отдавать своего ребенка в такое учебное заведение.
94. Все хватит Грюнау на сегодня, на Солярисе возвращаюсь домой в район, в котором я прожил весь март - Линденау.
95. Фотографиями этого района и завершу этот пост.
96. Сердце района - площадь Линденауэр маркт. Очень люблю это место, тут есть какая-то приятная атмосфера то ли Парижа, то ли Праги.
97. Заснеженные улицы Линденау особенно прекрасны.
98. Немножко современного искусства.
99. Украшение площади - роскошное здание, бывшее в прошлом бассейном Westbad, построенное в 1920-х годах в стиле Баухаус.
100. Историческая архитектура, старенькие трамвайчики и заснеженные улочки настраивают на романтическую волну.
101. Еще лет пять и новенькие Солярисы полностью вытеснят старичков Татр с регулярных маршрутов.
102. Лейпциг прекрасен при любой погоде, но укутанный снегом он особенно очарователен!
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]